Группа №6 "Семицветики" (речевая)

02.07.2019

 

Паспорт группы

№ 6 «Семицветики»


Содержание

1.     Паспорт группы

2.     Пояснительная записка

3.     Информация о воспитателях группы

4.     Информационная справка о раздевальной комнате

5.     Информационная справка о групповой комнате

6.     Информационная справка о спальной комнате

7.     Информационная справка об умывальной комнате

8.      Принципы построения предметно-развивающей среды группы:

             Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

        Центр безопасности

        Центр трудовой деятельности

        Центр психологической разгрузки

             Образовательная область «Речевое развитие»

        Центр театральной деятельности

        Центр художественной литературы

        Центр игры

        Центр Грамотейки

             Образовательная область «Познавательное развитие»

             Центр краеведения и патриотизма

        Центр познавательно-исследовательской деятельности

        Центр экологического воспитания

        Центр занимательной математики

             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        Центр творчества

        Центр строительно-конструктивных игр

        Центр музыкальной деятельности

             Образовательная область «Физическое развитие»

        Физкультурно-оздоровительный центр

9.     Методическая литература

10. Картотеки

Пояснительная записка

 

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

         Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

         Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.

         Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

         Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 Профилактическая работа предусматривает:

1.     Обучение и развитие детей и их родителей.

2.     Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.     Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.     Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.     Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.     Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.     Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

        консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

        консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Бочкарева Любовь Анатольевна

Год рождения: 1957

Должность: воспитатель

Образование: среднее

Стаж работы в должности: 31 год.

 Категория: высшая.

 

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Туранова Татьяна Евгеньевна

Год рождения: 1968

Должность: воспитатель

Образование: среднее педагогическое

Стаж работы в должности: 7лет.

Категория: первая.

 

 

Помощник воспитателя: Миндиярова Р.З.

 

 

 

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 16,8 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные , 3 плафона по 2 лампы

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель.; шкаф для детской одежды: 4-х местный 6 шт., 2-х местный 1 шт.; скамья 3 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 1 шт.; карниз 1 шт., ковровая дорожка, столик журнальный расписной под хохлому 1 шт.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания 

  


Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь:  47,3 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные ,  10 штук.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: 3 больших окна

Мебель: стол детский 7шт.; стул детский 15 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены; палас 1 шт.; доска интерактивная; карниз 3 шт.;мольберт 1 шт.; набор кукольной мебели.; этажерка 2 шт.; набор детской мебели, кухонный уголок, парикмахерская, театральный уголок, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок патриотического воспитания, книжный уголок,  уголок настольных игр, шкаф для деревянного конструктора, уголок дежурного.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

 

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 54,2 кв.м

Освещение: лампочное, 7 ламп

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 больших окна

Мебель: детские кровати 12 шт.; стул взрослый 2 шт., стол письменный 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

         постельное белье – 12 комплекта

         подушки – 12  шт.

         матрасы -12  шт.

         покрывало 12 шт.

         шторы 4 шт.

         список детей на кровати.

         комнатный термометр.Ковровая дорожка 1 шт.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: туалет+умывальная, 14,6  кв.м.

Освещение:  3 лампы

Напольное покрытие: плитка.

Наличие дневного света: 2 окна

Мебель: шкаф – 1 шт., тумба 1шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

         Раковины –  4 шт.

         Унитазы – 3 шт.

         Шкафчики для полотенец – 2 шт.                               

         Ванная для мытья ног – 1 шт.

         Зеркало – 1 шт.

         Список детей на полотенца.

         Мыльницы – 5 шт.

Цель:  создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков. 

 

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.

«Центр безопасности»

Наименование

Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька»

Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.

Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Макеты домов, деревьев, светофоров и др.

Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

Игры-ходики по теме транспорта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой.

Мелкий и специальный транспорт

Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности.

   

 «Центр трудовой деятельности»

Наименование

Стенд «Мы дежурим»

 

Фартуки хлопчатобумажные

Колпачки белые

Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных

Салфетницы, салфетки

Стаканчики для полоскания рта

Клеенчатые фартуки

Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

   

«Центр психологической разгрузки»

Наименование

 

Саквояж с настроением:

         Картинки с эмоциями

         Массажные мячи

         Игры «Эмоции»

         Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…

         Листы бумаги и карандаши

         Альбом «Моя семья».

 
 

Речевое развитие

«Центр театрализованной деятельности»

Наименование

 

Игрушки-забавы

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей

Куклы и игрушки для различных видов театра.

Фланелеграф, сюжетные картинки.

 
Хочу такой сайт

 


«Цент художественной литературы»

Наименование

Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам

 

Сюжетные картинки

Портреты писателей и поэтов

Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага

Рисунки детей к литературным произведениям

 


«Центр игры»

Наименование

Настольные игры:

         Игры на составление целого из частей

         Шашки

         Домино

         Игры на установление взаимосвязи между предметами

         Игры для совершенствования грамматического строя

         Логико-математические игры

         Игры с мелким конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница»,  «Салон красоты», «Зоопарк», и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» …

Детская мебель: стол, стул, кресло, трюмо.

Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», «Кухонный уголок»

Игрушечная посуда.

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.

Коляски для кукол: летняя и зимняя

 

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Касса, весы, калькулятор, счеты, корзина, кошелек.

Кондитерские и хлебобулочные изделия

Набор детских бытовых инструментов «Я сам»

Набор игрушек домашних и диких животных

Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых

Наборы овощей и фруктов

Предметы-заместители

  

«Центр Грамотейки»

Наименование.

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки -продувалки.

Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.

Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.

Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»

Материал по познавательно-речевой деятельности:

         Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта, профессийи др.

         Наборы «лото»

         Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.

         Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)

         Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

 


Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

Наименование.

Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики России

Глобус, географический атлас для детей

Изображение кукол в национальных костюмах

Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки русского народа

Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.

Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.

Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные промыслы» и др.

Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями…

Лепбук-бук «День победы».

  

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»

Наименование

Развивающие задания «Занимательные опыты»

Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы

Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки

Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.)

Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.

Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и др.)

  

 «Центр экологического восприятия»

Наименование

 
 

Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев и бланков дневника наблюдений

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

Иллюстрации с изображением признаков сезона

Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.

Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.

Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц

Природный материал

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих

Иллюстрации растений различных мест произрастания

 

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян, цветочных растений.

 
 

«Центр занимательной математики»

Наименование.

Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.

Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»

Игры на составление предметов по нескольким признакам.

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания

Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др.

Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

 

Цветные счетные палочки, счетный материал.

Головоломки

Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней.

Чашечные весы

Числовые домики

Перекидное табло для устного счета

Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Прописи по математике

  

Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др.

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

Альбомы для раскрашивания

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Фоны разного цвета, размера и формы

Поздравительные открытки с простыми изображениями

Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для самостоятельной творческой деятельности

 
 

«Центр строительно-конструктивных игр»

Наименование

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

 

Машины разных размеров, грузовые и легковые

Альбом с образцами, моделями для конструирования

Набор инструментов из фанеры

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: якорь, руль, штурвал

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мелкие игрушки для обыгрывания

 

Конструктор «Лего»

 

Разнообразный полифункциональный материал

  

«Центр музыкальной деятельности»

Наименование

Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.

Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки

 

Набор шумовых коробочек

Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

 
 

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наименование

Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:

          Дорожка массажная

Оборудование для прыжков:

         Скакалки

         Шнур короткий плетенный

Оборудование для катания, бросания, ловли:

         Корзина для метания мячей

         Мяч резиновый

         Обруч малый

         Шарик пластмассовый

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

         Мячи

         Флажки

         Скакалки

•  Мячики резиновые массажные

•  Оборудование для спортивных игр

 
 
 
 
 
   

 

24.06.2019

В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ (3).jpg

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА" ВОСПИТАТЕЛЬ бОЧКАРЕВА Л.А. МУЗ РУКОВОДИТЕЛЬ БАБКИНА Н.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОЛУПАЕВА А.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».