02.07.2019
Паспорт группы
№ 6 «Семицветики»
Содержание
1.
Паспорт группы
2.
Пояснительная записка
3.
Информация о
воспитателях группы
4.
Информационная справка о
раздевальной комнате
5.
Информационная справка о
групповой комнате
6.
Информационная справка о
спальной комнате
7.
Информационная справка
об умывальной комнате
8.
Принципы
построения предметно-развивающей среды группы:
•
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
◦
Центр безопасности
◦
Центр трудовой
деятельности
◦
Центр психологической
разгрузки
•
Образовательная область «Речевое развитие»
◦
Центр театральной
деятельности
◦
Центр художественной
литературы
◦
Центр игры
◦
Центр Грамотейки
•
Образовательная область «Познавательное
развитие»
◦
Центр
краеведения и патриотизма
◦
Центр познавательно-исследовательской
деятельности
◦
Центр экологического
воспитания
◦
Центр занимательной
математики
•
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
◦
Центр творчества
◦
Центр строительно-конструктивных
игр
◦
Центр музыкальной
деятельности
•
Образовательная область «Физическое развитие»
◦
Физкультурно-оздоровительный
центр
9.
Методическая литература
10. Картотеки
Пояснительная
записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром
всей методической работы группы является предметно-пространственная и
развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического
здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности
родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших
традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным,
уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу
группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями
полноценности функционирования группы является его методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового
материала для детей.
Группу
возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
•
Заключается в создании
такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован
творческий потенциал воспитанника.
•
Его задачей является
оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно –
методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и
воспитания, а так же адаптации детей.
•
Побуждать педагогов к
совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного
уровня.
•
Создание условий для
творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа
предусматривает:
1.
Обучение и развитие
детей и их родителей.
2.
Обобщение и
распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3.
Подготовка методического
обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4.
Координация деятельности
группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5.
Своевременное
предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и
эмоционально-волевой сферы ребенка.
6.
Формирование у детей, родителей
или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные
формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7.
Анализ качества работы с
целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности
воспитанников через повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
◦
консультирование
родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
◦
консультирование
родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной
среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная
среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься
любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано
гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов
и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы
не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту
и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется
игровой материал.
Строго
соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и
здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического
материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё
содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию
познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности
и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со
сверстниками и взрослыми в детском саду.
Информационный
лист
Ф.И.О. педагога группы: Бочкарева
Любовь Анатольевна
Год рождения: 1957
Должность: воспитатель
Образование: среднее
Стаж работы в должности: 31 год.
Категория: высшая.
Информационный
лист
Ф.И.О. педагога группы: Туранова
Татьяна Евгеньевна
Год рождения: 1968
Должность: воспитатель
Образование: среднее педагогическое
Стаж работы в должности: 7лет.
Категория: первая.
Помощник воспитателя: Миндиярова Р.З.
Информационная справка о
раздевальной комнате
Общая площадь: 16,8 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 3 плафона по 2 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель.; шкаф для детской одежды: 4-х местный 6 шт.,
2-х местный 1 шт.; скамья 3 шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера: ламбрекены 1 шт.; карниз
1 шт., ковровая дорожка, столик журнальный расписной под хохлому 1 шт.
Цель: организация благоприятных условий для
коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков
самообслуживания
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 47,3 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 10 штук.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 3 больших окна
Мебель: стол детский 7шт.; стул детский 15 шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера: ламбрекены; палас 1 шт.;
доска интерактивная; карниз 3 шт.;мольберт 1 шт.; набор кукольной мебели.; этажерка
2 шт.; набор детской мебели, кухонный уголок, парикмахерская, театральный
уголок, магазин, уголок для творческой деятельности, уголок патриотического
воспитания, книжный уголок, уголок настольных игр, шкаф для деревянного
конструктора, уголок дежурного.
Цель: оборудование группы для полноценного
развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная
справка о спальной комнате
Общая площадь: 54,2 кв.м
Освещение: лампочное, 7 ламп
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: детские кровати 12 шт.; стул взрослый 2 шт., стол
письменный 1 шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера:
•
постельное белье – 12
комплекта
•
подушки – 12 шт.
•
матрасы -12 шт.
•
покрывало 12 шт.
•
шторы 4 шт.
•
список детей на кровати.
•
комнатный термометр.Ковровая
дорожка 1 шт.
Цель: создание благоприятной обстановки для
удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная
справка об умывальной комнате
Общая площадь: туалет+умывальная, 14,6 кв.м.
Освещение: 3 лампы
Напольное покрытие: плитка.
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: шкаф – 1 шт., тумба 1шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера:
•
Раковины – 4 шт.
•
Унитазы – 3 шт.
•
Шкафчики для полотенец –
2 шт.
•
Ванная для мытья ног – 1
шт.
•
Зеркало – 1 шт.
•
Список детей на
полотенца.
•
Мыльницы – 5 шт.
Цель: создание условий для формирования у
детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная
развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья воспитанников, творческого и
интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного
роста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование |
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не
было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька» |
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность»,
«Хорошо-плохо» и др. |
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность
на дороге», «Не играй с огнем». |
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. |
Макеты домов, деревьев, светофоров и др. |
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как
избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки». |
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и
др.) |
Игры-ходики по теме транспорта |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной
тематикой. |
Мелкий и специальный транспорт |
Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности. |
«Центр
трудовой деятельности»
Наименование |
Стенд «Мы дежурим» |
Фартуки хлопчатобумажные |
Колпачки белые |
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных |
Салфетницы, салфетки |
Стаканчики для полоскания рта |
Клеенчатые фартуки |
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др. |
«Центр психологической разгрузки»
Наименование |
Саквояж с настроением: •
Картинки
с эмоциями •
Массажные
мячи •
Игры
«Эмоции» •
Набор
картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых… •
Листы
бумаги и карандаши •
Альбом
«Моя семья». |
Речевое
развитие
«Центр
театрализованной деятельности»
Наименование |
Игрушки-забавы |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей |
Куклы и игрушки для различных видов театра. |
Фланелеграф, сюжетные картинки. |
«Цент художественной литературы»
Наименование |
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские
журналы, энциклопедии, книги по интересам |
|
Сюжетные картинки |
Портреты писателей и поэтов |
Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага |
Рисунки детей к литературным произведениям |
«Центр игры»
Наименование |
Настольные игры: •
Игры
на составление целого из частей •
Шашки •
Домино •
Игры
на установление взаимосвязи между предметами •
Игры
для совершенствования грамматического строя •
Логико-математические
игры •
Игры
с мелким конструктором |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Зоопарк», и др. |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» … |
Детская мебель: стол, стул, кресло, трюмо. |
Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», «Кухонный уголок» |
Игрушечная посуда. |
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров. |
Коляски для кукол: летняя и зимняя |
|
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт |
Касса, весы, калькулятор, счеты, корзина, кошелек. |
Кондитерские и хлебобулочные изделия |
Набор детских бытовых инструментов «Я сам» |
Набор игрушек домашних и диких животных |
Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых |
Наборы овощей и фруктов |
Предметы-заместители |
«Центр Грамотейки»
Наименование. |
Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры,
«Мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки -продувалки. |
Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты. |
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового
анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др. |
Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы:
«Азбука на магнитах», «Разрезная азбука» |
Материал по познавательно-речевой деятельности: •
Наборы
картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта, профессийи
др. •
Наборы
«лото» •
Серии
картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др. •
Наборы
парных картинок на соотнесение (сравнение) •
Иллюстрированные
книги и альбомы познавательного характера. |
Познавательное развитие
«Центр
краеведения и патриотизма»
Наименование. |
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие
символики России |
Глобус, географический атлас для детей |
Изображение кукол в национальных костюмах |
Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки,
рассказы, сказки русского народа |
Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др. |
Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др. |
Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные
промыслы» и др. |
Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами,
орудиями… |
Лепбук-бук «День победы». |
«Центр
познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование |
Развивающие задания «Занимательные опыты» |
Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки,
воронки, сито, безмен, весы |
Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки |
Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без
игл и др.) |
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др. |
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др. |
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки, пластмассовые
пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и др.) |
«Центр
экологического восприятия»
Наименование |
Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев
и бланков дневника наблюдений |
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии |
Иллюстрации с изображением признаков сезона |
Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные
явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др. |
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др. |
Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др. |
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных,
зимующих, кочующих птиц |
Природный материал |
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды
обитания и их представителей |
Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих |
Иллюстрации растений различных мест произрастания |
|
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких
семян, цветочных растений. |
«Центр
занимательной математики»
Наименование. |
Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану. |
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор» |
Игры на составление предметов по нескольким признакам. |
Игры на установление последовательности предметов по степени
возрастания |
Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши,
кубики, мозаика и др. |
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по
цвету, размеру |
|
Цветные счетные палочки, счетный материал. |
Головоломки |
Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен
года, месяцев, дней. |
Чашечные весы |
Числовые домики |
Перекидное табло для устного счета |
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и
др. |
Прописи по математике |
Художественно-эстетическое
развитие
«Центр
творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома»,
«Гжель» и др. |
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага
разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки,
розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра. |
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки,
ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др. |
Материалы для лепки |
Материалы для аппликации |
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей |
Альбомы для раскрашивания |
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования
животных, людей и др. |
Фоны разного цвета, размера и формы |
Поздравительные открытки с простыми изображениями |
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.-
для самостоятельной творческой деятельности |
«Центр
строительно-конструктивных игр»
Наименование |
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков,
пластин, цилиндров и др. |
|
Машины разных размеров, грузовые и легковые |
Альбом с образцами, моделями для конструирования |
Набор инструментов из фанеры |
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: якорь, руль, штурвал |
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
Мелкие игрушки для обыгрывания |
Конструктор «Лего» |
Разнообразный полифункциональный материал |
«Центр
музыкальной деятельности»
Наименование |
Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки
деревянные, погремушки, барабан, бубен и др. |
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки |
|
Набор шумовых коробочек |
Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги) |
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др. |
Физическое
развитие
«Физкультурно-оздоровительный
центр»
Наименование |
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия: •
Дорожка
массажная |
Оборудование для прыжков: •
Скакалки •
Шнур короткий
плетенный |
Оборудование для катания, бросания, ловли: •
Корзина
для метания мячей •
Мяч
резиновый •
Обруч
малый •
Шарик
пластмассовый |
Игрушки, стимулирующие двигательную активность: •
Мячи •
Флажки •
Скакалки |
• Мячики резиновые
массажные |
• Оборудование для
спортивных игр |
24.06.2019
МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА" ВОСПИТАТЕЛЬ бОЧКАРЕВА Л.А. МУЗ РУКОВОДИТЕЛЬ БАБКИНА Н.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОЛУПАЕВА А.Л.
Просмотров всего: , сегодня: