02.07.2019
ПАСПОРТ
ГРУППЫ № 7 «Бемби»
Пояснительная
записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников
ДОУ.
Центром всей методической работы группы является
предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а
также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя –
сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в
работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали
себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным
требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия,
а также игрового материала для детей.
Задачи заключаются в создании такой
образовательной среды в группе, где бы полностью был реализован творческий
потенциал воспитанника.
Задачей воспитателя в
группе является оказание своевременной квалифицированной конкретной
консультативно – методической помощи
родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же
адаптации детей.
- Создание условий
для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа в группе предусматривает:
1.
Обучение и развитие детей и их
родителей.
2.
Обобщение и распространение передового
педагогического опыта в ДОУ.
3.
Подготовка методического обеспечения
для осуществления образовательного процесса.
4.
Координация деятельности группы и семьи
в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5.
Своевременное предупреждение нарушений
в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы
ребенка.
6.
Формирование у детей, родителей или лиц
их заменяющих, навыков и умений согласно основной образовательной программе,
используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники,
досуги и т.д.
7.
Анализ качества работы с целью создания
условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников
через повышение компетенции родителей.
Консультативная работа в группе включает:
- консультирование
родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование
родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы должна быть
организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной
среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия,
игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению
детей. Подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры.
В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаются требования безопасности
предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и
эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало
ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду.
Информационный лист
Ф.И.О. педагога группы: Клеткина
Нэля Николаевна
Год рождения: 1971
Должность: воспитатель
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы
Общий: 28 лет.
В должности: 14 лет.
Помощник
воспитателя: Шанина Вероника Егоровна
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 16,9 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 3 плафона
по две лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для детской одежды: 4-х
местный - 6шт., 2-х местный -1 шт.; скамейки – 5 штук.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: уголок
для творческих работ воспитанников, стенды для размещения информации, ковровая
дорожка.
Информационные стенды для родителей
режим дня
сетка занятий
меню
объявления
уголок
безопасности
уголок здоровья
Цель: организация благоприятных условий
для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников
навыков самообслуживания.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 44,9 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 10 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3 окна
Мебель: стол детский 13 шт.; стул детский 21
шт., шкафы и стеллажи для игрового оборудования 6 штук.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас
1 шт.; доска; мольберт 1 шт.; набор кукольной мебели.; набор мягкой детской
мебели, парикмахерская, уголок по ПДД, магазин, уголок для творческой
деятельности, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок
экспериментирования, уголок Лего, уголок
настольных игр,уголок дежурного.
Цель: оборудование группы для
полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 51,2 кв.м
Освещение: лампочное, 7 ламп
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2
больших окна, окно с дверью (запасный выход)
Мебель: детские кровати 25 шт.; стул взрослый
1 шт., стол письменный 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- постельное
белье – 25 комплектов
- подушки
– 25 шт.
- матрасы
-25 шт.
- покрывало
25 шт.
- шторы
- список
детей на кровати.
- комнатный
термометр.
- Палас
- Шкаф
для одежды
Цель: создание благоприятной обстановки для
удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная справка о туалетной комнате:
Общая площадь: 15,45 кв.м.
Освещение: 3 лампы
Напольное покрытие: керамическая плитка
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: шкаф – 1 шт., тумба 1шт.,
полотенцедержатели –
5 штук (на 5 полотенец каждый)
Раковины – 5 штук (1 для взрослых)
Унитазы – 3
шт.
Ванная для мытья ног – 1 шт.
Зеркало – 1 шт.
Список детей на полотенца.
Мыльницы – 5 шт.
Цель: создание условий для формирования
у детей культурно – гигиенических навыков.
Организация питания.
Шкаф для посуды -1шт.
Раздаточный стол -1 шт.
Раковины для мытья посуды - 2шт.
Посуда для детей:
- кружки –20 шт.
- десертные ложки – 20 шт.
- чайные ложки -20 шт.
- глубокие тарелки -20 шт.
- мелкие тарелки -20 шт.
- салатницы – 20 шт.
- хлебницы - 6 шт.
- подставки для салфеток – 6 шт.
Предметно-пространственная
развивающая среда
Цель: создание
условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий
для личностного и гармоничного роста.
Центр
художественной литературы
Сборники: потешек, стихотворений, загадок, русских
народных сказок, авторских сказок русских и зарубежных писателей.
Центр
дидактических и сюжетно-ролевых игр
Настольные игры:
• Игры на
составление целого из частей
• Шашки
• Домино
• Игры на
установление взаимосвязи между предметами
• Игры для
совершенствования грамматического строя
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»,
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»»;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюмы врача,
пожарного.
Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.
Детская мебель: «Больница»», «Парикмахерская»,
кроватки для кукол.
Игрушечная посуда.
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.
Коляски для кукол: летняя и зимняя
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для
кукол
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт
Касса, весы, счеты, корзина, кошелек.
Кондитерские и хлебобулочные изделия
Набор детских бытовых инструментов
Наборы овощей и фруктов
Предметы-заместители
Театральный
центр
- кукольный театр «Теремок»
- маски животных и персонажей сказок
-настольные театры: «Колобок», «Репка», «Три медведя»
Центр
игр для развития речевого аппарата
Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные
фишки, магниты.
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового
анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.
Демонстрационный материал: плакат «Алфавит»
Материал по познавательно-речевой деятельности:
• Наборы
картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.
• Наборы
«лото»
• Серии
картинок: времена года, жизнь животных, дидактическая игра «Времена года»
• Иллюстрированные
книги и альбомы познавательного характера.
Социально-коммуникативное
развитие
Центр
безопасности
Книги «Правила поведения для воспитанных детей»,
«Нескучные правила поведения»
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность»,
«Пожарная безопасность»
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные
предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Макеты дорожных знаков, светофоры.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки»,
«Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные
знаки и др.)
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной
тематикой.
Мелкий и специальный транспорт
Центр
трудовой деятельности
Лейки для полива растений
Фартуки для дежурства по группе, график дежурства
Д/игры «Профессии» и др.
Познавательное
развитие
Центр
патриотического воспитания
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ
Глобус
Энциклопедия для детей «Россия», альбом «Береза –
символ России»,
Дидактическая игра «Моя родина – Россия»
Лэп бук «Моя Россия»
Книги, знакомящие дошкольников с историей развития
военной техники в России, с русскими полководцами.
Альбом «Наш город – Верхняя Салда», герб Верхней
Салды, флаг Свердловской области.
Российские флажки по количеству детей.
Центр
познавательно - исследовательской деятельности
- иллюстрации
по временам года
- дидактические игры по экологии
- книги о природе, животных, растениях.
- альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы»,
«Насекомые», «Животные наших лесов», «Цветы на клумбе»
- набор муляжей фруктов и овощей
- наборы картинок: «Овощи», «Насекомые», «Птицы наших
лесов»
- материалы для экспериментов с водой и песком
- дидактические игры «Кто где живет», «Животные и их
детеныши», «Дары природы»
- коллекции различных материалов: пуговицы, камешки,
крупы, ракушки.
Центр
формирования элементарных математических познаний.
Пазлы по мотивам любимых сказок и мультфильмов,
Дидактические игры: «Часть и целое», «Найди соседей
числа», «Цифры», «Фигуры», «Направо – налево», «Наоборот»
Занимательный и познавательный математический
материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаики и др.
Геометрические плоскостные и объемные фигуры,
различные по цвету, размеру.
Цветные счетные палочки, счетный материал.
Головоломки, «доски – бродилки»
Песочные часы, макеты часовых циферблатов.
Чашечные весы
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические
фигуры и др.
Счёты
Центр
сенсорного развития
- большая пирамидка,
- дидактические игры,
- мозаики,
- конструкторы (Лего, магнитный)
- шнуровки,
- наборы кубиков разных размеров и из разных
материалов
Центр
творчества
Материалы для рисования: графические и цветные
карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей,
салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры,
акварельные краски.
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные
палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Материалы для лепки
Материалы для аппликации
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Раскраски
Центр
строительно-конструктивных игр
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из
кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.
Машины разных размеров, грузовые и легковые
Набор из мягкого пластика для плоскостного
конструирования
Мелкие игрушки для обыгрывания
Конструкторы:
- деревянный «Город»
- деревянный «Дорога и транспорт»
- «Лего»
средний и мелкий
- магнитный
Центр
музыкальной деятельности
Игрушки-музыкальные инструменты: барабан, бубен,
ксилофон, гармошка, гитары, бубенцы, птичка-свистулька
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы
и др.
Физическое
развитие
Физкультурно-оздоровительный
центр
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:
• коврики
массажные
• игра
«Твистер»
Оборудование для прыжков:
• Скакалки
Оборудование для катания, бросания, ловли:
• Кольцеброс
• Мяч
резиновый
• Обруч
малый
• маленькие
пластмассовые мячи
(для
разных возрастных групп)
«Артикуляционная
гимнастика»
«Пальчиковая гимнастика»
«Физминутки»
«Подвижные игры»
«Речевые игры»
«Картотека прогулок»
Методическая литература
04.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
04.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2019
Просмотров всего: , сегодня:
03.07.2019
Просмотров всего: , сегодня:
02.07.2019
Просмотров всего: , сегодня:
02.07.2019
Просмотров всего: , сегодня:
26.06.2019
Просмотров всего: , сегодня:
18.06.2019
Просмотров всего: , сегодня: