Группа №10 "Фантазеры"

02.07.2019

 

Паспорт группы №10 «Фантазёры»

     


Содержание

1.                   Паспорт группы

2.                   Пояснительная записка

3.                   Информация о воспитателях группы

4.                   Информационная справка о раздевальной комнате

5.                   Информационная справка о групповой комнате

6.                   Информационная справка о спальной комнате

7.                   Информационная справка об умывальной комнате

8.                    Принципы построения предметно-развивающей среды группы:

·                     Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

·                     Центр безопасности

·                     Центр трудовой деятельности

·                     Центр психологической разгрузки

·                     Образовательная область «Речевое развитие»

·         Центр театральной деятельности

·         Центр художественной литературы

·         Центр игры

·         Центр Грамотейки

·                     Образовательная область «Познавательное развитие»

·              Центр краеведения и патриотизма

·                     Центр познавательно-исследовательской деятельности

·                     Центр экологического воспитания

·                     Центр занимательной математики

·                     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

·  Центр творчества

·  Центр строительно-конструктивных игр

·  Центр музыкальной деятельности

·                     Образовательная область «Физическое развитие»

·       Физкультурно-оздоровительный центр

9.                   Методическая литература

10.               Картотеки


 

Пояснительная записка

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа — это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

·                     Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

·                     Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.

·                     Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

·                     Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 

 Профилактическая работа предусматривает:

1.    Обучение и развитие детей и их родителей.

2.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.    Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.    Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.    Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.    Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.    Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

·      консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

·      консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 
  

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Зорихина Ирина Георгиевна

Год рождения: 1960

Должность: воспитатель

Образование: средне специальное

Стаж работы

Общий: 42

В должности: 42

 

 

Помощник воспитателя: Янусова Карина Витальевна

  

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 15

Освещение: лампы люминесцентные 3 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф для детской одежды: 1 двухместный, 6 четырехместных, лавочки 6 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: ковровая дорожка 1 шт., настенные стенды для информирования родителей 2 шт., стенд для творчества детей 1 шт.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

 
 

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 49,3

Освещение: лампы люминесцентные 10 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 3 больших окна

Мебель: стол детский 8 шт., стулья 21 шт., 8 шкафчиков для игрушек, большой стол для взрослых 1 шт., стул взрослый 1 шт., набор детской мебели диван+ 2 кресла, комод для вещей пластиковый 1 шт., корзина для мусора, стол для взрослых 2 шт., полочка деревянная 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: доска меловая, кухонный уголок 1 шт., уголок для творчества, парикмахерская, театральный уголок, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок настольных игр, шкаф для конструктора, уголок дежурного.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

  

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 52,6

Освещение: лампочное:4 лампы

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 3 окна

Мебель: детские кровати 25 шт., стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт., полочка 1 шт., шкаф большой 3 шт., тумба для бумаг 1 шт.,

Дополнительные средства для дизайна интерьера: постельное бельё 25 шт., матрасы 25 шт., покрывало 25 шт., подушки 25 шт., тюль 3 шт., список детей на кровать, термометр, рециркулятор.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

 

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: 15,5

Освещение: лампочное4 шт.

Напольное покрытие: плитка

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: тумба для инвентаря 1 шт., шкафчики для полотенец 4 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: раковины 3 детских, 1 взрослая, унитазы 4 шт., поддон, зеркало, список на полотенца, мыльница 3 шт., таз для мытья игрушек 2 шт., пылесос 1 шт., корзина для мусора 2 шт.

Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

 
  

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

  

Социально-коммуникативное развитие

 

«Центр безопасности»

Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.

Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Макеты домов, деревьев, светофоров и др.

Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

Мелкий и специальный транспорт.

Дидактические игры: «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Специальная техника», викторина «Правила дорожного движения»

   

«Центр трудовой деятельности»

Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

Клеенчатые фартуки

Салфетницы, салфетки

Фартуки хлопчатобумажные

Лейки для полива растений

Стенд «Мы дежурим»

«Центр психологической разгрузки»

Альбом «Моя семья».

Листы бумаги и карандаши

Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…

Игры «Эмоции», «Хорошо-плохо»

Массажные мячи

Картинки с эмоциями

Речевое развитие

«Центр театрализованной деятельности»

 

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на магните «Репка»

Игрушки-забавы

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей

Куклы и игрушки для различных видов театра.

Магнитофон, аудиозаписи для постановок.

  

«Центр художественной литературы»

 

Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам

Сюжетные картинки

Портреты писателей и поэтов

Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумагаХочу такой сайт

Рисунки детей к литературным произведениям

  

«Центр игры»

Настольные игры:

·        Игры на составление целого из частей

·        Шашки

·        Домино

·        Игры на установление взаимосвязи между предметами

·        Игры для совершенствования грамматического строя

·        Логико-математические игры

·        Игры с мелким конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Зоопарк», «Больница» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты», «Строитель».

Детская мебель: стол, стулья, кресло, шкаф, диван, кровать.

Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок»

Игрушечная посуда

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров

Коляски для кукол: летняя и зимняя

Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Весы, сумка, кошелек.

Кондитерские и хлебобулочные изделия

Набор детских бытовых инструментов

Набор игрушек домашних и диких животных

Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых

Наборы овощей и фруктов

Предметы-заместители

 

«Центр Грамотейки»

   

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки.

Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.

Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.

Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»

Материал по познавательно-речевой деятельности:

Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.

Наборы «Лото»

Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)

Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

 

Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

 

Папка «Наш любимый город – Верхняя Салда»

Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями.

Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.

Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.

Глобус, географический атлас для детей

Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики России

 

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»

 

Предметы из разных материалов: палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, проволока, вата, скрепки и др.)

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.

Природный материал: шишки, ракушки, желуди и др.

Технические материалы (вата, марля, шприцы без игл и др.)

Песочные часы, лупы, пробирки

Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы

Развивающие задания «Занимательные опыты»

  

«Центр экологического восприятия»

 

Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления

Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

Иллюстрации с изображением признаков сезона

Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.

Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.

Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц

Природный материал

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих

Иллюстрации растений различных мест произрастания

   

 

«Центр занимательной математики»

 

Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.

Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»

Игры на составление предметов по нескольким признакам.

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания

Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др.

Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней.

Чашечные весы

Числовые домики

Перекидное табло для устного счета

Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Прописи по математике

Головоломки

Цветные счетные палочки, счетный материал.

 

Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

  

Фоны разного цвета, размера и формы

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Альбомы для раскрашивания

Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

 

«Центр строительно-конструктивных игр»

Конструктор «Лего»

Мелкие игрушки для обыгрывания

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Машины разных размеров, грузовые и легковые

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др

 

«Центр музыкальной деятельности»

Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.

Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки

Магнитофон

Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)

Аудиозаписи: детские песенки, классическая музыка для детей.

 

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

Бубен большой и маленький;

Атрибуты к подвижным играм;

Обручи разных размеров;

Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

Набор для игры в боулинг;

Бадминтон, кольцеброс;

Кубики, флажки.

Кегли;

Скакалки.

 

Картотеки

1.     «Артикуляционная гимнастика»

2.     «Пальчиковая гимнастика»

3.     «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

4.     «Сюжетно-ролевые игры»

5.     «Подвижные игры»

6.     «Дыхательная гимнастика»

7.     «Игры с использованием художественного слова»

8.     «Игры на развитие мелкой моторики рук»

9.     «Пальчиковая гимнастика»

 


 

Методическая литература

1.     Л.В. Коломийченко, ГИ. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. «ТЦ Сфера» 2015.

2.     И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических преставлений. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3.     О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4.     Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.

5.     В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

6.     Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7.     О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8.     Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9.     Организация деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013

10. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».