02.07.2019
Паспорт
группы №13 « Смешарики»
содержание
1. Паспорт группы
2. Пояснительная записка
3. Информация о воспитателях группы
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка об умывальной комнате
8. Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ø Центр безопасности
Ø Центр трудовой деятельности
Ø Центр психологической разгрузки
Образовательная область «Речевое развитие»
Ø Центр театральной деятельности
Ø Центр художественной литературы
Ø Центр игры
Ø Центр Грамотейки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ø Центр краеведения и патриотизма
Ø Центр познавательно-исследовательской деятельности
Ø Центр экологического воспитания
Ø Центр занимательной математики
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ø Центр творчества
Ø Центр строительно-конструктивных игр
Ø Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Ø Физкультурно-оздоровительный центр
9. Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
ü Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
ü Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.
ü Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
ü Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
Ø консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Ø консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Информационный лист
Ф.И.О. педагога группы: Климцева Марина Георгиевна
Год рождения: 1973
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж работы
Общий: 29 лет
В должности: 19 лет
Общая площадь: 16 кв. м.
Освещение: 3 люминесцентные лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для детской одежды: 4-ти местный 5шт., 3-х местный 1 шт.; скамейки 5 шт, физкультурный уголок 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 1 шт.; карниз 1 шт., ковровая дорожка.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.
Общая площадь: 47.5 кв.м.
Освещение: лампы светодиодные 10 шт
Напольное покрытие: линолиум
Наличие дневного света: 3 больших окон
Мебель: стол детский 12 шт.; стул детский 22 шт.; стол письменный 1 шт
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены; палас 1 шт.; доска интерактивная; карниз 3 шт.; набор кукольной мебели.; набор детской мебели: кухонный уголок, парикмахерская, театральный уголок, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок настольных игр, шкаф для деревянного конструктора, уголок дежурного.
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Общая площадь: 48.7кв.м
Освещение: лампочное, 7ламп
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3 больших окна
Мебель: детские кровати 21 шт.; стул взрослый 2 шт., стол письменный 1 шт. шкаф для одежды 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье –21комплекта
• подушки –21 шт.
• матрасы -21 шт.
• покрывало 21 шт.
• шторы 1 шт.
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.
• Ковровое покрытие 1 шт
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Общая площадь: туалет и умывальная: 16.08 кв.м.
Освещение: 3 лампы
Напольное покрытие: керамическая плитка
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: шкаф – 1 шт.,
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины – 5 шт.
• Унитазы – 3 шт.
• Шкафчики для полотенец – 4 секции
• Ванная для мытья ног – 1 шт.
• Зеркало – 1 шт.
• Список детей на полотенца.
• Мыльницы –5шт.
Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование |
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька» |
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др. |
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем». |
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. |
Макеты домов, деревьев, светофоров и др. |
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки». |
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.) |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой. |
Мелкий и специальный транспорт |
Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности. |
«Центр трудовой деятельности»
Наименование |
Стенд «Мы дежурим» |
Лейки для полива растений |
Фартуки хлопчатобумажные |
хлебницы |
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных |
Салфетницы, салфетки |
Стаканчики для полоскания рта |
Клеенчатые фартуки |
«Центр психологической разгрузки»
Наименование |
Ширма |
Саквояж с настроением: · Картинки с эмоциями · Массажные мячи · Игры «Эмоции» · Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых… |
Речевое развитие
«Центр театрализованной деятельности»
Наименование |
Набор мебели «Театральный уголок» |
Игрушки-забавы |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей |
Куклы и игрушки для различных видов театра. |
сюжетные картинки. |
Ширма |
«Центр художественной литературы»
Наименование |
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам |
Сюжетные картинки |
Портреты писателей и поэтов |
Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага |
Рисунки детей к литературным произведениям |
«Центр игры»
Наименование |
Настольные игры: · Игры на составление целого из частей · Шашки · Домино · Игры на установление взаимосвязи между предметами · Игры для совершенствования грамматического строя · Логико-математические игры · Игры с мелким конструктором |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Зоопарк», |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» … |
Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф. |
Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок» |
Игрушечная посуда. |
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров. |
Коляски для кукол: летняя и зимняя |
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол |
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт |
Касса, весы, калькулятор, счеты, корзина, кошелек. |
Кондитерские и хлебобулочные изделия |
Набор детских бытовых инструментов |
Набор игрушек домашних и диких животных |
Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых |
Наборы овощей и фруктов |
Предметы-заместители |
«Центр Речевичок»
Наименование. |
Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки. |
Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты. |
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др. |
Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука» |
Материал по познавательно-речевой деятельности: · Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др. · Наборы «лото» · Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др. · Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) · Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. · Лепбук |
Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование. |
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики России |
географический атлас для детей |
Куклы в национальных костюмах |
Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки русского народа |
Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др. |
Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др. |
Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные промыслы» и др. |
Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями… |
«Центр познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование |
Развивающие задания «Занимательные опыты» Лепбук |
Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы |
Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки |
Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.) |
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др. |
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др. |
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и др.) |
«Центр экологического восприятия»
Наименование |
Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления |
Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев и бланков дневника наблюдений |
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии |
Иллюстрации с изображением признаков сезона |
Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др. |
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др. |
Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др. |
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц |
Природный материал |
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей |
Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих |
Иллюстрации растений различных мест произрастания |
Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян, цветочных растений. |
«Центр занимательной математики»
Наименование |
Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану. |
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор» |
Игры на составление предметов по нескольким признакам. |
Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания |
Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др. |
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру |
Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и фланелеграфа |
Цветные счетные палочки, счетный материал. |
Головоломки |
Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней. |
Лепбук |
Числовые домики |
Перекидное табло для устного счета |
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др. |
Прописи по математике |
Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др. |
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра. |
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др. |
Материалы для лепки |
Материалы для аппликации |
Альбомы для раскрашивания |
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др. |
Фоны разного цвета, размера и формы |
Поздравительные открытки с простыми изображениями |
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для самостоятельной творческой деятельности |
«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование |
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др. |
Тематические конструкторы «Городок», «Морской» и др. |
Машины разных размеров, грузовые и легковые |
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: якорь, руль, штурвал |
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
Мелкие игрушки для обыгрывания |
Мягкие объемные модули |
Конструктор «Лего» |
Разнообразный полифункциональный материал |
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование |
Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др. |
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки |
Набор шумовых коробочек |
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование |
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия: · Дорожка массажная · Мешочки с песком |
Оборудование для прыжков: · Скакалки · Шнур короткий плетенный |
Оборудование для катания, бросания, ловли: · Корзина для метания мячей · Мяч резиновый · Обруч малый · Шарик пластмассовый |
Игрушки, стимулирующие двигательную активность: · Мячи · Флажки · Скакалки |
кегли, |
Горизонтальная мишень |
Кольцеброс |
Дарц |
Гантели |
Мячики резиновые массажные |
Оборудование для спортивных игр |
Картотеки
Наименование. |
По развитию речи |
Игры на сплочение |
Игры на развития уверенности в себе |
Проблемные ситуации |
Игры приветствий для хорошего настроения |
Фонематические стишки |
Дыхательная гимнастика |
Артикуляционная гимнастика |
Подвижные игры в группе и на улице |
Игры на развитие мелкой моторики рук Сюжетно – ролевых игр По математическому развитию Театрализованные игры Патриотическое воспитание |