Группа №5 "Колобки" (речевая)

11.11.2020

Паспорт группы №5 «Колобки»   


Содержание

1.                   Паспорт группы

2.                   Пояснительная записка

3.                   Информация о воспитателях группы

4.                   Информационная справка о раздевальной комнате

5.                   Информационная справка о групповой комнате

6.                   Информационная справка о спальной комнате

7.                   Информационная справка об умывальной комнате

8.                    Принципы построения предметно-развивающей среды группы:

·                     Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

·                     Центр безопасности

·                     Центр трудовой деятельности

·                     Центр психологической разгрузки

·                     Образовательная область «Речевое развитие»

·         Центр театральной деятельности

·         Центр художественной литературы

·         Центр игры

·         Центр Грамотейки

·                     Образовательная область «Познавательное развитие»

·              Центр краеведения и патриотизма

·                     Центр познавательно-исследовательской деятельности

·                     Центр экологического воспитания

·                     Центр занимательной математики

·                     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

·  Центр творчества

·  Центр строительно-конструктивных игр

·  Центр музыкальной деятельности

·                     Образовательная область «Физическое развитие»

·       Физкультурно-оздоровительный центр

9.                   Методическая литература

10.               Картотеки


 

Пояснительная записка

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа — это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

·                     Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

·                     Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.

·                     Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

·                     Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 

 Профилактическая работа предусматривает:

1.    Обучение и развитие детей и их родителей.

2.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.    Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.    Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.    Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.    Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.    Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

·      консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

·      консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

  

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Жамантаева Галина Ивановна

Год рождения: 1992

Должность: воспитатель

Образование: средне специальное

Стаж работы

Общий: 7 лет

В должности: 4 года

  


Ф.И.О. педагога группы: Красноглазова Евгения Дмитриевна

Год рождения: 1998

Должность: воспитатель

Образование: высшее образование

Стаж работы

Общий: 5

В должности: 2

 
 

Младший воспитатель: Калугина Е.А.

  

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 20,2

Освещение: лампы люминесцентные 3 шт., лампы обычные 2 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф для взрослых 1 шт., шкаф для детской одежды: 1 трехместный, 3 шестиместных, тумба 1 шт., стол 1 шт., лавочки 6 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: зеркало 1шт., ковровая дорожка 2шт., настенные стенды для информирования родителей 5 шт., стенд для творчества детей 1 шт.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

  

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 48

Освещение: лампы люминесцентные 10 шт.

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 больших, 1 маленькое окно

Мебель: стол детский 8 шт., стулья 21 шт., полочки 4 шт., 10 шкафчиков для игрушек, большой стол для взрослых 1 шт., детский диван 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 1 шт., доска магнитная, музыкальный центр 1 шт., кухонный уголок 1 шт., магазин, уголок для творчества, парикмахерская, театральный уголок, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок настольных игр, шкаф для конструктора (гараж), уголок дежурного.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

  

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 34,6

Освещение: лампочное: 5 ламп

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 окна

Мебель: детские кровати 12 шт., стул взрослый 1 шт., стол письменный с тумбой 1 шт., полочка 1 шт., шкаф большой 1 шт., тумба для бумаг 2 шт.,

Дополнительные средства для дизайна интерьера: постельное бельё 12 шт., матрасы 12 шт., покрывало 12 шт., подушки 12 шт., тюль 2 шт., список детей на кровать, термометр, ковровая дорожка 1 шт., рециркулятор.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

 

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: 11,3

Освещение: лампочное 2 шт.

Напольное покрытие: плитка

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: тумба под моющие средства 1 шт., тумба для инвентаря 1 шт., подвесной шкаф 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: раковины 3 детских, 1 взрослая, унитазы 2 шт., шкафчики для полотенец 2 шт., поддон, зеркало, список на полотенца, мыльница 3 шт., таз для мытья игрушек 3 шт., пылесос 1 шт., корзина для мусора 1 шт.

Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

  

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

  

Социально-коммуникативное развитие

 

 «Центр безопасности»

 

Ø  Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.

Ø  Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Ø  Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Ø  Макеты домов, деревьев, светофоров и др.

Ø  Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Ø  Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

Ø  Мелкий и специальный транспорт.

Ø  Дидактические игры: «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Специальная техника»

 

«Центр трудовой деятельности»

Ø  Стенд «Мы дежурим»

Ø  Лейки для полива растений

Ø  Фартуки хлопчатобумажные

Ø  Салфетницы, салфетки

Ø  Клеенчатые фартуки

Ø  Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

«Центр психологической разгрузки»

Ø  Картинки с эмоциями

Ø  Массажные мячи

Ø  Игры «Эмоции»

Ø  Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…

Ø  Листы бумаги и карандаши

Ø  Альбом «Моя семья».

 


Речевое развитие

«Центр театрализованной деятельности»

Ø  Ширма

Ø  Кукольный театр

Ø  Настольный театр

Ø  Театр на магните «Репка»

Ø  Игрушки-забавы

Ø  Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей

Ø  Куклы и игрушки для различных видов театра.

Ø  Магнитофон, аудиозаписи для постановок.

 

«Центр художественной литературы»

Ø  Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам

Ø  Сюжетные картинки

Ø  Портреты писателей и поэтовХочу такой сайт

Ø  Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага

Ø  Рисунки детей к литературным произведениям

 

«Центр игры»

Настольные игры:

Ø  Игры на составление целого из частей

Ø  Шашки

Ø  Домино

Ø  Игры на установление взаимосвязи между предметами

Ø  Игры для совершенствования грамматического строя

Ø  Логико-математические игры

Ø  Игры с мелким конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Зоопарк», «Больница» и др.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

Ø  Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты», «Строитель».

Ø  Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.

Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок»

Ø  Игрушечная посуда

Ø  Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров

Ø  Коляски для кукол: летняя и зимняя

Ø  Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Ø  Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Ø  Весы, сумка, кошелек.

Ø  Кондитерские и хлебобулочные изделия

Ø  Набор детских бытовых инструментов

Ø  Набор игрушек домашних и диких животных

Ø  Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых

Ø  Наборы овощей и фруктов

Ø  Предметы-заместители

 

«Центр Грамотейки»

Ø  Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки.

Ø  Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.

Ø  Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.

Ø  Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»

Ø  Материал по познавательно-речевой деятельности:

Ø  Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.

Ø  Наборы «лото»

Ø  Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.

Ø  Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)

Ø  Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

  

Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

Ø  Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики России

Ø  Глобус, географический атлас для детей

Ø  Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.

Ø  Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.

Ø  Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями.

Ø  Папка «Наш город – Верхняя Салда»

  

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»

Ø  Развивающие задания «Занимательные опыты»

Ø  Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито, безмен, весы

Ø  Песочные часы, лупы, пробирки

Ø  Технические материалы (вата, марля, шприцы без игл и др.)

Ø  Природный материал: шишки, ракушки, желуди и др.

Ø  Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.

Ø  Предметы из разных материалов: палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, проволока, вата, скрепки и др.)

 

«Центр экологического восприятия»

Ø  Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления

Ø  Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев

Ø  Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

Ø  Иллюстрации с изображением признаков сезона

Ø  Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.

Ø  Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.

Ø  Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.

Ø  Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц

Ø  Природный материал

Ø  Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

Ø  Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих

Ø  Иллюстрации растений различных мест произрастания

  

 

«Центр занимательной математики»

 

Ø  Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.

Ø  Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»

Ø  Игры на составление предметов по нескольким признакам.

Ø  Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания

Ø  Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др.

Ø  Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

Ø  Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и фланелеграфа

Ø  Цветные счетные палочки, счетный материал.

Ø  Головоломки

Ø  Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года, месяцев, дней.

Ø  Чашечные весы

Ø  Числовые домики

Ø  Перекидное табло для устного счета

Ø  Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Ø  Прописи по математике

  


Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

Ø  Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Ø  Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Ø  Материалы для лепки

Ø  Материалы для аппликации

Ø  Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

Ø  Альбомы для раскрашивания

Ø  Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Ø  Фоны разного цвета, размера и формы

 

«Центр строительно-конструктивных игр»

Ø  Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

Ø  Машины разных размеров, грузовые и легковые

Ø  Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Ø  Мелкие игрушки для обыгрывания

Ø  Конструктор «Лего»

«Центр музыкальной деятельности»

Ø  Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.

Ø  Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки

Ø  Магнитофон

Ø  Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)

Ø  Аудиозаписи: детские песенки, классическая музыка для детей.

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Ø Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

Ø  Бубен большой и маленький;

Ø  Скакалки;

Ø  Кегли;

Ø  Кубики, флажки.

Ø  Бадминтон, кольцеброс;

Ø  Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

Ø  Набор для игры в боулинг;

Ø  Обручи разных размеров;

Ø  Атрибуты к подвижным играм;


Картотеки

Ø  «Артикуляционная гимнастика»

Ø  «Пальчиковая гимнастика»

Ø  «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Ø  «Сюжетно-ролевые игры»

Ø  «Подвижные игры»

Ø  «Дыхательная гимнастика»

Ø  «Игры по технологии ТРИЗ»

Ø  «Игры с использованием художественного слова»

Ø  «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Ø  «Пальчиковая гимнастика»

 

Методическая литература

1.      О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. (2014г)

2.      Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. (2014г)

3.      Е.В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. (2015г)

4.      Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа.

5.      О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет.

6.      Организация деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013

7.      Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

8.      В.В.Гербова.  Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 6-7лет (2014 г.)

9.      «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

10.  Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».