Группа №7 "Бэмби"

02.07.2019

 

ПАСПОРТ

 ГРУППЫ № 7 «Бемби»

 


Пояснительная записка

 

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

 

Задачи заключаются в создании такой образовательной среды в группе, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

 Задачей воспитателя в группе является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи   родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.

 - Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 

 Профилактическая работа в группе предусматривает:

1.     Обучение и развитие детей и их родителей.

2.     Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.     Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.     Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.     Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.     Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно основной образовательной программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.     Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа в группе включает:

  • консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование родителей по их запросам.

 

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы должна быть организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Клеткина Нэля Николаевна

Год рождения: 1971

Должность: воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Стаж работы

Общий: 28 лет.

В должности: 14 лет.

Помощник воспитателя: Шанина Вероника Егоровна

 

 

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 16,9 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные , 3 плафона по две лампы

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф для детской одежды: 4-х местный - 6шт., 2-х местный -1 шт.; скамейки – 5 штук.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: уголок для творческих работ воспитанников, стенды для размещения информации, ковровая дорожка.

Информационные стенды для родителей

      режим дня

      сетка занятий

      меню

      объявления

      уголок безопасности

      уголок здоровья

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

 

 Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 44,9 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные , 10 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 3 окна

Мебель: стол детский 13 шт.; стул детский 21 шт., шкафы и стеллажи для игрового оборудования 6 штук.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 1 шт.; доска; мольберт 1 шт.; набор кукольной мебели.; набор мягкой детской мебели,  парикмахерская,  уголок по ПДД, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок экспериментирования, уголок Лего,  уголок настольных игр,уголок дежурного.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

 

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 51,2 кв.м

Освещение: лампочное, 7 ламп

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 больших окна, окно с дверью (запасный выход)

Мебель: детские кровати 25 шт.; стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

  • постельное белье – 25 комплектов
  • подушки – 25 шт.
  • матрасы -25 шт.
  • покрывало 25 шт.
  • шторы
  • список детей на кровати.
  • комнатный термометр.
  • Палас
  • Шкаф для одежды

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

  

Информационная справка о туалетной комнате:

Общая площадь: 15,45 кв.м.

Освещение: 3 лампы

Напольное покрытие: керамическая плитка

Наличие дневного света: 2 окна

Мебель: шкаф – 1 шт., тумба 1шт.,

 полотенцедержатели – 5 штук (на 5 полотенец каждый)

Раковины –  5 штук (1 для взрослых)

Унитазы – 3 шт.                              

Ванная для мытья ног – 1 шт.

Зеркало – 1 шт.

Список детей на полотенца.

Мыльницы – 5 шт.

Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков. 

 

Организация питания.

Шкаф для посуды -1шт.

Раздаточный стол -1 шт.

Раковины для мытья посуды - 2шт.

Посуда для детей:

- кружки –20 шт.

- десертные ложки – 20 шт.

- чайные ложки -20 шт.

- глубокие тарелки -20 шт.

- мелкие тарелки -20 шт.

- салатницы – 20 шт.

- хлебницы - 6 шт.

- подставки для салфеток – 6 шт.

 

Предметно-пространственная развивающая среда

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

                                            Речевое развитие

Центр художественной литературы

Сборники: потешек, стихотворений, загадок, русских народных сказок, авторских сказок русских и зарубежных писателей.

Центр дидактических и сюжетно-ролевых игр

Настольные игры:

•        Игры на составление целого из частей

•        Шашки

•        Домино

•        Игры на установление взаимосвязи между предметами

•        Игры для совершенствования грамматического строя

 

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»»;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюмы врача, пожарного.

Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.

Детская мебель: «Больница»», «Парикмахерская», кроватки для кукол.

Игрушечная посуда.

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.

Коляски для кукол: летняя и зимняя

Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Касса, весы, счеты, корзина, кошелек.

Кондитерские и хлебобулочные изделия

Набор детских бытовых инструментов

Наборы овощей и фруктов

Предметы-заместители

Театральный центр

- кукольный театр «Теремок»

- маски животных и персонажей сказок

-настольные театры: «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Центр игр для развития речевого аппарата

Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.Хочу такой сайт

Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.

Демонстрационный материал: плакат «Алфавит»

Материал по познавательно-речевой деятельности:

•        Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.

•        Наборы «лото»

•        Серии картинок: времена года, жизнь животных, дидактическая игра «Времена года»

•        Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Социально-коммуникативное развитие

Центр безопасности

Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Нескучные правила поведения»

Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность»

Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Макеты дорожных знаков, светофоры.

Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой.

Мелкий и специальный транспорт

Центр трудовой деятельности

Лейки для полива растений

Фартуки для дежурства по группе, график дежурства

Д/игры «Профессии» и др.

Познавательное развитие

Центр патриотического воспитания

Российский флаг, герб, портрет Президента РФ

Глобус

Энциклопедия для детей «Россия», альбом «Береза – символ России»,

Дидактическая игра «Моя родина – Россия»

Лэп бук «Моя Россия»

Книги, знакомящие дошкольников с историей развития военной техники в России, с русскими полководцами.

Альбом «Наш город – Верхняя Салда», герб Верхней Салды, флаг Свердловской области.

Российские флажки по количеству детей.

Центр познавательно - исследовательской деятельности

-  иллюстрации по временам года

- дидактические игры по экологии

- книги о природе, животных, растениях.

- альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы», «Насекомые», «Животные наших лесов», «Цветы на клумбе»

- набор муляжей фруктов и овощей

- наборы картинок: «Овощи», «Насекомые», «Птицы наших лесов»

- материалы для экспериментов с водой и песком

- дидактические игры «Кто где живет», «Животные и их детеныши», «Дары природы»

- коллекции различных материалов: пуговицы, камешки, крупы, ракушки.

Центр формирования элементарных математических познаний.

Пазлы по мотивам любимых сказок и мультфильмов,

Дидактические игры: «Часть и целое», «Найди соседей числа», «Цифры», «Фигуры», «Направо – налево», «Наоборот»

Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаики и др.

Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру.

Цветные счетные палочки, счетный материал.

Головоломки, «доски – бродилки»

Песочные часы, макеты часовых циферблатов.

Чашечные весы

Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Счёты

Центр сенсорного развития

- большая пирамидка,

- дидактические игры,

- мозаики,

- конструкторы (Лего, магнитный)

- шнуровки,

- наборы кубиков разных размеров и из разных материалов

                              Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

Раскраски

Центр строительно-конструктивных игр

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

Машины разных размеров, грузовые и легковые

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мелкие игрушки для обыгрывания

Конструкторы:

- деревянный «Город»

- деревянный «Дорога и транспорт»

- «Лего» средний и мелкий

- магнитный

Центр музыкальной деятельности

Игрушки-музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, гармошка, гитары, бубенцы, птичка-свистулька

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

Физическое развитие

Физкультурно-оздоровительный центр

Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:

•        коврики массажные

•        игра «Твистер»

Оборудование для прыжков:

•        Скакалки

Оборудование для катания, бросания, ловли:

•        Кольцеброс

•        Мяч резиновый

•        Обруч малый

•        маленькие пластмассовые мячи

                                                    Картотеки

(для разных возрастных групп)

 

«Артикуляционная гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Физминутки»

 «Подвижные игры»

«Речевые игры»

«Картотека прогулок»

 

Методическая литература

 

 

 

04.02.2020

Слайд1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

04.02.2020

Слайд1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.11.2019

Слайд1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.07.2019

неделя цветов (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

02.07.2019

неделя цветов (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

02.07.2019

акция БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.06.2019

гонки на самокатах (6).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.06.2019

путешествие в подводное царство (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».