Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутического спектра (РАС)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( с расстройствами аутистического спектра муниципального)  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 51 «Вишенка»  комбинированного вида  разработана в соответствии Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022, (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023г., регистрационный номер 72149 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155г., зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013г. с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с расстройствами аутистического спектра  с 3  до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МАДОУ №51 «Вишенка» комбинированного вида, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны  индивидуальные маршруты развития.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный , в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности воспитанников.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1.                    Социально-коммуникативное развитие

2.                    Познавательное развитие

3.                    Речевое развитие

4.                    Художественно-эстетическое развитие

5.                    Физическое развитие

     Также в программе отражены:

·        особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Хочу такой сайт

·        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

·        обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

          Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; открытость: для родителей (законных представителей); взаимное доверие, уважение и доброжелательность                                                       

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитателей и специалистов, которая   разрабатывается в соответствии данной программы и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально

-      коммуникативном, познавательном и художественно – эстетическом направлении. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы, реализуемые в ДОО:

·     Федеральная образовательная программа дошкольного образования; Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  

Парциальные программы:

·  Парциальная  «Дорогою добра» по социально-коммуникативному развитию, Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева.; «Я люблю Россию» по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию; программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»; программа Фибол –аэробика для дошкольников «Танцы на мячах»; парциальная программа  по конструированию «Умные пальчики» .

·  Специальные  программы: программа для детей с тяжёлыми нарушения речи Н.В. Нищева; программа физического развития для групп компенсирующей направленности Ю.А. Кириллова; программа обучения грамоте Н.В. Нищева.

Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Адаптированная образовательнпя программа для детей РАС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763322 Директор/Заведующий Морозова Ольга Викторовна Дата подписания документа 01.09.2023 11:24:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».