02.07.2019
Паспорт
группы №10 «Фантазёры»
Содержание
1.
Паспорт группы
2.
Пояснительная записка
3.
Информация о воспитателях группы
4.
Информационная справка о раздевальной комнате
5.
Информационная справка о групповой комнате
6.
Информационная справка о спальной комнате
7.
Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
·
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
·
Центр безопасности
·
Центр трудовой деятельности
·
Центр психологической разгрузки
·
Образовательная область «Речевое развитие»
·
Центр театральной деятельности
·
Центр художественной литературы
·
Центр игры
·
Центр Грамотейки
·
Образовательная область «Познавательное развитие»
·
Центр краеведения и патриотизма
·
Центр познавательно-исследовательской деятельности
·
Центр экологического воспитания
·
Центр занимательной математики
·
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
· Центр творчества
· Центр
строительно-конструктивных игр
· Центр музыкальной
деятельности
·
Образовательная область «Физическое развитие»
·
Физкультурно-оздоровительный центр
9.
Методическая литература
10.
Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр
жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической
работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей
принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его
всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания
и обучения детей. Группа — это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески
переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы
воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности
функционирования группы является его методическое и организационное
обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое
техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для
детей.
Группу возглавляют два
воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
·
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении,
где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
·
Его задачей является оказание своевременной квалифицированной
конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по
вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
·
Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального
мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
·
Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их
знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа
предусматривает:
1.
Обучение и развитие детей и их родителей.
2.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3.
Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4.
Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5.
Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6.
Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и
умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы,
тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7.
Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
·
консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания
детей;
·
консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации
предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная
среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься
любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано
гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов
и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так,
чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие
возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно
обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования
безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка:
соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и
эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало
ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду.
Информационный
лист
Ф.И.О. педагога группы:
Зорихина Ирина Георгиевна
Год рождения: 1960
Должность: воспитатель
Образование: средне специальное
Стаж работы
Общий: 42
В должности: 42
Помощник воспитателя: Янусова
Карина Витальевна
Информационная справка о раздевальной
комнате
Общая площадь: 15
Освещение: лампы люминесцентные 3 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для детской одежды: 1
двухместный, 6 четырехместных, лавочки 6 шт.
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: ковровая дорожка 1 шт., настенные стенды для информирования
родителей 2 шт., стенд для творчества детей 1 шт.
Цель: организация благоприятных условий
для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников
навыков самообслуживания.
Информационная
справка о групповой комнате
Общая площадь: 49,3
Освещение: лампы люминесцентные 10
шт.
Напольное
покрытие: линолеум
Наличие дневного
света: 3 больших окна
Мебель: стол детский 8 шт.,
стулья 21 шт., 8 шкафчиков для игрушек, большой стол для взрослых 1 шт., стул
взрослый 1 шт., набор детской мебели диван+ 2 кресла, комод для вещей
пластиковый 1 шт., корзина для мусора, стол для взрослых 2 шт., полочка
деревянная 1 шт.
Дополнительные средства
для дизайна интерьера: доска меловая, кухонный уголок 1 шт., уголок для
творчества, парикмахерская, театральный уголок, уголок патриотического
воспитания, книжный уголок, уголок настольных игр, шкаф для конструктора,
уголок дежурного.
Цель: оборудование группы
для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная
справка о спальной комнате
Общая площадь: 52,6
Освещение: лампочное:4 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3 окна
Мебель: детские кровати 25 шт.,
стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт., полочка 1 шт., шкаф большой 3 шт.,
тумба для бумаг 1 шт.,
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: постельное бельё 25 шт., матрасы 25 шт., покрывало 25 шт.,
подушки 25 шт., тюль 3 шт., список детей на кровать, термометр, рециркулятор.
Цель: создание благоприятной
обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная
справка об умывальной комнате
Общая площадь: 15,5
Освещение: лампочное4 шт.
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: тумба для инвентаря 1 шт., шкафчики для
полотенец 4 шт.
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: раковины 3 детских, 1 взрослая, унитазы 4 шт., поддон,
зеркало, список на полотенца, мыльница 3 шт., таз для мытья игрушек 2 шт.,
пылесос 1 шт., корзина для мусора 2 шт.
Цель: создание условий для
формирования у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная
развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения
и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и
интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного
роста.
Социально-коммуникативное
развитие
«Центр
безопасности»
Развивающие карточки: «Транспорт»,
«Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др. |
Наглядные пособия: «Азбука
безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с
огнем». |
Полотно с изображением дорог,
пешеходных переходов. |
Макеты домов, деревьев, светофоров и
др. |
Игровой дидактический материал: «Учим
дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге»,
лото «Дорожные знаки». |
Наглядно-иллюстративный материал
(транспорт, дорожные знаки и др.) |
Мелкий и специальный транспорт. |
Дидактические игры: «Виды транспорта»,
«Дорожные знаки», «Специальная техника», викторина «Правила дорожного
движения» |
«Центр трудовой
деятельности»
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др. |
Клеенчатые фартуки |
Салфетницы, салфетки |
Фартуки хлопчатобумажные |
Лейки для полива растений |
Стенд «Мы дежурим» |
«Центр психологической разгрузки»
Альбом «Моя семья». |
Листы бумаги и карандаши |
Набор картинок о
взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых… |
Игры «Эмоции», «Хорошо-плохо» |
Массажные мячи |
Картинки с эмоциями |
Речевое развитие
«Центр театрализованной
деятельности»
Кукольный театр |
Настольный театр |
Театр на магните «Репка» |
Игрушки-забавы |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки
сказок и спектаклей |
Куклы и игрушки для различных
видов театра. |
Магнитофон, аудиозаписи для постановок. |
«Центр художественной
литературы»
Детские книги по программе и
любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам |
Сюжетные картинки |
Портреты писателей и поэтов |
Рисунки детей к литературным произведениям |
«Центр игры»
Настольные игры: ·
Игры на составление целого из частей ·
Шашки ·
Домино ·
Игры на установление взаимосвязи между предметами ·
Игры для совершенствования грамматического строя ·
Логико-математические игры ·
Игры с мелким конструктором |
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Зоопарк»,
«Больница» и др. |
Атрибуты для
сюжетно-ролевых игр. |
Наборы «Маленький
доктор», «Салон красоты», «Строитель». |
Детская мебель: стол,
стулья, кресло, шкаф, диван, кровать. |
Детская мебель:
«Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок» |
Игрушечная посуда |
Куклы в одежде
мальчиков и девочек, разных размеров |
Коляски для кукол:
летняя и зимняя |
Комплекты одежды и
постельных принадлежностей для кукол |
Машины: грузовые и
легковые, спецтранспорт |
Весы, сумка, кошелек. |
Кондитерские и
хлебобулочные изделия |
Набор детских бытовых
инструментов |
Набор игрушек домашних
и диких животных |
Наборы игрушек,
изображающих птиц, рыб, насекомых |
Наборы овощей и
фруктов |
Предметы-заместители |
«Центр Грамотейки»
Пособия для воспитания
правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные
игрушки. |
Материалы для
звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты. |
Развивающие игры для
совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и
слова», «Продолжи слова» и др. |
Демонстрационный
материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах»,
«Разрезная азбука» |
Материал по познавательно-речевой
деятельности: |
Наборы картинок для
классификации: виды животных, растений, транспорта и др. |
Наборы «Лото» |
Серии картинок:
времена года, жизнь животных, виды работ и др. |
Наборы парных картинок
на соотнесение (сравнение) |
Иллюстрированные книги
и альбомы познавательного характера. |
Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Папка «Наш любимый город
– Верхняя Салда» |
Книги, знакомящие
детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями. |
Наглядные пособия
«История России», «Истоки патриотизма» и др. |
Дидактический материал
«Российская армия», «День Победы» и др. |
Глобус, географический
атлас для детей |
Российский флаг, герб,
портрет Президента РФ и другие символики России |
«Центр познавательно - исследовательской
деятельности»
Предметы
из разных материалов: палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки,
ленточки, проволока, вата, скрепки и др.) |
Сыпучие
продукты: горох, манка, мука, соль и др. |
Природный
материал: шишки, ракушки, желуди и др. |
Технические
материалы (вата, марля, шприцы без игл и др.) |
Песочные
часы, лупы, пробирки |
Набор
прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито,
безмен, весы |
Развивающие
задания «Занимательные опыты» |
«Центр экологического восприятия»
Инструменты
для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления |
Календарь
природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев |
Библиотека
познавательной природоведческой литературы, энциклопедии |
Иллюстрации
с изображением признаков сезона |
Наглядно-дидактический
материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое»,
«Времена года» и др. |
Альбомы:
«Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др. |
Развивающие
карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др. |
Иллюстрации
с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих
птиц |
Природный
материал |
Иллюстрации
наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей |
Фигурки
диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих |
Иллюстрации
растений различных мест произрастания |
«Центр занимательной математики»
Игры
на развитие ориентировки по схеме, модели, плану. |
Игры
на составление целого: «Пазлы», «Собери узор» |
Игры
на составление предметов по нескольким признакам. |
Игры
на установление последовательности предметов по степени возрастания |
Занимательный
и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и
др. |
Геометрические
плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру |
Песочные
часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней. |
Чашечные
весы |
Числовые
домики |
Перекидное
табло для устного счета |
Раздаточный
материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др. |
Прописи
по математике |
Головоломки |
Цветные
счетные палочки, счетный материал. |
Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Фоны разного цвета,
размера и формы |
Материалы для
рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты,
кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок,
восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра. |
Материалы для
нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки,
печатки, трубочки и др. |
Материалы для лепки |
Материалы для
аппликации |
Образцы декоративного
рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др. |
Альбомы для
раскрашивания |
Магнитная доска для
демонстрации творческих работ детей |
«Центр строительно-конструктивных игр»
Конструктор «Лего» |
Мелкие игрушки для
обыгрывания |
Набор из мягкого
пластика для плоскостного конструирования |
Машины разных
размеров, грузовые и легковые |
Строительные наборы
(пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др |
«Центр музыкальной деятельности»
Игрушки-музыкальные
инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и
др. |
Музыкальные игрушки:
шумелки, волчок, молоточки |
Магнитофон |
Игрушки с
фиксированной мелодией (муз. книги) |
Аудиозаписи: детские
песенки, классическая музыка для детей. |
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Мячи
резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); |
Бубен
большой и маленький; |
Атрибуты
к подвижным играм; |
Обручи
разных размеров; |
Дидактический
материал «Спорт. Спортивный инвентарь»; |
Набор
для игры в боулинг; |
Бадминтон,
кольцеброс; |
Кубики,
флажки. |
Кегли; |
Скакалки. |
Картотеки
1.
«Артикуляционная гимнастика»
2.
«Пальчиковая гимнастика»
3.
«Элементарные опыты и эксперименты в
детском саду»
4.
«Сюжетно-ролевые игры»
5.
«Подвижные игры»
6.
«Дыхательная гимнастика»
7.
«Игры с использованием
художественного слова»
8.
«Игры на развитие мелкой моторики
рук»
9.
«Пальчиковая гимнастика»
Методическая литература
1. Л.В. Коломийченко, ГИ. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия
для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. «ТЦ Сфера» 2015.
2. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных
математических преставлений. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском
саду 5-6 лет.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
5. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая
группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6. Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного
материала. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Организация деятельности детей на прогулке /
авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013
10. «От рождения до школы. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.