паспорт кабинета учителя- логопеда (5 группа)

Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже здания. Окно
не позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор
спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения.
Мебель в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и
комфортной её эксплуатации. Искусственное освещение соответствует
нормам СанПИНа.
Задачи логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся

в

профилактической

и

речевой

помощи.

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся

в

логопедической

поддержке,

определение

основных

направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 5 мест для
занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми в возрасте 5-6 лет.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом,
мебелью.

Мебель и оборудование
Наименование

№

Количество

1.

Полка настенная для методической литературы

1

2.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала

2

3.

Детский

мебельный

модуль

с

зеркалом

для

1

индивидуальной работы
4.

Светильник над модулем

1

5.

Детский стол для подгрупповых занятий

2

6.

Стул детский

6

7.

Стол письменный для взрослых

1

8.

Стул взрослый

1

9.

Мольберт

1

10. Песочница

1

11. Настенные часы

1

Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы
1. Картотека и картинный материал для обследования и коррекции
звукопроизношения, слоговой структуры слов; текстовый материал для
автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой
слова; картинный, текстовый материал и комплексы артикуляционной
гимнастики; текстовый материал «Пальчиковая гимнастика»; текстовый
материал и игровые пособия для развития речевого дыхания.
2. Наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги,
схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления
предложений, рассказов, и т.п.);
3. Дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие
понятий (игрушки, посуда, мебель, овощи-фрукты, дикие и домашние
животные, птицы, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.),
целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия,
признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова
– антонимы, слова – синонимы, многозначные слова и т.п.); наглядный
материал по лексическим темам;
4. Дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по
темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами,
числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги;
предложения;
5. Дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин;
наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или
уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний;
сборники рассказов для составления пересказов; алгоритмические схемы для
рассказывания сказок; алгоритмические схемы для обучения дошкольников
составлению описательных рассказов; различные наборы театров для
инсценирования сказок; и т.п.
6.

Дидактические

пособия

по

развитию

графо-моторных

навыков:

тактильные мячи, конструкторы, карандаши, умные линейки, трафареты и
т.п.

7. Дидактические пособия по обучению элементам грамоты: раздаточный
материал и материал для групповой работы по формированию навыков
звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза
предложений; разрезной алфавит, картотека предметных картинок на все
звуки; схемы слов, пазлы с изображением букв, мягкая магнитная азбука.
Программно-методическое обеспечение
1.

Нищева

Н.В.

Современная

система

коррекционной

работы

в

логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет).
– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2.

Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в

группе

компенсирующей

направленности

для

детей

с

тяжелыми

нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя – логопеда: учебнометодическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Методическая литература
1.

Громова О.Е. Говорю правильно. С – З – Ц.– М.: ООО «ТЦ Сфера»,

2013.
2.

Громова О.Е. Говорю правильно. Ш – Ж. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.

3.

Громова О.Е. Говорю правильно. Р – Р'. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.

4.

Громова О.Е. Говорю правильно. Л – Л'. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2013.

5.

Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 1). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.

6.

Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 2). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.

7.

Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 3). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.

8.

Ванюхина Г.А. Речецветик (книга 4). – Екатеринбург: «Сократ», 2000.

9.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2009.

10.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2009.
11.

Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2009.
12.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2009.
13.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. –

М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
14.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. - СПб.: Литера,

+2009.
15.

Лященко М. Ю. Игры для автоматизации звуков и развития речевых

навыков у детей дошкольного возраста. – СПб. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
16.

Нищева Н. В. МойбукварьСПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2013.
17.

Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации

звуков

[с]-[з]-[с']-[з'].

ФГОС

СПб.:

Издательство

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
18.

Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации

звуков[с]-[з]-[с']-[з'].

ФГОССПб.:

Издательство

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
19.

Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации звуков [ш], [ж]. ФГОС–СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
20.

Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации звуков [л], [л']. ФГОС– СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
21.

Нищева Н. В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации звуков [р], [р']. ФГОС– СПб.:Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.

22.

Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков

[ц] - [с], [ц] - [т'], [ч] - [т'], [ч] - [с']– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2016.
23.

Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т], [т'], [д],

[д'], [н], [н'], [к], [к'], [г]– СПб.:Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
24.

Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим

недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
25.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
26.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
27.

Нищева Н. В. Мой букварь – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

28.

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного

произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2009.
29.

Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей

дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
30.

Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации

звуков разных групп. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
31.

Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков

звукового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2017.
32.

Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

33.

Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до

7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2018.
34.

Нищева Н. В. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для

развития общей и мелкой моторики 3-7лет. – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

35.

Нищева Н. В.Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

младшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР.
36.

Танцюра С.Ю., Кайдан И.Н. Формирование речи у детей с аутизмом:

рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022.
37.

Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков: речевые

игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

Документация учителя-логопеда
1.

Рабочая

программа

по

реализации

ФАОП

компенсирующей

направленности для детей с ТНР (3-7 лет)
2.

Комплексно-тематическое планировании для детей с ТНР

3.

Гибкое планировании «Паутинка» учителя-логопеда со специалистами
и воспитателями.

4.

Журнал взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей
направленности №5 для детей с ТНР

5.

Должностная инструкция учителя-логопеда (копия)

6.

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда (копия)

7.

Паспорт логопедического кабинета

8.

Журнал индивидуальной и групповой работы с родителями

9.

Речевые карты

10.

Список обучающихся группы компенсирующей направленности №5
для детей с ТНР.

11.

Годовой план логопеда

12.

Циклограмма работы учителя-логопеда

13.

План по самообразованию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».