Учебный план 2023 24 на сайт

1

СОДЕРЖАНИЕ
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

Название раздела
Пояснительная записка
Нормативно –правовая база
Программно-целевое основание, положенные в основу учебного плана
Характеристика структуры учебного плана
Программное обеспечение
Основная часть образовательной программы учреждения
Дошкольный возраст, группы общеразвивающей направленности
Дошкольный возраст, группы компенсирующей направленности
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных
моментах
2.5.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2.5.1. Базисный учебный план – общеразвивающие группы
2.5.2. Базисный учебный план – логопедические группы
2.6.
Показатели режима дня
2.7.
Расписание непосредственно образовательной деятельности групп
общеобразовательной направленности
2.8.
Расписание непосредственно образовательной деятельности групп
компенсирующей направленности
2.9.
Комплексный план воспитательных мероприятий

2

Стр.
2
2
2-5
5-8
9-10
11
12
13-14
15
16
17-22
23-26
27-28
29-30
31-32
32 -33

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правоваябаза.
Учебныйплан муниципального дошкольного образовательного учреждения № Детский сад №
51 «Вишенка» комбинированного вида (далее МАДОУ) разработаннаосновании:
 нормативныхправовыхрегламентирующихфункционированиесистемывдошкольногооб
разованияРФдокументов:

Федеральныйзаконот29.12.2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации»;

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот30.08.2013№1014«Обут
верждениипорядкаорганизацииипрограммам-образовательнымпрограммамдошкольного
образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»

ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот31.05.2007№031213«Ометодическихрекомендацияхпоотнесениюдошкольныхобразовательных учреждений к
определенномувиду»;

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандартадошкольного образования».

ПисьмоМинобрнаукиРоссииот07.06.2013г.№ИР-553/07«Окоррекционноми
инклюзивномобразовании детей»;

Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерстваобразования и
науки РоссийскойФедерации от28.02.2014г.№08-249.
 локальныхактах, регламентирующихсистемуработыМАДОУ:

УставМАДОУ;

Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности
(серия
66Л01№0005292,Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области);

ПоложениеоПедагогическомСоветеМАДОУ;

ОбразовательнаяпрограммадошкольногообразованияМАДОУ;

АдаптированнаяобразовательнаяпрограммадошкольногообразованияМАДОУ.
Учебный
планявляетсянормативнымактом,регламентирующиморганизациюобразовательногопроцесса
в МАДОУ с учетом его специфики, программно-методического,кадрового обеспечения,
устанавливающим
перечень
образовательных
областей
иобъемучебноговремени,отводимогонапроведениенепосредственноорганизованной
образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевыеоснования,положенныевосновуучебного плана
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач по охране
иукреплениюпсихическогоифизическогоздоровьядетей,всестороннемувоспитанию,
гармоничному развитию личности ребёнка, коррекции нарушений
вразвитии,наосновеорганизацииразнообразныхвидовдетскойдеятельности.
Ведущая
цель
учебного
плана
–
это
создание
благоприятных
условий
дляполноценногопроживанияребёнкомдошкольногодетства,всестороннегоразвитияпсихическихи
физическихкачеств,подготовкиребёнкакжизнивсовременном обществе. Эти цели реализуются в
процессе
разнообразных
видовдетскойдеятельностипутемвзаимодействиявсехучастниковпедагогическогопроцесса,исполь
зованияинновационныхиэффективныхформиметодовработысдетьми.ВсоответствиисФГОС
ДОдолжнобытьобеспеченоразвитиедетейдошкольноговозраставразныхвидахдеятельностисучето
михвозрастных,индивидуальныхпсихологическихифизиологическихособенностей.
Вучебномпланепредусмотренызакономерностииособенностираспределения учебной нагрузки
для детей в возрасте от 1 до 8 лет, а также длядетей,имеющихотклонениявречевомразвитии и
3

аутистического спектра.

Основнымизадачамиучебногоплананепосредственнообразовательнойдеятельн
остиявляются:
1.
Регулированиеобъемаобразовательнойнагрузки.
2.
РеализацияФОГС ДО; ФОП; АОП ксодержаниюи организацииобразовательного
процессавДОУ.
3.
Введениерегиональногокомпонентаи институциональногокомпонентакомпонентаДОУ.
4.
Обеспечениеединствавсехкомпонентов(федерального,регионального,муниципаль
ного уровня).
Педагогическийколлективработаетпо:
общеобразовательной программе МАДОУ, разработанной на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного об образования (далее – ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных
потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
- адаптированной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022, (зарегистрирована Министерством
юстиции Российской Федерации 27.01.2023г., регистрационный номер 72149
и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155г., зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013г.
В программе в качестве комплексного методического обеспечения использованы:
 примерной адаптированной основной образовательной программы для детей стяжелыми
нарушениями
речи
(общим
недоразвитием
речи)
с
3
до
7
лет
подредакциейН.В.Нищевойиосновнойобразовательнойпрограммыдошкольного образования «От
рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 Парциальные программы дополнительного образования:

 программу «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко;

программу «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
 «Я люблю Россию» Н.В. Нищева
 «Обучение грамоте» Нищева Н.В.
Данныйвыборпрограммобеспечиваетцелостностьобразовательнойработы и содействует эффективному
решению проблемы преемственности припостепенном переходе из одной возрастной группы в
другую, способствуютцелостномуразвитиюличностиребенка
дошкольноговозрастапообразовательным областям:
- физическоеразвитие;
- познавательноеразвитие;
- речевоеразвитие;

- социально-коммуникативноеразвитие;
- художественно-эстетическоеразвитие.

Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
МАДОУ №51 «Вишенка комбинированного вида работает в режиме пятидневной рабочей недели,
Длительностьпребываниядетейвдетскомсадусоставляет10,5часовс07.15до17.45
4

ВДОУфункционирует10групп,изкоторых4группакомпенсирующего вида
Группы общеразвивающей направленности
Названиегрупп

Возраст

Кол-вогрупп

группараннеговозраста

с1до3лет

2группа

младшаягруппа

с3 до4лет

1группы

средняягруппа

с4 до5лет

1группы

старшаягруппа

с5 до6лет

1группы

подготовительнаягруппа

с6 до7лет

1группы

Группы компенсирующей направленности
Младшая группа (ТНР)

с 3-до4 лет

1группа

Средняя группа (ТНР)

с 4 до 5 лет

1 группа

Подготовительная к школе
группа (ТНР)
Разновозрастная группа
(РАС)

с 6 до7 лет

1 группа

С 4- до 7 лет

1 группа

Учебный год в МАДОУначинается с 1 сентября и заканчивается
31мая,такимобразом,длительностьучебногопериодаучебногогодабудет
составлять
36учебныхнедель.
В
дни
каникул
проводится
непосредственно
организованная
образовательнаядеятельность
толькохудожественноэстетическойиоздоровительнойнаправленности (музыкальная и оздоровительная).
В
летний
период
организуютсяподвижныеиспортивныеигры,праздники,экскурсииит.п,увеличиваетсяпрод
олжительностьпрогулок.
В
силу
специфики
работы
ДОУ
учебный
план
для
групп
общеразвивающейнаправленностиструктурноиной,чемдлягруппкомпенсирующейнаправ
ленности.
Соблюдениеиправильноевыполнениеучебногопланаисключаетумственныеифизич
ескиеперегрузкивсодержанииобразованияребенкадошкольноговозраста.
Присоставленииучебногопланаучитывалисьследующиепринципы:
 принципразвивающегообразования,цельюкоторогоявляетсяразвитиеребенка;
 принципнаучнойобоснованностиипрактическойприменимости;
 принципсоответствиякритериямполноты,необходимостиидостаточности;
 принцип
обеспечения
единства
воспитательных,
развивающих
и
обучающихцелейизадачпроцессаобразованиядошкольников,впроцессереализациикоторы
х
формируются
знания,
умения,
навыки,
которые
имеют
непосредственноеотношениекразвитию дошкольников;
 принципинтеграциинепосредственнообразовательныхобластейвсоответствиисвоз
растнымивозможностямииособенностямивоспитанников,спецификой и возможностями
образовательныхобластей;
 комплексно-тематическийпринциппостроенияобразовательногопроцесса;
 решение
программных
образовательных
задач
в
совместной
5

деятельностивзрослогоидетей,исамостоятельнойдеятельностидетейнетольковрамкахнепо
средственно
образовательной
деятельности,
но
и
при
проведении
режимныхмоментоввсоответствиисо спецификойдошкольногообразования;
 построениенепосредственнообразовательногопроцессасучетомвозрастныхособенн
остейдошкольников,используяразные формыработы.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
Учебный
план
составлен
для
групп
общеразвивающей
и
компенсирующейнаправленности.

Учебныйпланподкрепляетсяпримернымрежимомдняпокаждойвозрастнойгруппе,
сбалансированностьюучебнойнагрузки, сеткойзанятий.

РежимднявДОУразработансогласнорекомендаций ФОП ДО
Организация в ДОУ правильного режима дня предусматривает личностноориентированныйподходкорганизациивсехвидовдетскойдеятельности,ихрациональную
продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей втечениесуток.
Основнымпринципомправильногопостроениярежимавдошкольномучрежденииявл
яетсяегосоответствиевозрастнымпсихофизиологическимособенностямдетей.Режимдняги
бкий,ориентированнавозрастныеи


индивидуальные
особенности
детей,
скорректирован
с
учетом
работы
МАДОУ,приоритетныхнаправленийдеятельности,особенностейобразовательногопроцесс
аДОУ,атакжесоциальногозаказародителей.Предусматривает,
как
организованные
педагогами (НОД, развлечения, кружки)формы детской деятельности, так и совместную
деятельность педагога, и детей, исамостоятельнуюдеятельностьдетей.

ВсоответствиисОПДОиАОПДО учебныйпланимеет:
1. Инвариантнуючасть,котораяреализуетсячерезобязательнуючастьосновнойиадапти
рованнойобщеобразовательныхпрограммДОУ.Вгруппахобщеразвивающей
направленности, определена на основании содержания ОП До разработанной в
соответствии ФОП ДО с учетом комплексного обеспечения ООП ДО « От рождения до
школы»,вгруппахкомпенсирующейнаправленностиопределенасучетомсодержанияАОП
ДО с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 3 до 7 лет и АОП ДО
для детей РАС с 4 до 7лет разработанных в соответствии с ФАОП ДО с учетом
методического обеспечения под комплексно программы Н.В. Нищевой и ООП ДО
«Отрождениядошколы».
2. Вариативнуючасть,котораяреализуетсячерезчастьпрограммы,формируемойучастн
икамиобразовательныхотношенийивключаетдополнительныеобразовательныеуслугипов
ыбору(индивидуальные,кружковые)ипарциальныепрограммы.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с
другом,органичнодополняядругдруга,инаправленынавсестороннееразвитиедетей.
В Плане устанавливается объем соотношение между обязательной частью -не
менее 60 % от общего нормативного времени,отводимого на освоение
ООПДОиАООПДО,ичастью,формируемойучастникамиобразовательныхотношенийнеболее40%.
В соответствии с ФГОС ДО учебный план составлен по 5
образовательнымобластям,реализуемымвнепосредственнообразовательнойдеятельности,
самостоятельной
деятельности
детей,
режимных
моментах.
К
образовательнымобластямотносятся:
1) Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» затрагивает
следующие области образовательной деятельности:
 социальные отношения;
 гражданственность и патриотизм;
 трудовое воспитание;
6

 формированиеосновбезопасности.
2) Образовательная область «Познавательное развитие» затрагивает следующие
области образовательной деятельности:
 развитиесенсорных эталонов и познавательных действий;
 формированиеэлементарныхматематическихпредставлений;
 Окружающий мир;
 природа
3) Образовательная область «Речевоеразвитие» затрагивает следующие области
образовательной деятельности:
 формирование словаря,
 Звуковая культура речи;
 Грамматический строй речи;
 Связная речь;
 Подготовка к обучению грамоте;
 Интерес к художественной литературе.
4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» затрагивает
следующие области образовательной деятельности:
 приобщение
к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивно-модельная деятельность;
 музыкальная
деятельность;
 театрализованная деятельность;
 культурно –досуговая деятельность
5) Образовательная область «Физическое развитие» затрагивает следующие
области образовательной деятельности:
 физическое развитие;
 формирование основ здорового образа жизни.
Реализация
Плана
предполагает
обязательныйучет
принципа
интеграцииобразовательныхобластейвсоответствиисвозрастнымивозможностямии
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательныхобластей.
При
составлении
учебного
плана
учитывалось
соблюдение
минимальногоколичестванепосредственноорганизованнойобразовательнойдеятель
ностинаизучение каждой образовательной области, которое определено в
инвариантнойчасти учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы
факультативных,групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимойнагрузки.
Организованнаяобразовательнаядеятельность,требующаяповышеннойпознаватель
нойактивностииумственногонапряжениядетей,проводитсявпервую половину дня и
в дни наиболее высокой работоспособности (вторник,среда).
Музыкальноевоспитаниедетей
осуществляет
музыкальныйруководитель.Вцеляхпрофилактикиутомлениядетейобразовательнаяд
еятельность
гармонично
сочетается
с
образовательными
областями
Физическоеразвитие и художественно - эстетическое развитие, реализация
которых занимаетнеменее50%общеговременизанятий.
Форма организации занятий с 1 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 8
лет(фронтальные).
Вобразовательномпроцессеиспользуетсяинтегрированныйподход,который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детскойдеятельности.

7

ОбъемучебнойнагрузкиопределенсогласноСанПин

Максимальная
продолжительностьНОД
1
Максимальныйоб
половина
ъем НОД вдень
дня
2
половина
дня
кол-во
Максимальныйоб
ъем НОД внеделю

мин

3-4
года

4-5
лет

10мин

15мин

20мин

25мин

30мин

10мин

30мин

40мин

45мин

90мин

10мин

после дневного сна
8-10 мин.

10
100мин

Минимальный перерыв междуНОД

10
150
мин

10
200
мин

5-6
лет

от6
лет

1- 3
года

последневногосна
25мин

30мин

15
350
мин

20
600мин

10мин
неуказ
ано

Проведение
физкультурныхминут
ок

проводятся в середине
НОДстатическогохарактера,включающую
упражнениянапрофилактику зрения,
общей имелкой моторики, снятие
мышечнойусталости(продолжительность23минуты),междуНОД

Часть,формируемаяучастникамиобразовательногопроцессаДОУ,обеспечиваетвариативно
стьобразования,отражаетприоритетноенаправлениедеятельности
детского
садаи
расширениеобласти образовательных услугдлявоспитанников, предполагает реализацию
игровых
занятий
по
дополнительномуобразованиювкружкахистудияхДОУинаправленанаподдержкуобразоват
ельныхобластейосновнойчастипрограммыиприоритетныхнаправлений деятельностиДОУ.
Деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции ит.п.)
проводятся соответственно действующему СанПиН для каждой возрастной группы в
отведенное время в 1-ую и во 2-ую половинудня,не нарушаяотведенного времени
напрогулкуидневной сон.
С детьми пятого и шестого года жизни их проводят не чаще 2 раз в
неделюпродолжительностьюнеболее25минут.
Сдетьмиседьмогогодажизниихпроводятнечаще3развнеделюпродолжительностьюнебо
лее30минут.
Реализацияобразовательнойдеятельности,согласноучебномуплану,позволяетрешатьпр
ограммныезадачи,достигаяприэтомосновнойцелипрограммы:созданиеблагоприятныхусло
вийдляполноценногопроживанияребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой
культуры
личности,всестороннееразвитиепсихическихифизическихкачестввсоответствиисвозрастны
ми
и
индивидуальными
особенностями,
подготовка
ребенка
к
жизни
всовременномобществе.

8

2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
51
«Вишенка»
комбинированного
видав
рамках
учебного
планагруппучрежденияреализуетпрограммы,используемыевобразовательномпроцессе.

РеализацияОПДО
Федеральнаяобразовательная программа дошкольного образования
(приказ Министерства просвещения РФ от 25.ноября 2022г.
РеализацияАОПДО
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022г. № 1022, (зарегистрирована Министерством юстиции Российской
Федерации 27.01.2023г., регистрационный номер 72149
Дополнительныепрограммы
Социально –
коммуникативная
(область социальных
отношений)
Социально –
коммуникативная
(формирования
гражданственности и
патриотизма)
Познавательное
развитие

(окружающий мир
природа)

Художественно –
эстетическое
развитие
(конструктивная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие (музыкальная
деятельность )
Речевое развитие
(обучение грамоте)

Программа «Социально-эмоционального развития дошкольников»
ТворческийцентрСфера,2002г.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка
дошкольного
возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной
компетентности.
Парциальная программа «Я люблю Россию», изд. «Дество-Пресс» 2023г.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое
отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на
основе исторических и природных особенностей родного края.
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых
Региональная программа «Мы живем на Урале» автор Толстикова О.В.:
Екатеринбург ГОУ ДПО СО «ИРО». 2013г.
Цели: воспитание любви к малой Родине, осознание ее
многонациональности,
многоаспектности.
Формирование
общей
культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
Формирование
духовно-нравственного
отношения
и
чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу),
родному краю, культурному наследию своего народа. Воспитание
уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Парциальная программа по конструированию «Умные пальчики» изд.
«Цветной мир» м.2019г.
Цель: создание условий для открытия ребенком природы социума и
человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности,
направленной на осмысления преобразование различных материалов и
конструирование гармоничных построек.
Парциальная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
Санкт- Петербург Невская/ Нота2015г. Цель:заложить основы
гармоничного развития ребенка, приобщить ребенка к
русскойтрадиционной и мировой культуре ,способствовать освоению приемов
и навыков в различных видах музыкальной деятельности
Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» Н.В. Нищева Санкт –Петербург, Детство –Пресс 2019г.
9

Физическое развитие

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание восприятие,
способствовать формированию навыков ориентировки в схеме
собственного тела, на плоскости, в пространстве, развивать навыки
общения и связной речи, умение вести диалог, развития
фонематических процессов.
Парциальна программа «Фитбол –аэробика» для детей дошкольного
возраста изд. «Детство –пресс» 2016г.
Цель; содействие всестороннему развитию двигательных способностей,
профилактике и коррекции различных заболеваний, приобщение к
здоровому образу жизни.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует в работе по реализации
Образовательной программы МАДОУ №51 «Вишенка» для групп общеразвивающих групп
методическое
обеспечение
образовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядошколы»подредакциейН.Е.
Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2017г.). В логопедических
группах – по реализации адаптированнойобразовательнойпрограммыдлякоррекционных
групп стяжелыминарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет методическое
обеспечение комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 под редакцией Н.В.Нищевой.

10

2.1 Основная часть образовательной программы учреждения
Основная часть учебного плана состоит их федерального компонента
иреализуетсячерезорганизованнуюобразовательнуюдеятельность.
Раннийвозраст, группыобщеразвивающейнаправленности
Втораягруппадетейраннеговозраста (1-2-3года)
ПродолжительностьоднойООД–8-10 мин.
Образовательные
области

ВидыНОД

Ранний возраст
К-во

Мин.

ФЭМП

1

10

Ознакомлениесокружающим миром

1

10

Развитиеречи

1

10

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Музыка

2

20

Физическаякультура

3

30

10

100

ОбязательнаячастьПрограммы
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно
эстетическ
оеразвитие
Физическое
развитие
Итого:
Объём основной части ОП

100 %

11

2.2.Дошкольныйвозраст,группыобщеразвивающейнаправленности
ПродолжительностьоднойООД:
- Младшаягруппа(3-4года)–15мин.
- Средняягруппа(4-5лет)–20мин.
- Старшаягруппа(5-6лет)–25мин.
- Подготовительнаягруппа(6-7лет)–30мин.
Перерывы междуООД не менее10 мин,всередине
–
физкультминутка,динамическаяпауза,упражнениянарелаксацию(2-3
мин.)
Образовательные
области

ВидыНОД

Младшая

Средняя

Старшая

3-4 года

4-5 лет

5 - 6лет

К-во

Мин

К-во

Мин

Подготови
тельная
6-7лет

К-во

Мин

К-во

Мин

ОбязательнаячастьПрограммы
Познавательное
развитие(ПР)

Речевое
развитие(Р
Р)
Художественно эстетическоераз
витие(ХЭР)

ФЭМП
Ознакомлениес
окружающих
миром
Развитиеречи
Подготовка
кобучению
грамоте
Рисование

1

15

1

20

1

25

1

30

1

15

1

20

1

25

1

30

1

15

1

20

2

50

1

30

-

-

-

-

-

-

1

30

1

15

1

20

1

25

2

60

Лепка

0,5

7,30

0,5

10

1

25

1

30

Аппликация

0,5

7,30

0,5

10

1

25

1

30

Музыка
Физическая
культура

2

30

2

40

2

50

2

60

3

45

3

60

3

75

3

90

10

150
91%

10

200
91%

12

300
85%

13

390
87%

Физическое
развитие(ФР)
Количествовнеделю
Объём основной части ОП

ЧастьПрограммы,формируемаяучастникамиобразовательных
отношений
Дополнительные
образовательныеуслуги(
количество в неделю)
Объем вариативной части ОП
Общееколичество занятий внеделю
Общий объём реализации ОП

1

10

1

9%
11

2

220

15%
14
350

13%
15
450

100%

100%

9%
165

100%
12

20

11

100%

25

2

60

2.3.
Дошкольныйвозраст,группыкомпенсирующейна
правленности(логопедическиегруппы)
ПродолжительностьоднойООД:
- Младшая логопедическая группа (3-4 года)- 15 мин.
- Средняялогопедическаягруппа(4-5лет)–20мин.
- Подготовительнаялогопедическаягруппа(6-7лет)–30мин.
Перерывы междуООД не менее10 мин,всередине
–
физкультминутка,динамическаяпауза,упражнениянарелаксацию(2-3
мин.)
1период
Образовательные
области

ВидыНОД

Младшая
КМин
во

Средняя
КМи
во
н

Подготов.
КМин
во

Обязательная часть Программы

Познавательное
развитие
Речевоеразвитие
(коррекция
нарушенийречевог
оразвития)
Художественноэстетическоеразв
итие
Физическое
развитие

ФЭМП
Ознакомление
сокружающиммиром
Логопедия

1
1

15
15

1
1

20
20

1
1

30
30

2

30

3

40

4

90

Рисование

0,5

7,5

0,5

10

1

30

Лепка
Аппликация
Музыка
Физическаякультура

0,25
0,25
2
3

7,5
7,5
30
45

0,25
0,25
2
3

5
5
40
60

0,5
0,5
2
3

15
15
60
90

13
87%

390

Итого:
Объём основной части ОП

10
150
100 %

11
200
91 %

ЧастьПрограммы,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений

Кружковаяработа

-

Итого:
Объем вариативной части ОП
Общий объем реализации программы

10

13

150
0%
100%

1

20

2

60

11
220
9%
100%

15

450
13%
100%

2-3периоды
Образовательныео
бласти

ВидыНОД

Младшая
Кво

Мин

Средняя
Ми
Кн
во

Подготов.
Кво

Мин

Обязательная частьПрограммы

Познавательноер
азвитие

ФЭМП

0,5

7,5

0,5

10

1

30

0,5

7,5

0,5

10

1

30

Логопедия

3

45

4

60

5

150

Рисование

0,5

7,5

0,5

10

1

30

Лепка
Аппликация

0,25
0,25

5
5

0,25
0,25

5
5

1
1

30
30

2
3

30
45

2
3

40
60

2
3

60
90

Ознакомление
сокружающеммиром

Речевоеразвитие
(коррекциянарушений
речевогоразвития)

Художественноэстетическоеразв
итие
Физическоер
азвитие

Музыка
Физическаякультур
а

Итого:
10
150
11
200 15
Объём основной части ОП
91%
92%
88%
ЧастьПрограммы,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений
Кружковаяработа

1

Объем вариативной части ОП
Итого:

9%
11

14

15

1

15

2

8%
165

12

450

60
12%

215

17

510

2.4.
Совместнаяобразовательнаядеятельностьвоспит
ателяидетейврежимныхмоментах
Виддеятельности

Периодичность
Младшая

Средняя

Старшая

Подготови
тельная

Взаимодействиевзрослогосдетьмивразличныхвидахдеятельности
Чтениехудожественнойлитературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1раз
в неделю

1раз
в неделю

1раз
в неделю

1раз
в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение и проведение
режимныхмоментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно

–
модельнаядеятел

ьность
Игроваядеятельность

Самостоятельнаядеятельностьдетей
Самостоятельнаяигра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно –
исследовательскаядея
тельность
Самостоятельнаядеятельностьдетейвц
ентрах(уголках)развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительнаяработа
Утренняягимнастика
Артикуляционная гимнастика
Комплексызакаливающихпроцедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиеническиепроцедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

15

2.5.Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Дополнительные образовательныеуслуги–кружковаяработа
Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса,реализуетсячерездополнительныеобразовательные
услуги
(индивидуальная и подгрупповая) в первой и во второйполовинедня.Часть
дополнительныхуслугосуществляются через игровую деятельность, поэтому не
входит
в
максимальнодопустимыйобъемобразовательнойнагрузки.Частьдополнительных
услугиосуществляютсячерезкружковуюработу,котораявходит
в
максимальнодопустимыйобъемнедельнойобразовательнойнагрузки.
КружковаяработапроводитсявсвободноеотООДвремя.Занятияпосещаютразн
ыедети–одинвоспитанникможетпосещатьнеболеедвухкружков.
Национально-региональныйкомпонент
РеализуетсяввариативнойчастиУчебногопланачерезинтегрированностьи
комплексность
коммуникативных,
познавательных,
целостноориентированных,предметно-преобразовательных, художественных оснований
детской игровойиобразовательной деятельности.
Парциальная программа
«Дорогою добра»

«Умные пальчики»
« Мы живем на Урале»
«Обучение грамоте»
«Ладушки»
«Юный патриот»
«Танцы на мячах»

В какой области реализуется
Форма реализации
Социальнокоммуникативное Интеграция
с
другими
развитие
образовательными областями + в
режимных моментах в форме
«Беседа о главном»
Художественно - эстетическое
ООД в форме творческой студии
развитие
Познавательное развитие
Интеграция
с
другими
образовательными областями + в
режимных моментах в форме бесед
Речевое развитие
ООД в форме занятия
Художественно – эстетическое
ООД в форме занятий
развитие
Социально –коммуникативное
ООД в форме кружка
развитие
Физическая развитие
ООД в форме спортивной секции

16

2.5.1. Базисный учебный план –общеразвивающие группы
Базисный учебный план
Группараннеговозраста № 4 общеразвивающей направленности

Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51
«Вишенка» комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с
использованием
методического
обеспечения
образовательнойпрограммы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объем 2пол.дня
НОДвдень
кол-во
Максимальный
объем мин
НОДвнеделю
МинимальныйперерывмеждуНОД

1–2лет
подгрупповая
10 мин
10 мин
10 мин
10
100 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Ранний возраст
К-во

Мин

Обязательнаячасть

Познавательноеразвитие

Ознакомлениесокружающим
миром

1

10

Речевоеразвитие

Развитиеречи

2

20

Художественноэстетическоеразвитие

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Музыка

2

20

Физическаякультура

3

30

Итого:

10

100

Вариативнаячасть

-

-

Итого:

10

100

Физическоеразвитие

17

Базисный учебный план
Группараннеговозраста № 3 общеразвивающей направленности
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51
«Вишенка» комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с
использованием
методического
обеспечения
образовательнойпрограммы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объем 2пол.дня
НОДвдень
кол-во
Максимальный
объем мин
НОДвнеделю
МинимальныйперерывмеждуНОД

2–3лет
подгрупповая
10 мин
10 мин
10 мин
10
100 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Ранний возраст
К-во

Мин

Обязательнаячасть

Познавательноеразвитие

Ознакомлениесокружающим
миром

1

10

Речевоеразвитие

Развитиеречи

2

20

Художественноэстетическоеразвитие

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Музыка

2

20

Физическаякультура

3

30

Итого:

10

100

Вариативнаячасть

-

-

Итого:

10

100

Физическоеразвитие

18

Базисный учебный план
Младшаягруппа № 10 общеразвивающей направленности
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51
«Вишенка» комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с
использованием методического обеспечения образовательнойпрограммы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

3–4года
групповая
15 мин
30 мин
15 мин
10
150 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Младшая группа
К-во

Мин

ФЭМП
Ознакомлениесокружающем миром
Развитиеречи
Подготовкакобучению
грамоте
Рисование

1
1
1

15
15
15

-

-

1

15

Лепка

0,5

7,30

Аппликация

0,5

7,30

Музыка

2

30

3

45

10

150

1

15

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевоеразвитие(РР)

Художественноэстетическое
развитие(ХЭР)

Физическоеразвитие
Физическаякультура
(ФР)
Количествовнеделю

Вариативнаячасть
Дополнительные образовательныеуслуги
19

20

Базисный учебный план
Средняя группа № 9 общеразвивающей направленности
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51
«Вишенка» комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с
использованием методического обеспечения образовательнойпрограммы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
Максимальный
1пол.дня
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

4–5лет
групповая
20мин
40 мин
20 мин
10
200 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Средняя
К-во

Мин

1
1
1
1
0,5
0,5
2

20
20
20
20
10
10
40

3

60

10

200

1

20

11

220

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевоеразвитие(РР)
Художественноэстетическое
развитие(ХЭР)

ФЭМП
Ознакомлениесокружающем миром
Развитиеречи
Подготовкакобучениюграмоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

Физическоеразвитие
Физическаякультура
(ФР)
Количествовнеделю

Вариативнаячасть
Дополнительные образовательныеуслуги
Общееколичествовнеделю
21

Базисный учебный план
Старшая группа № 7 общеразвивающей направленности
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51 «Вишенка»
комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с использованием методического
обеспечения образовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова

 программа «Умные пальчики» И.А. Лыкова
 программа «Танцы на мячах» Е.Г. Сайкина
 программа «Юный патриот» Т.Н. Ерофеева
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

5–6лет
групповая
25мин
50мин
25
15
375мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Старшая
К-во

Мин

ФЭМП

1

25

Ознакомлениесокружающем миром

1

25

Развитиеречи

2

50

Подготовкакобучениюграмоте

-

-

Рисование

1

25

Лепка

1

25

Аппликация

1

25

Музыка

2

50

Физическаякультура

3

75

12

300

Дополнительные образовательныеуслуги

2

50

Общееколичествовнеделю

14

350

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевое
развитие(
РР)
Художественно эстетическоераз
витие(ХЭР)
Физическое
развитие(ФР)

Количествовнеделю

Вариативнаячасть

22

Базисныйучебныйплан
Подготовительнаягруппа № 12 общеразвивающей направленности
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51 «Вишенка»
комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с использованием методического
обеспечения образовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 программа «Умные пальчики» И.А. Лыкова
 программа «Танцы на мячах» Е.Г. Сайкина
 программа «Юный патриот» Т.Н. Ерофеева
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнедел
мин
ю
МинимальныйперерывмеждуНОД

6–7лет
групповая
30 мин
90 мин
30
18
540 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Образовательные
области

ВидыНОД

Подготовительная
К-во

Мин

ФЭМП
Ознакомлениесокружающем миром
Развитиеречи
Подготовкакобучениюграмоте
Рисование

1
1
1
1
1

60
60
30
30
30

Лепка

1

30

Аппликация

1

30

Конструктивно-модельнаядеятельность

30

Музыка

1
2

Физическаякультура

3

90

13

390

2

60

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевоеразвитие(РР)

Художественноэстетическое
развитие(ХЭР)
Физическоеразвитие
(ФР)
Количествовнеделю

60

Вариативнаячасть
Дополнительные образовательныеуслуги
23

Общееколичествовнеделю

15

450

2.5.2. Базисный учебный план групп компенсирующей направленности
Базисный учебный план
Младшаягруппа логопедическая группа № 8
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 51 «Вишенка»
комбинированного вида, созданную на основе ФОП ДО с использованием методического
обеспечения образовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

3–4года
групповая
15 мин
30 мин
15 мин
10
150 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Младшая
Образовательные области

ВидыНОД

1период
К-во
Мин

2,3период
К-во
Мин

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевое развитие
(РР)(коррекциянаруше
ний
речевогоразвития)
Художественноэстетическоеразвитие(ХЭР)

ФЭМП
Ознакомление с
окружающиммиро
м

1

15

0,5

7,5

1

15

0,5

7,5

Логопедическоезанятие

2

30

3

45

Рисование

0,5

5

0,5

5

Лепка

0,25

5

0,25

5

Аппликация

0,25

5

0,25

5

Музыка

2

30

2

30

3
10

45
150

3
10

45
150

Физическаякультура
Физическоеразвитие(ФР)
Количествовнеделю
Вариативнаячасть
24

Дополнительные образовательныеуслуги
Общееколичествовнеделю

25

-

-

1

15

10

150

11

165

Базисный учебный план
Средняялогопедическаягруппа№ 5
Реализующий:
 адаптированнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования, созданную наоснове
ФАОП
ДО;
с
использованием
комплексной
адаптированнойобразовательной
программыдлядетейстяжелыминарушениямиречи(общимнедоразвитиемречи)с3до7летподред
акциейН.В.Нищевой; с частичным использованием методического обеспечения программы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;

 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

4–5лет
групповая
20мин
40 мин
недопускается
20 мин
200 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Средняя
Образовательные области

ВидыНОД

1период
К-во
Мин

2,3период
К-во
Мин

Обязательнаячасть
Познавательное
развитие(ПР)
Речевое развитие
(РР)(коррекциянаруше
ний
речевогоразвития)
Художественноэстетическоеразвитие(ХЭР)

ФЭМП
Ознакомление с
окружающиммиро
м

1

20

0,5

10

1

20

0,5

10

Логопедическоезанятие

3

40

4

80

Рисование

0,5

10

0,5

10

Лепка

0,25

5

0,25

5

Аппликация
Музыка
Физическаякультура

0,25
2
3

5
40
60

0,25
2
3

5
40
60

11

220

11

220

1

20

1

15

Физическоеразвитие(ФР)
Количествовнеделю

Вариативнаячасть
Дополнительные образовательныеуслуги
26

Общееколичествовнеделю

12

27

240

12

240

Базисный учебный план
Старшаялогопедическаягруппа

Реализующий:
 адаптированнуюосновнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразова
ния МБДОУ- ЦРР - детского сада №56 г. Орла, созданную наоснове:
- вариативной
примерной
адаптированной
основной
образовательной
программыдлядетейстяжелыминарушениямиречи(общимнедоразвитиемречи)с3до
7летподредакциейН.В.Нищевой,
- основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождениядошколы»подредакциейН.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнеделю
мин
МинимальныйперерывмеждуНОД

5–6лет
групповая
25мин
50мин
25
14
350мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Старшая
Образовательные области

ВидыНОД

1 период

2,3период

К-во

Мин

К-во

Мин

1

25

1

25

2

50

1

25

Логопедическоезанятие

3

75

4

100

Рисование

1

25

1

25

Лепка

1

25

1

25

Аппликация

1

25

1

25

Музыка

2

50

2

50

3

75

3

75

14

350

14

350

Дополнительные образовательныеуслуги

-

-

-

-

Общееколичествовнеделю

14

350

14

350

Обязательнаячасть
ФЭМП
Познавательноеразвитие(ПР)

Речевоеразвитие(РР)(коррекция
нарушенийречевогоразвития)

Ознакомление с
окружающиммир
ом

Художественно эстетическоеразвитие(
ХЭР)

Физическаякультура
Физическоеразвитие(ФР)
Количествовнеделю

Вариативнаячасть

28

Базисный учебный план
Подготовительная логопедическая группа №13и 6
Реализующий:



адаптированнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования, созданную наоснове ФАОП
ДО;
с
использованием
комплексной
адаптированной
образовательной
программыдлядетейстяжелыминарушениямиречи(общимнедоразвитиемречи)с3до7летподредакциейН
.В.Нищевой; с частичным использованием методического обеспечения программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой

 программу«Дорогою добра»Л.В. Коломийченко;
 программу«Мы живем на Урале» О.В. Толстикова
 программа «Ладушки» И Каплунова
 «Умные пальчики» И.А. Лыкова
 «Я люблю Россию» Н.В. Нищева
 «Обучение грамоте» Нищева Н.В.
Возрастдетей
Формапроведения
МаксимальнаяпродолжительностьНОД
1пол.дня
Максимальный
объемНОДвдень
2пол.дня
кол-во
Максимальный
объемНОДвнедел
мин
ю
МинимальныйперерывмеждуНОД

6–7лет
групповая
30 мин
90 мин
30
17
510 мин
10 мин

ПланированиеНОДнанеделю
Подготовительная
Образовательные области

ВидыНОД

1 период

2,3период

К-во

Мин

К-во

Мин

1

30

1

30

1

30

1

30

Логопедическоезанятие

4

120

5

150

Рисование

1

30

1

30

Лепка

0,5

30

1

30

Аппликация

0,5

15

1

15

Музыка

2

60

2

60

3

90

3

90

13

390

15

450

2

30

2

60

Обязательнаячасть
ФЭМП
Познавательноеразвитие(ПР)

Речевоеразвитие(РР)(коррекция
нарушенийречевогоразвития)

Ознакомление с
окружающиммир
ом

Художественно эстетическоеразвитие(
ХЭР)

Физическаякультура
Физическоеразвитие(ФР)
Количествовнеделю

Вариативнаячасть
Дополнительныеобразовательныеуслуги
29

Общееколичествовнеделю

30

15

450

17

510

2.6. Показатели режима дня и организации образовательного процесса для детей с ОВЗ

Показатель
Возраст
Норматив
1
2
3
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий, не ранее
Все возраста
8.00
Окончание занятий , не позднее
Все возраста
17.00
Продолжительность занятий для
От 3 до 4 лет
15мин
детей дошкольного возраста не
От 4 до 5 лет
20 мин.
более
От5 до 6 лет
25 мин.
От6 до 7 лет
30 мин.
Продолжительность дневной
От 3 до 4 лет
30 мин.
суммарной образовательной
От 4 до 5 лет
40 мин.
нагрузки для детей дошкольного
От5 до 6 лет
50 или 75 мин.
возраста, не более
От6 до 7 лет
При организации 1 занятия после
дневного сна 90 мин.
Продолжительность перерывов
Все возрасти
между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
Все возраста
гимнастики,не менее
1
2
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна
1-3 года
4-7 лет
Продолжительность дневного сна
1-3 года
4-7 лет
Продолжительность прогулки, не
Для детей до 7 лет
менее
Суммарный объем двигательной
Все возраста
активности, не менее
Утренний подъем ,не ранее
Все возраста
Утренняя зарядка,
До 7лет
продолжительность, не менее

10 мин.
2мин.
3
12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день
1 час в день
7ч. 00 мин.
10 мин.

Режим дня в группе детей от 2 до 3 лет
Содержание

Время
1
Холодный период года

Приемдетей,осмотр,самостоятельнаядеятельность, утренняя гимнастика

Подготовкакзавтраку,завтрак

Игры,подготовкакзанятиям

Занятиявигровойформепоподгруппам

31

2
7.1
58.3
0
8.3
09.0
0
9.0
09.3
0
9.30-9.40
9.5010.00

Подготовкакпрогулке,прогулка

10.
0011.
30
10.
3011.
00
11.
3012.
00
12.
0012.
30
12.
3015.
30

Второйзавтрак

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельностьдетей

Подготовкакобеду,обед

Подготовкакосну,дневнойсон,постепенныйподъем,оздоровительныеигигиенически
епроцедуры

Подготовкакполднику,полдник

15.
3016.
00
16.
00–
16.
30
16.00–
16.10
16.10–
16.20
16.
3018.
00
До
18.
45

Игры,самостоятельнаядеятельностьдетей

Занятиявигровойформепоподгруппам

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельнаядеятельностьдетей

Уход домой,

Режим дня в дошкольные группы

Содержание

3‒4 года

4‒5 лет

5‒6 лет

6‒7 лет

7.15-8.30

7.15-8.30

7.15-8.30

7.15-8.30

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Холодный период года
Утренний прием детей,игры,
самостоятельнаядеятельност
ь, утренняягимнастика (не
менее 10минут)
Завтрак

32

Игры, подготовка к
занятиям

9.00-9.20

9.00-9.15

9.00-9.15

-

9.20-10.00

9.15-10.05

9.15-10.15

9.00-10.50

10.00–12.00

10.05–12.00

10.15-12.00

10.50-12.00

Второйзавтрак

10.30-11.00

10.30-11.00

10.30-11.00

10.30-11.00

Обед
Подготовка ко сну,
сон,постепенный подъем
детей,закаливающиепроцедуры

12.00-13.00
13.00-15.30

12.00-13.00
13.00-15.30

12.00-13.00
13.00-15.30

12.00-13.00
13.00-15.30

Полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Занятия(при
необходимости)

-

-

16.00-16.25

-

16.00-17.00

16.00-17.00

16.25-17.00

16.00-16.40

17.00-18.45

17.00-18.45

17.00-18.45

16.40-18.45

Занятия(включая
гимнастику в
процессезанятия-2 минуты,
перерывы междузанятиями,
не менее 10минут)
Подготовка к
прогулке,прогулка,
возвращение спрогулки

Игры,
самостоятельнаядеятельнос
тьдетей
Подготовка к
прогулке,прогулка,
самостоятельнаядеятельность
детей,уход домой

33

НА2023-2024УЧЕБНЫЙГОД
ДЛЯ ГРУППОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ
Времяпроведе
н.
09.00-09.10

10(подгрупп
овые занятия)

10
(подгруппов
ые занятия)

09.20-09.30
15.00-15.10
15.20 – 15.30

Познавательное развитие
((окружающий мир. +
природа)
Физическаякультура

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Рисование

Развитиеречи

Лепка

Развитиеречи

Музыка

Физическаякультура

Музыка

Физическаякультура

09.00-09.10
09.20-09.30

Познавательное развитие
(окружающий мир. +
природа)

Рисование

Развитиеречи

Лепка

Развитиеречи

15.00-15.10

Физическаякультура

Музыка

Физическаякультура

Музыка

Физическаякультура

09.00 -09.15 Музыка

09.00-09.15 Физическая
культура (зал)
09.25-09.40
Аппликация / лепка

11

Первая половина
дня

09.00-09.15Физическая
культура(зал)
09.25-09.40Развитие речи

09.00-09.15
Познавательное разв. (ФЭМП)
9.25 – 9.40Умные пальчики»/
«Дорогою добра»

09.00 -09.15
Познавательное раз.
(окружающий мир. +
природа)

09.25-09.40
Рисование

10.30 -10.45 физическая
культура (улица)

Вторая половина
дня

Первая половина
дня
Средняя
Группа № 9

Понедельникк

15.20 – 15.30

Младшая группа№10

Ранний возраст
Гр.№ 4

Ран.возраст
Гр.№ 3

Кол.
занятий

11

15.30-15.45Музыка

09.00-09.20Музыка

09.00-09.20
Физическаякультура(зал)
09.30-09.50Развитиеречи
09.30-09.50Познавательное
раз (ФЭМП)

09.00-09.20
Познавательное раз.
ознак. с окр.Природа)
09.30-09.50Музыка

Вторая половина
дня

15.15 -15.35 «Умные
пальчики»/ «Дорогою
добра

34

09.00-09.20Рисование
9.30 – 9.50
Физическая культура
(зал)

09.00-09.20Аппликация
/лепка
10.40- 11.00Физическая
культура(ул)

09.00-9.25Развитиеречи
Первая
половина дня

14

09.00-09.25 Музыка

Старшаягруппа № 7

Вторая половина
дня

15

15.15 – 15. 40
«Умные пальчики» /
«Танцы на мячах»
09.00-09.30
Развитие речи

9.40 -10.05
Познавательное
раз(окружающий
мир/природа)

9.40-10.10Физическая
культура (зал)

Вторая половина
дня

15.00 – 15. 30
«Умные пальчики» /
«Танцы на мячах»

15.15- 15-40
Лепка

09.00-09.30Развитие речи
(обучение грамоте.)
09.40 -10.10Рисование

15.00-15.30 Музыка

35

9.00 – 9.25Физическая
культура(зал)

09.40-10.05Рисование

9.40 –
10.05Физическаякульт
ура(зал)

Первая
половина дня

Подготовительная группа
№ 12

9.30 – 9.55Музыка

09.00 - 9. 25
Познавательное раз
(ФЭМП)

09.00-9.30 Физическая
культура(зал)
09.40-10.10
Познавательное.
развитие (ФЭМП)

15.00 – 15. 30
«Юный патриот»/
«Дорогою добра»

09.00-09.25Аппликация
09.40 – 10.05Развитие
речи
11.10- 11.35 Физическая
культура(ул)

15.15-15.40 «Юный
патриот»/
«Дорогою добра»
09.00- 09.30Развитие
09.00-09.30Музыка
речи
09.40 -10.10
09.40 -10.10 Познавательное
Аппликация
развитие (ознакомление. с
окружающим. /природа
10.30 – 11.00
Физическая культура
10.20 – 10.50 Лепка
(ул)

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА20232024УЧЕБНЫЙГОДДЛЯГРУППКОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ(Iпериод)

Средняя № 5

Младшая №8

Гр.

Всего
кол
-во
ОВ
ООД

Времяпроведе
ния

Понедельник

09.00-09.15Развитие речи
Первая
(уч.логопед)
половина дня
10.00-10.15Музыка

10

Вторник

Среда

09.00-09.
15Познават.раз(ФЭМП)
10.00 10.15Физическаякультур
а(зал)

09.00-09.15Развитие речи
(уч.логопед)
10.00-10.15
Физическаякультура
(ул)

12

Вторая
половина дня

09.00-09.15Познав.
раз. (окружающий
мир, природа)

Пятница

09.00-09.15Рисование/
лепка/аппликация
09.25 – 9.40физическая
культура (зал)

15.40 – 15.55 Музыка

Вторая половина
дня
Первая
половина дня

Четверг

09.00-09.20Развитие речи
(уч.логопед)

09.00-09.20 Музыка

09.00-09.20Развитие речи
(уч.логопед)

09.00-09.20Развитие
речиуч.логопед)

09.00-09.20Рисование/
лепка/аппликация

9.30 -9.50
09.30-09.50Умные пальчики»/
09.30Физическаякультура(зал)
«Дорогою добра
09.50Познавательное раз.
(ФЭМП)
10.4511.05Физическаякультура(ул)

09.30-09.50
Познав. раз.
(окружающий мир,
природа)

09.40 -10.00
Физическая культура
(зал)

Подготовительная № 6 и
13

10.10-10.35Музыка
Первая
половина дня

16

09.00-09.30 Развитие речи
(уч.логопед)

09.00-09.30Развитие речи 09.00-09.30Развитие речи
09.00-09.30Развитие
речи(уч.логопед)
(уч.логопед)
(уч.логопед)
10.20-10.50 Рисование
09.40 -10.10Аппликация
10.20 – 10.50Физическая
10.10 -10.40 Физическая
культура(зал)
культура(зал)
11.20 -11.50Физическая
10.20-10.50 Музыка
культура (ул)
Вторая
15.00 – 15.30 Познават
15.00 – 15.30 Лепка
15.00 – 15. 30
половина дня «Умные пальчики» / «Танцы раз. (ФЭМП)
на мячах»

36

09.00-09.30Познават раз
(окруж мир ; природа)
09.40-10.10Музыка

15.00 – 15.30
«Юный патриот»/
«Дорогою добра»

Средняя № 5

Младшая № 8

Гр.

Всего
кол
-во
ОВ
ООД

Времяпроведе
ния

Понедельник

09.00-09.15Развитие речи
Первая
(уч.логопед)
половина дня
10.00-10.15Музыка

10

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.00-09.15 Физическая
09.00-09.15Развитие речи 09.00-09.15Развитие речи
09.00-09.15Познав.р.
культура (зал)
(уч.логопед)
(уч.логопед)
ФЭМП/ (окружающий
09.25 – 9.40 Рисование/
10.00-10.15
мир, природа)
лепка/аппликация
Физическаякультура
10.00 (ул)
10.15Физическаякультура(
зал)
15.40 – 15.55 Музыка

Вторая
половина дня

12

09.00-09.20Развитие речи
09.00-09.20 Музыка
09.00-09.20Развитие речи
Первая
(уч.логопед)
(уч.логопед)
половина дня
10.10- 10.30
09.30-09.50 Умные пальчики»/ 09.20- 09.50 Развитие речи
Физическаякультура (зал)
Вторая
«Дорогою добра
(уч.логопед)
половина дня
10.4511.05Физическаякультура(ул)

09.00-09.20 Развитие
речиуч.логопед)
09.30-09.50
Познав. раз.
(окружающий мир,
природа)/ФЭП

09.00-09.20 Рисование/
лепка/аппликация
09.40 -10.00
Физическая культура
(зал)

Подготовительная № 6 и
13

10.10-10.35Музыка
Первая
половина дня

17

Вторая
половина дня

09.00-09.30 Развитие речи
09.00-09.30 Развитие речи
(уч.логопед)
(уч.логопед)
09.40 -10.10 Музыка
09.40- 10.10
10.20Аппликация
10.50Познаватразв.(окружмир ; 10.20 – 10.50 Физическая
природа)
культура(зал)

15.15 – 15. 40
«Умные пальчики» / «Танцы
на мячах»

09.00-09.30 Развитие речи
(уч.логопед)
11.20 -11.50 Физическая
культура (ул)

15.00 – 15.30
15.00 – 15.30 Рисование
Познават. раз. (ФЭМП)

37

09.00-09.30 Развитие
речи (уч.логопед)
10.10 -10.40 Физическая
культура(зал)
15.00 – 15.30 Лепка

09.00-09.30 Развитие
речи
09.40-10.10 Музыка

15.00 – 15.30
«Юный патриот»/
«Дорогою добра»

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА20192020УЧЕБНЫЙГОДДЛЯГРУППКОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ(II-IIIпериод)

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».