Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатели.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеется 11 помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, но не достаточно приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.

В детском саду группы оснащены:

-материалами и оборудованием для игровой деятельности;

-материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

-материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

-материалами и оборудованием для двигательной активности.

В качестве центров развития выступают:

-уголок для сюжетно-ролевых игр;

-уголок ряжения (для театрализованных игр);

-книжный уголок;

-зона для настольно-печатных игр;

-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);

-уголок природы(наблюдения за природой);

-спортивный уголок;

-уголок для игр с песком и водой;

-уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— -конструктивной, изобразительной, музыкальной идр.;

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки,домики,ширмы и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

-уголок по патриотическому воспитанию.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно,

является здоровье сберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Детские площадки на участке группы оснащены оборудованием и игрушками, стимулирующие активность ребенка:

-песочница, скамейки, качели;

-игрушки для двигательной активности (мячи, обручи, ракетки, скакалки, кольцебросы);

-для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);

-оборудования и игрушки для игр с водой в летнее время года (тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и др.).

Для проведения практических и индивидуальных занятий в МБДОУ имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.

Кабинеты учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Кабинет оснащен литературой по развитию речи, методическими материалами, документацией по сопровождению детей, наглядным развивающим материалом, игровым материалом, настольно-печатными играми, зеркалом, инструментами для постановки звуков, материалами для обследования детей, картотекой развивающего и игрового материала.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность учителя – логопеда.

Кабинет педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская: столы, стулья, 2 кресла; ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы педагога - психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность педагога –психолога.

Методический кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения мероприятий с педагогами. Кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения воспитательно-образовательного процесса МАДОУ. В нем имеются наглядно-дидактические материалы, книжный фонд, раздаточный материал, плакаты и картины, рекомендованные ФГОС ДО, материалы по обобщению опыта работы педагогов. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для заместителя заведующего по ВМР и педагогов, с принтером и выходом в сеть "Интернет", позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. Предоставлена возможность работать с мультимедийным оборудованием.

Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, мягкие модули, тренажеры, гимнастические палки и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, установлена шведская стенка. На стене физкультурного зала закреплен щит с баскетбольным кольцом.

Музыкальный зал обеспечен стульями, музыкальным оборудованием, дидактическими играми, ирушками для проведения музыкальных занятий. Центральная стена оформлена зеркалами. В зале установлено мультимедийное оборудование. Для музыкальных руководителей имеется компьютеризированное рабочее место с выходом в сеть "Интернет".

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка», адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Групповые помещения МБДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо - деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, лаборатории. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно — пространственная организация групповых служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

-спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, г-имнастические маты и другое физкультурное оборудование);

-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

-компьютерным оборудованием, (ноутбуки);

-аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые -образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых ячейках.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта

(спортивного сооружения)

Адрес местонахождения

объекта

Площадь (м2)

Количество

местХочу такой сайт

Физкультурный зал

Россия

Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул Устинова 25к1

48,9 м2

24

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

При создании развивающей предметно – пространственной среды групповых ячеек педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые ячейки систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Групповые ячейки для детей группы раннего возраста:

-игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки,

-игрушки-забавы, составные и динамические игрушки;

-игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины;

-настольные игры - вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы;

-мягкие модули для трансформации пространства

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», «спальня», «парикмахерская»;

-сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули;

-атрибуты ряженья и другое;

-столы и стулья по количеству детей.

Группые ячейки для детей дошкольного возраста:

-учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки;

-уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством;

-демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры;

-познавательный и исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию;

-нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов;

-мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии;

-демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);

-конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.);

-центр краеведения (патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Свердловской области, карта Свердловской области, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Урал», макеты и др.;

-книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;

-центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья;

- центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.;

-игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; интерактивная панель, интерактивные доски, ноутбуки, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийные проекторы; экраны для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МАДОУ "Детский сад №51 «Вишенка» функционирует с 1986 года. В настоящее время МАДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни в холлах учреждения, приспособления для туалета, кровати и матрасы специального назначения в МБДОУ отсутствуют.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход".

Специальные условия питания

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-создание условий для приема пищи детьми в группах;

-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения",утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.

Индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не предусмотрено, специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Питание воспитанников четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, организовано в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В ДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Согласно статьи 41. «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3 - оказание первичной медико-санитарной помощи детям МАДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, сотрудником медицинской организации (медицинской сестрой и фельдшером). Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), организацию прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют сотрудники ГБУЗ СО "Верхнесалдинская ЦГБ".

МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка» предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера. Имеется процедурный и амбулаторный кабинеты.

ГБУЗ СО "Верхнесалдинская ЦГБ" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером и медицинской сестрой, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводют при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

МАДОУ обеспечивает:

- текущий контроль состояния здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

- обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников МАДОУ;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации.

Согласно статьи 41. Охрана здоровья обучающихся, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 4.- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МАДОУ "Детский сад№ 51"Вишенка"доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.Оборудовано 9 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХЧ , педагога-психолога, учителя-логопеда, завхоза, музыкального руководителя, медицинского персонала.Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям -не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 51 «Вишенка» - не имеются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ № 51-отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведений нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».