Группа №8 "Речецветики" (речевая)

11.11.2020


           Паспорт            группы   №8 «Речецветики»                                                                    


Содержание

1.            Паспорт группы

2.            Пояснительная записка

3.            Информация о воспитателях группы

4.            Информационная справка о раздевальной комнате

5.            Информационная справка о групповой комнате

6.            Информационная справка о спальной комнате

7.            Информационная справка об умывальной комнате

8.             Принципы построения предметно-развивающей среды группы:

*  Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Ø    Центр безопасности

Ø    Центр трудовой деятельности

Ø    Центр психологической разгрузки

*       Образовательная область «Речевое развитие»

Ø Центр театральной деятельности

Ø Центр художественной литературы

Ø Центр игры

Ø Центр Грамотейки

*       Образовательная область «Познавательное развитие»

Ø      Центр краеведения и патриотизма

Ø    Центр познавательно-исследовательской деятельности

Ø    Центр экологического воспитания

Ø    Центр занимательной математики

*       Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ø    Центр творчества

Ø    Центр строительно-конструктивных игр

Ø    Центр музыкальной деятельности

*       Образовательная область «Физическое развитие»

Ø     Физкультурно-оздоровительный центр

9.            Методическая литература

10.       Картотеки

 


 

Пояснительная записка

 

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

ü    Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

ü    Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.

ü    Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

ü    Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 

  

 Профилактическая работа предусматривает:

1.   Обучение и развитие детей и их родителей.

2.   Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.   Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.   Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.   Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.   Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.   Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

Ø консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

Ø консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы:

Год рождения: 1970

Должность: воспитатель

Образование:  средне - специальное

Стаж работы

Общий: 30 лет

В должности: 14 лет

 

Ф.И.О. педагога группы: Рубцова Юлия Сергеевна

Год рождения: 1978г.

Должность: воспитатель

Образование: Средне - специальное

Стаж работы

Общий: 6лет

В должности: 5 лет


Ф.И.О. учителя – логопеда Иванова Ольга Владимировна

Год рождения: 1988г.

Должность: учитель - логопед

Образование: -высшее

Стаж работы

Общий: 14 лет

В должности: 1 год


Помощник воспитателя: Гиндулина  Фаина Шариповна

 

 

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 18,4 кв,м.

Освещение:  3лампы люминесцентные

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф для детской одежды: 6-ти местный 3шт., 2-х местный 1 шт.; скамейки 3 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: карниз 1 шт., ковровая дорожка.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

  

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь:  49 кв.м.

Освещение: лампы светодиодные 10 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 3 больших окна

Мебель: стол детский 8 шт.; стул детский 12 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 1 шт.;  смарт доска 1 шт; проектор 1 шт..  ноутбук 1 шт.,карниз 1 шт.; шт.; набор детской мебели: кухонный уголок, парикмахерская, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок патриотического воспитания, книжный уголок,  уголок настольных игр, шкаф для деревянного конструктора, уголок дежурного.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

 

  

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 50,3 кв.м

Освещение: светодиодные лампы 4 шт..

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 окна

Мебель: детские кровати 12  шт.; стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

         постельное белье – 12 комплекта

         подушки – 12  шт.

         матрасы -12  шт.

         покрывало 12 шт.

         шторы 2 шт.

         список детей на кровати.

         комнатный термометр.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

         

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: туалет 17кв.м.

Освещение:  светодиодные  лампы 4 шт..

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф – 1 шт..

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

         Раковины –  4 шт.

         Унитазы – 4 шт.

         Шкафчики для полотенец – 4 шт.                               

         Ванная для мытья ног – 1 шт..

         Список детей на полотенца.

         Мыльницы – 4 шт.

Цель:  создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

 

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.

«Центр безопасности»

Наименование

Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька»

Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.

Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Макеты домов, деревьев, светофоров и др.

Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

ЛЭП бук «Пожарная безопасность»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой.

Мелкий и специальный транспорт

Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности.

 

 

 «Центр трудовой деятельности»

Наименование

Стенд «Мы дежурим»

Лейки для полива растений

Фартуки хлопчатобумажные

Пилотки

Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных

Салфетницы, салфетки

Стаканчики для полоскания рта

Клеенчатые фартуки

Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

  

«Центр психологической разгрузки»

Наименование

Ширма

Саквояж с настроением:

·        Картинки с эмоциями

·        Массажные мячи

·        Игры «Эмоции»

·        Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…

·        Листы бумаги и карандаши

·        Альбом «Моя семья».

 

 


Речевое развитие

«Центр театрализованной деятельности»

Наименование

Набор мебели «Театральный уголок»

Игрушки-забавы

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей

Куклы и игрушки для различных видов театра.

Фланелеграф, сюжетные картинки.

Магнитофон, аудиозаписи для постановок.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цент художественной литературы»

Наименование

Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

Сюжетные картинки

Портреты писателей и поэтов

Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага

Рисунки детей к литературным произведениям

 

 

 

«Центр игры»

Наименование

Настольные игры:

·        Игры на составление целого из частей

·        Шашки

·        ДоминоХочу такой сайт

·        Игры на установление взаимосвязи между предметами

·        Игры для совершенствования грамматического строя

·        Логико-математические игры

·        Игры с мелким конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты», «Зоопарк», «Больница» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» …

Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.

Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок»

Игрушечная посуда.

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.

Коляски для кукол: летняя и зимняя

Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Касса, весы, калькулятор, счеты, корзина, кошелек.

Кондитерские и хлебобулочные изделия

Набор детских бытовых инструментов

Набор игрушек домашних и диких животных

Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых

Наборы овощей и фруктов

Предметы-заместители

    

 


«Центр Грамотейки»

Наименование.

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки.

Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.

Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.

Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»

Материал по познавательно-речевой деятельности:

·        Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.

·        Наборы «лото»

·        Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.

·        Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)

·        Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

             

Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

Наименование.

Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики России

Глобус, географический атлас для детей

Куклы в национальных костюмах

Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки русского народа

Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.

Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.

Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные промыслы» и др.

Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями…


  

 

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»

Наименование

Развивающие задания «Занимательные опыты»

Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы

Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки

Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.)

Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.

Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и др.)

 

 

 

 «Центр экологического восприятия»

Наименование

Растения, требующие разных способов ухода

Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления

Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев и бланков дневника наблюдений

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

Иллюстрации с изображением признаков сезона

Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.

Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.

Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц 

Природный материал

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих

Иллюстрации растений различных мест произрастания

Кормушки и корм для птиц

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян, цветочных растений.

  

«Центр занимательной математики»

Наименование.

Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.

Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»

Игры на составление предметов по нескольким признакам.

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания

Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др.

Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и фланелеграфа

Цветные счетные палочки, счетный материал.

Головоломки

Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней.

Чашечные весы

Числовые домики

Перекидное табло для устного счета

Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Прописи по математике

 


Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др.

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

Альбомы для раскрашивания

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Фоны разного цвета, размера и формы

Поздравительные открытки с простыми изображениями

Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для самостоятельной творческой деятельности

 

 

 

«Центр строительно-конструктивных игр»

Наименование

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

Тематические конструкторы «Городок», «Морской» и др.

Машины разных размеров, грузовые и легковые

Альбом с образцами, моделями для конструирования

Набор инструментов из фанеры

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: якорь, руль, штурвал

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мелкие игрушки для обыгрывания

Мягкие объемные модули

Конструктор «Лего»

Сборно-разборный автомобиль

Разнообразный полифункциональный материал

 

 

 

«Центр музыкальной деятельности»

Наименование

Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.

Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки

Магнитофон

Набор шумовых коробочек

Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

 


 

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наименование

Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:

·         Дорожка массажная

·        Мешочки с песком

Оборудование для прыжков:

·        Куб малый

·        Скакалки

·        Шнур короткий плетенный

Оборудование для катания, бросания, ловли:

·        Корзина для метания мячей

·        Мяч резиновый

·        Обруч малый

·        Шарик пластмассовый

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

·        Мячи

·        Флажки

·        Скакалки

Дуги, кегли, воротца

Горизонтальная мишень

Кольцеброс

Дарц

Гантели

Мячики резиновые массажные

Оборудование для спортивных игр

 

Картотеки

Наименование.

Релаксация и дыхательные упражнения

Игры на сплочение

Игры на развития уверенности в себе

Проблемные ситуации

Игры приветствий для хорошего настроения

Фонематические стишки

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Подвижные игры в группе и на улице

Игры на развитие мелкой моторики рук

            

 

 

 

Методическая литература

1.     В.В.Гербова.  Развитие речи в детском саду для занятий с детьми

6-7лет (2014 г.)

2.     Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3.     Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4.     Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2016.

5.     Т.С.Комарова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (2014 г.)

6.     Л.И.Пензулаева.  Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (2014 г.)

7.     Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015 год.

8.     Дубровская Н. В. Цвет творчества. парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

9.     Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. (2014г)

10. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. (2014г)

11. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. (2014г)

12. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. (2014г)

13. Е.В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. (2015г)

14. Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.

15. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

16. О.А.Сафонова. Конструирование из бумаги.

17. Н.Г.Зеленова. Мы живем в России. Подготовительная к школе группа.

18. ЕО.А.Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

19. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа.

20.  С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

21. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет.

22. Организация деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013

23. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми

6-7            лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

24. Реуцкая О.А. Логические задачи для непоседливых детей:

сниженный уровень внимания, гиперактивность, повышенная тревожность / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

25. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981

26. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе ср. – М.: Мозаика–Синтез, 2010

27. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».