11.11.2020
Паспорт группы №8 «Речецветики»
Содержание
1.
Паспорт группы
2.
Пояснительная записка
3.
Информация о воспитателях группы
4.
Информационная справка о раздевальной комнате
5.
Информационная справка о групповой комнате
6.
Информационная справка о спальной комнате
7.
Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения
предметно-развивающей среды группы:
Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
Ø
Центр безопасности
Ø
Центр трудовой деятельности
Ø
Центр психологической разгрузки
Образовательная область
«Речевое развитие»
Ø
Центр театральной деятельности
Ø Центр художественной
литературы
Ø Центр игры
Ø Центр Грамотейки
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Ø
Центр краеведения и патриотизма
Ø
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Ø
Центр экологического воспитания
Ø
Центр занимательной математики
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Ø
Центр творчества
Ø
Центр строительно-конструктивных игр
Ø
Центр музыкальной деятельности
Образовательная область
«Физическое развитие»
Ø
Физкультурно-оздоровительный центр
9.
Методическая литература
10.
Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей
методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая
среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья
ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности
родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших
традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу
группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями
полноценности функционирования группы является его методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового
материала для детей.
Группу
возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
ü
Заключается в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
ü
Его задачей является оказание своевременной квалифицированной
конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по
вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.
ü
Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального
мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
ü
Создание условий для творческой работы детей,
совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1.
Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и
распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического
обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности
группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное
предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и
эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей,
родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя
разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с
целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности
воспитанников через повышение компетенции родителей.
Консультативная
работа включает:
Ø консультирование
родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Ø консультирование
родителей по их запросам.
Особенности
организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная
среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься
любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано
гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов
и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так,
чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие
возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно
обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем
требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья
ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов
возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и
эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало
ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду.
Информационный лист
Ф.И.О. педагога группы:
Год рождения:
1970
Должность:
воспитатель
Образование: средне - специальное
Стаж работы
Общий: 30
лет
В должности: 14
лет
Ф.И.О. педагога группы: Рубцова Юлия Сергеевна
Год рождения:
1978г.
Должность:
воспитатель
Образование: Средне
- специальное
Стаж работы
Общий:
6лет
В должности:
5 лет
Ф.И.О. учителя – логопеда Иванова
Ольга Владимировна
Год рождения:
1988г.
Должность:
учитель - логопед
Образование:
-высшее
Стаж работы
Общий:
14 лет
В должности: 1 год
Помощник воспитателя: Гиндулина Фаина Шариповна
Информационная
справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 18,4 кв,м.
Освещение: 3лампы люминесцентные
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для детской одежды: 6-ти местный 3шт., 2-х
местный 1 шт.; скамейки 3 шт.
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: карниз 1 шт., ковровая дорожка.
Цель:
организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и
взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 49 кв.м.
Освещение: лампы
светодиодные 10 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3
больших окна
Мебель: стол детский 8 шт.; стул детский 12 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 1 шт.; смарт доска 1 шт; проектор 1 шт.. ноутбук 1 шт.,карниз 1 шт.; шт.; набор детской мебели: кухонный уголок,
парикмахерская, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок
патриотического воспитания, книжный уголок,
уголок настольных игр, шкаф для деревянного конструктора, уголок
дежурного.
Цель: оборудование группы для полноценного
развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая
площадь: 50,3 кв.м
Освещение:
светодиодные
лампы 4
шт..
Напольное
покрытие: линолеум
Наличие
дневного света: 2
окна
Мебель:
детские кровати 12 шт.; стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт.
Дополнительные
средства для дизайна интерьера:
•
постельное белье – 12
комплекта
•
подушки – 12 шт.
•
матрасы -12 шт.
•
покрывало 12 шт.
•
шторы 2 шт.
•
список детей на кровати.
•
комнатный термометр.
Цель:
создание благоприятной обстановки для
удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая
площадь: туалет 17кв.м.
Освещение:
светодиодные лампы 4
шт..
Напольное
покрытие: линолеум
Наличие
дневного света: 1
окно
Мебель:
шкаф – 1 шт..
Дополнительные
средства для дизайна интерьера:
•
Раковины – 4 шт.
•
Унитазы – 4 шт.
•
Шкафчики для полотенец – 4
шт.
•
Ванная для мытья ног – 1 шт..
•
Список детей на полотенца.
•
Мыльницы – 4 шт.
Цель: создание условий для формирования у детей
культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель:
создание
условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий
для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное
развитие.
«Центр
безопасности»
Наименование |
Книги «Правила поведения для воспитанных
детей», «Чтобы не было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька» |
Развивающие карточки: «Транспорт»,
«Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др. |
Наглядные пособия: «Азбука
безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с
огнем». |
Полотно с изображением дорог, пешеходных
переходов. |
Макеты домов, деревьев, светофоров и др. |
Игровой дидактический материал: «Учим
дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге»,
лото «Дорожные знаки». |
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт,
дорожные знаки и др.) |
ЛЭП бук «Пожарная безопасность» |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с
пожарной и дорожной тематикой. |
Мелкий и специальный транспорт |
Раскраски, лабиринты по основам пожарной
жизнедеятельности. |
«Центр трудовой деятельности»
Наименование |
Стенд «Мы дежурим» |
Лейки для полива
растений |
Фартуки
хлопчатобумажные |
Пилотки |
Алгоритм
выполнения трудовых действий дежурных |
Салфетницы,
салфетки |
Стаканчики для
полоскания рта |
Клеенчатые
фартуки |
Д/игры «Что
сначала, что потом», «Профессии» и др. |
«Центр психологической разгрузки»
Наименование |
Ширма |
Саквояж с настроением: ·
Картинки с эмоциями ·
Массажные мячи ·
Игры «Эмоции» ·
Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с
другом, детей и взрослых… ·
Листы бумаги и карандаши ·
Альбом «Моя семья». |
Речевое
развитие
«Центр
театрализованной деятельности»
Наименование |
Набор мебели «Театральный уголок» |
Игрушки-забавы |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки
сказок и спектаклей |
Куклы и игрушки для различных видов
театра. |
Фланелеграф, сюжетные картинки. |
Магнитофон, аудиозаписи для постановок. |
«Цент
художественной литературы»
Наименование |
Детские книги по программе и любимые
книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам |
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа |
Сюжетные картинки |
Портреты писателей и поэтов |
Книжки-раскраски, цветные карандаши,
бумага |
Рисунки детей к литературным произведениям |
«Центр
игры»
Наименование |
Настольные игры: ·
Игры на составление целого из частей ·
Шашки ·
Игры на установление взаимосвязи между предметами ·
Игры для совершенствования грамматического строя ·
Логико-математические игры ·
Игры с мелким конструктором |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты»,
«Зоопарк», «Больница» и др. |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты»
… |
Детская мебель: стол, стул, кресло,
шкаф. |
Детская мебель: «Магазин»,
«Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок» |
Игрушечная посуда. |
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных
размеров. |
Коляски для кукол: летняя и зимняя |
Комплекты одежды и постельных
принадлежностей для кукол |
Машины: грузовые и легковые,
спецтранспорт |
Касса, весы, калькулятор, счеты,
корзина, кошелек. |
Кондитерские и хлебобулочные изделия |
Набор детских бытовых инструментов |
Набор игрушек домашних и диких животных |
Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб,
насекомых |
Наборы овощей и фруктов |
Предметы-заместители |
«Центр Грамотейки»
Наименование. |
Пособия для воспитания правильного
физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки. |
Материалы для звуко-буквенного анализа:
разноцветные фишки, магниты. |
Развивающие игры для совершенствования
навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова»
и др. |
Демонстрационный материал: плакат
«Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука» |
Материал по познавательно-речевой
деятельности: ·
Наборы картинок для классификации: виды животных, растений,
транспорта и др. ·
Наборы «лото» ·
Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды
работ и др. ·
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) ·
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера. |
Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование. |
Российский флаг, герб, портрет
Президента РФ и другие символики России |
Глобус, географический атлас для детей |
Куклы в национальных костюмах |
Учебник для малышей «Моя Родина-
Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки русского народа |
Дидактический материал «Российская
армия», «День Победы» и др. |
Наглядные пособия «История России»,
«Истоки патриотизма» и др. |
Альбомы-раскраски «Государственные
праздники России», «Народные промыслы» и др. |
Книги, знакомящие детей с разнообразием
древних ремесел, материалами, орудиями… |
|
«Центр познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование |
Развивающие задания «Занимательные
опыты» |
Набор прозрачных сосудов разной
вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы |
Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки |
Технические материалы (гайки, болты,
вата, марля, шприцы без игл и др.) |
Природный материал: шишки, ракушки,
каштаны и др. |
Сыпучие продукты: горох, манка, мука,
соль и др. |
Предметы из разных материалов:
деревянные игрушки, палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки,
ленточки, вата, скрепки и др.) |
«Центр экологического
восприятия»
Наименование |
Растения, требующие разных способов
ухода |
Инструменты для ухода за растениями:
лейка, тряпочка, палочка для рыхления |
Календарь природы со сменными карточками
чисел, дней недели, месяцев и бланков дневника наблюдений |
Библиотека познавательной
природоведческой литературы, энциклопедии |
Иллюстрации с изображением признаков
сезона |
Наглядно-дидактический материал:
«Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена
года» и др. |
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы»,
«Ягоды», «Насекомые» и др. |
Развивающие карточки «Объекты природы»,
«Деревья», «Рыбы» и др. |
Иллюстрации с изображением животных
жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц |
Природный материал |
Иллюстрации наземной, воздушной,
наземно-воздушной среды обитания и их представителей |
Фигурки диких и домашних животных, птиц,
насекомых, водоплавающих |
Иллюстрации растений различных мест
произрастания |
Кормушки и корм для птиц |
«Зимний огород» для проращивания
луковиц, крупных и мелких семян, цветочных растений. |
«Центр занимательной математики»
Наименование. |
Игры на развитие ориентировки по схеме,
модели, плану. |
Игры на составление целого: «Пазлы»,
«Собери узор» |
Игры на составление предметов по
нескольким признакам. |
Игры на установление последовательности
предметов по степени возрастания |
Занимательный и познавательный
математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др. |
Геометрические плоскостные и объемные
фигуры, различные по цвету, размеру |
Комплекты цифр и математических знаков
для магнитной доски и фланелеграфа |
Цветные счетные палочки, счетный
материал. |
Головоломки |
Песочные часы, «Волшебные часы», модели
частей суток, времен года, месяцев, дней. |
Чашечные весы |
Числовые домики |
Перекидное табло для устного счета |
Раздаточный материал: мелкие предметы,
геометрические фигуры и др. |
Прописи по математике |
Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по
народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др. |
Материалы для рисования: графические и
цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для
кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки,
фломастеры, акварельные краски, палитра. |
Материалы для нетрадиционного рисования:
ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др. |
Материалы для лепки |
Материалы для аппликации |
Магнитная доска для демонстрации
творческих работ детей |
Альбомы для раскрашивания |
Образцы декоративного рисования, схемы,
алгоритмы рисования животных, людей и др. |
Фоны разного цвета, размера и формы |
Поздравительные открытки с простыми
изображениями |
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы,
ленточки, бусины и др.- для самостоятельной творческой деятельности |
«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование |
Строительные наборы (пластмассовые и
деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др. |
Тематические конструкторы «Городок»,
«Морской» и др. |
Машины разных размеров, грузовые и
легковые |
Альбом с образцами, моделями для
конструирования |
Набор инструментов из фанеры |
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр:
якорь, руль, штурвал |
Набор из мягкого пластика для
плоскостного конструирования |
Мелкие игрушки для обыгрывания |
Мягкие объемные модули |
Конструктор «Лего» |
Сборно-разборный автомобиль |
Разнообразный полифункциональный
материал |
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование |
Игрушки-музыкальные инструменты: не
озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др. |
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок,
молоточки |
Магнитофон |
Набор шумовых коробочек |
Игрушки с фиксированной мелодией (муз.
книги) |
Аудиозаписи: детские песенки, записи
звуковой природы и др. |
Физическое
развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование |
Оборудование для ходьбы и бега,
тренировки равновесия: ·
Дорожка
массажная ·
Мешочки с песком |
Оборудование для прыжков: ·
Куб малый ·
Скакалки ·
Шнур короткий плетенный |
Оборудование для катания, бросания,
ловли: ·
Корзина для метания мячей ·
Мяч резиновый ·
Обруч малый ·
Шарик пластмассовый |
Игрушки, стимулирующие двигательную
активность: ·
Мячи ·
Флажки ·
Скакалки |
Дуги, кегли, воротца |
Горизонтальная мишень |
Кольцеброс |
Дарц |
Гантели |
Мячики резиновые массажные |
Оборудование для спортивных игр |
Картотеки
Наименование. |
Релаксация и дыхательные упражнения |
Игры на сплочение |
Игры на развития уверенности в себе |
Проблемные ситуации |
Игры приветствий для хорошего настроения |
Фонематические стишки |
Дыхательная гимнастика |
Артикуляционная гимнастика |
Подвижные игры в группе и на улице |
Игры на развитие мелкой моторики рук |
Методическая литература
1. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с
детьми
6-7лет (2014 г.)
2.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть
I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
3. Нищева
Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет).
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
4. Нищева
Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2016.
5. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
к школе группа (2014 г.)
6. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная
к школе группа (2014 г.)
7. Тимофеева
Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015 год.
8. Дубровская
Н. В. Цвет творчества. парциальная программа художественно-эстетического
развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
9. Л.В.Куцакова.
Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа.
(2014г)
10. О.А.Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. (2014г)
11. О.В.Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе
группа. (2014г)
12. И.А.Помораева,
В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. (2014г)
13. Е.В.Колесникова.
Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. (2015г)
14. Т.Г.Казакова.
Развивайте у дошкольников творчество.
15. И.А.Лыкова.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
16. О.А.Сафонова.
Конструирование из бумаги.
17. Н.Г.Зеленова.
Мы живем в России. Подготовительная к школе группа.
18. ЕО.А.Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях.
19. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,
М.А.Васильева. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа.
20. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной
к школе группе детского сада.
21. О.С.Ушакова.
Развитие речи детей 6-7 лет.
22.
Организация
деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. –
Волгоград: Учитель, 2013
23. Пензулаева Л.И.
Подвижные игры и игровые упражнения с детьми
6-7
лет.
– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
24. Реуцкая О.А.
Логические задачи для непоседливых детей:
сниженный уровень
внимания, гиперактивность, повышенная тревожность / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д:
Феникс, 2012
25.
Сенсорное
воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддьякова,
В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981
26.
Соломенникова
О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной
к школе группе ср. – М.: Мозаика–Синтез, 2010
27.
Шорыгина
Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2011