Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже здания. Окно
не позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор
спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения.
Мебель в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и
комфортной её эксплуатации. Искусственное освещение соответствует
нормам СанПИНа.
Задачи логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся
в
профилактической
и
речевой
помощи.
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся
в
логопедической
поддержке,
определение
основных
направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 5 мест для
занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми в возрасте 5-6 лет.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом,
мебелью.
Мебель и оборудование
Наименование
№
Количество
1.
Полка настенная для методической литературы
1
2.
Шкаф для наглядных пособий, учебного материала
2
3.
Детский
мебельный
модуль
с
зеркалом
для
1
индивидуальной работы
4.
Светильник над модулем
1
5.
Детский стол для подгрупповых занятий
2
6.
Стул детский
6
7.
Стол письменный для взрослых
1
8.
Стул взрослый
1
9.
Мольберт
1
10. Песочница
1
11. Настенные часы
1
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы
1. Картотека и картинный материал для обследования и коррекции
звукопроизношения, слоговой структуры слов; текстовый материал для
автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой
слова; картинный, текстовый материал и комплексы артикуляционной
гимнастики; текстовый материал «Пальчиковая гимнастика»; текстовый
материал и игровые пособия для развития речевого дыхания.
2. Наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги,
схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления
предложений, рассказов, и т.п.);
3. Дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие
понятий (игрушки, посуда, мебель, овощи-фрукты, дикие и домашние
животные, птицы, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.),
целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия,
признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова
– антонимы, слова – синонимы, многозначные слова и т.п.); наглядный
материал по лексическим темам;
4. Дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по
темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами,
числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги;
предложения;
5. Дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин;
наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или
уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний;
сборники рассказов для составления пересказов; алгоритмические схемы для
рассказывания сказок; алгоритмические схемы для обучения дошкольников
составлению описательных рассказов; различные наборы театров для
инсценирования сказок; и т.п.
6.
Дидактические
пособия
по
развитию
графо-моторных
навыков:
тактильные мячи, конструкторы, карандаши, умные линейки, трафареты и
т.п.
7. Дидактические пособия по обучению элементам грамоты: раздаточный
материал и материал для групповой работы по формированию навыков
звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза
предложений; разрезной алфавит, картотека предметных картинок на все
звуки; схемы слов, пазлы с изображением букв, мягкая магнитная азбука.
Программно-методическое обеспечение
1.
Нищева
Н.В.
Современная
система
коррекционной
работы
в
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет).
– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2.
Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в
группе
компенсирующей
направленности
для
детей
с
тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя – логопеда: учебнометодическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Методическая литература
1.
Громова О.Е. Говорю правильно. С – З – Ц.– М.: ООО «ТЦ Сфера»,
2013.
2.
Громова О.Е. Говорю правильно. Ш – Ж. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.
3.
Громова О.Е. Говорю правильно. Р – Р'. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.
4.
Громова О.Е. Говорю правильно. Л – Л'. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.
5.
Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 1). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.
6.
Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 2). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.
7.
Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 3). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.
8.
Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 4). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.
9.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2009.
10.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2009.
11.
Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2009.
12.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2009.
13.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. –
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
14.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. - СПб.: Литера,
+2009.
15.
Лященко М. Ю. Игры для автоматизации звуков и развития речевых
навыков у детей дошкольного возраста. – СПб. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
16.
Нищева Н. В. МойбукварьСПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2013.
17.
Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации
звуков
[с]-[з]-[с']-[з'].
ФГОС
СПб.:
Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
18.
Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации
звуков[с]-[з]-[с']-[з'].
ФГОССПб.:
Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
19.
Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [ш], [ж]. ФГОС–СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
20.
Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [л], [л']. ФГОС– СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
21.
Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [р], [р']. ФГОС– СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
22.
Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков
[ц] - [с], [ц] - [т'], [ч] - [т'], [ч] - [с']– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2016.
23.
Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т], [т'], [д],
[д'], [н], [н'], [к], [к'], [г]– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
24.
Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
25.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
26.
Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
27.
Нищева Н. В. Мой букварь – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
28.
Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного
произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2009.
29.
Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей
дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
30.
Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
31.
Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков
звукового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2017.
32.
Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
33.
Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до
7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2018.
34.
Нищева Н. В. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для
развития общей и мелкой моторики 3-7лет. – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
35.
Нищева Н. В.Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
младшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР.
36.
Танцюра С.Ю., Кайдан И.Н. Формирование речи у детей с аутизмом:
рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022.
37.
Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков: речевые
игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2018.
Документация учителя-логопеда
1.
Рабочая
программа
по
реализации
ФАОП
компенсирующей
направленности для детей с ТНР (3-7 лет)
2.
Комплексно-тематическое планировании для детей с ТНР
3.
Гибкое планировании «Паутинка» учителя-логопеда со специалистами
и воспитателями.
4.
Журнал взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей
направленности №5 для детей с ТНР
5.
Должностная инструкция учителя-логопеда (копия)
6.
Инструкция по охране труда для учителя-логопеда (копия)
7.
Паспорт логопедического кабинета
8.
Журнал индивидуальной и групповой работы с родителями
9.
Речевые карты
10.
Список обучающихся группы компенсирующей направленности №5
для детей с ТНР.
11.
Годовой план логопеда
12.
Циклограмма работы учителя-логопеда
13.
План по самообразованию