11.11.2020
Содержание
1.
Паспорт группы
2.
Пояснительная записка
3.
Информация о воспитателях группы
4.
Информационная справка о раздевальной комнате
5.
Информационная справка о групповой комнате
6.
Информационная справка о спальной комнате
7.
Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
·
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
·
Центр безопасности
·
Центр трудовой деятельности
·
Центр психологической разгрузки
·
Образовательная область «Речевое развитие»
·
Центр театральной деятельности
·
Центр художественной литературы
·
Центр игры
·
Центр Грамотейки
·
Образовательная область «Познавательное развитие»
·
Центр краеведения и патриотизма
·
Центр познавательно-исследовательской деятельности
·
Центр экологического воспитания
·
Центр занимательной математики
·
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
· Центр творчества
· Центр
строительно-конструктивных игр
· Центр музыкальной
деятельности
·
Образовательная область «Физическое развитие»
·
Физкультурно-оздоровительный центр
9.
Методическая литература
10.
Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности
воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы
является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая
роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей. Группа — это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески
переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы
воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования
группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и
оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя,
назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
·
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении,
где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
·
Его задачей является оказание своевременной квалифицированной
конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по
вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
·
Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального
мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
·
Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их
знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа
предусматривает:
1.
Обучение и развитие детей и их родителей.
2.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3.
Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4.
Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5.
Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6.
Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и
умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы,
тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7.
Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
·
консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания
детей;
·
консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации
предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы
организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование
предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных
потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать
свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и
потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой
материал.
Строго соблюдаем требования безопасности
предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и
эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало
ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду.
Информационный
лист
Ф.И.О. педагога группы:
Жамантаева Галина Ивановна
Год рождения: 1992
Должность: воспитатель
Образование: средне специальное
Стаж работы
Общий: 7 лет
В должности: 4 года
Ф.И.О. педагога группы:
Красноглазова Евгения Дмитриевна
Год рождения: 1998
Должность: воспитатель
Образование: высшее образование
Стаж работы
Общий: 5
В должности: 2
Младший воспитатель:
Калугина Е.А.
Информационная справка о раздевальной
комнате
Общая площадь: 20,2
Освещение: лампы люминесцентные 3
шт., лампы обычные 2 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для взрослых 1 шт.,
шкаф для детской одежды: 1 трехместный, 3 шестиместных, тумба 1 шт., стол 1 шт.,
лавочки 6 шт.
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: зеркало 1шт., ковровая дорожка 2шт., настенные стенды для
информирования родителей 5 шт., стенд для творчества детей 1 шт.
Цель: организация благоприятных условий
для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников
навыков самообслуживания.
Информационная
справка о групповой комнате
Общая площадь: 48
Освещение: лампы люминесцентные 10
шт.
Напольное
покрытие: линолеум
Наличие дневного
света: 2 больших, 1 маленькое окно
Мебель: стол детский 8 шт.,
стулья 21 шт., полочки 4 шт., 10 шкафчиков для игрушек, большой стол для
взрослых 1 шт., детский диван 1 шт.
Дополнительные средства
для дизайна интерьера: палас 1 шт., доска магнитная, музыкальный центр 1
шт., кухонный уголок 1 шт., магазин, уголок для творчества, парикмахерская,
театральный уголок, уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок
настольных игр, шкаф для конструктора (гараж), уголок дежурного.
Цель: оборудование группы
для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная
справка о спальной комнате
Общая площадь: 34,6
Освещение: лампочное: 5 ламп
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: детские кровати 12 шт.,
стул взрослый 1 шт., стол письменный с тумбой 1 шт., полочка 1 шт., шкаф
большой 1 шт., тумба для бумаг 2 шт.,
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: постельное бельё 12 шт., матрасы 12 шт., покрывало 12 шт.,
подушки 12 шт., тюль 2 шт., список детей на кровать, термометр, ковровая
дорожка 1 шт., рециркулятор.
Цель: создание благоприятной
обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная
справка об умывальной комнате
Общая площадь: 11,3
Освещение: лампочное 2 шт.
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: тумба под моющие средства
1 шт., тумба для инвентаря 1 шт., подвесной шкаф 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна
интерьера: раковины 3 детских, 1 взрослая, унитазы 2 шт., шкафчики для
полотенец 2 шт., поддон, зеркало, список на полотенца, мыльница 3 шт., таз для
мытья игрушек 3 шт., пылесос 1 шт., корзина для мусора 1 шт.
Цель: создание условий для
формирования у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная
развивающая среда.
Цель: создание условий для
сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и
гармоничного роста.
Социально-коммуникативное
развитие
«Центр безопасности»
Ø Развивающие карточки: «Транспорт»,
«Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.
Ø Наглядные пособия: «Азбука безопасности»,
«Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Ø Полотно с изображением дорог, пешеходных
переходов.
Ø Макеты домов, деревьев, светофоров и др.
Ø Игровой дидактический материал: «Учим
дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные
знаки».
Ø Наглядно-иллюстративный материал
(транспорт, дорожные знаки и др.)
Ø Мелкий и специальный транспорт.
Ø Дидактические игры: «Виды транспорта»,
«Дорожные знаки», «Специальная техника»
«Центр трудовой
деятельности»
Ø Стенд «Мы дежурим»
Ø Лейки для полива растений
Ø Фартуки хлопчатобумажные
Ø Салфетницы, салфетки
Ø Клеенчатые фартуки
Ø Д/игры «Что сначала, что потом»,
«Профессии» и др.
«Центр психологической разгрузки»
Ø Картинки с эмоциями
Ø Массажные мячи
Ø Игры «Эмоции»
Ø Набор картинок о взаимоотношениях детей
друг с другом, детей и взрослых…
Ø Листы бумаги и карандаши
Ø Альбом «Моя семья».
Речевое
развитие
«Центр театрализованной
деятельности»
Ø Ширма
Ø Кукольный театр
Ø Настольный театр
Ø Театр на магните «Репка»
Ø Игрушки-забавы
Ø Костюмы, маски, атрибуты для постановки
сказок и спектаклей
Ø Куклы и игрушки для различных видов
театра.
Ø Магнитофон, аудиозаписи для постановок.
«Центр художественной
литературы»
Ø Детские книги по программе и любимые книги
детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам
Ø Сюжетные картинки
Ø Книжки-раскраски, цветные карандаши,
бумага
Ø Рисунки детей к литературным произведениям
«Центр игры»
Настольные игры:
Ø
Игры на составление
целого из частей
Ø
Шашки
Ø
Домино
Ø
Игры на установление взаимосвязи
между предметами
Ø
Игры для
совершенствования грамматического строя
Ø
Логико-математические
игры
Ø
Игры с мелким
конструктором
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты»,
«Зоопарк», «Больница» и др.
Атрибуты для
сюжетно-ролевых игр.
Ø
Наборы «Маленький
доктор», «Салон красоты», «Строитель».
Ø
Детская мебель: стол,
стул, кресло, шкаф.
Детская мебель:
«Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для кукол», «Кухонный уголок»
Ø
Игрушечная посуда
Ø
Куклы в одежде мальчиков
и девочек, разных размеров
Ø
Коляски для кукол:
летняя и зимняя
Ø
Комплекты одежды и
постельных принадлежностей для кукол
Ø
Машины: грузовые и
легковые, спецтранспорт
Ø
Весы, сумка, кошелек.
Ø
Кондитерские и
хлебобулочные изделия
Ø
Набор детских бытовых
инструментов
Ø
Набор игрушек домашних и
диких животных
Ø
Наборы игрушек,
изображающих птиц, рыб, насекомых
Ø
Наборы овощей и фруктов
Ø
Предметы-заместители
«Центр Грамотейки»
Ø
Пособия для воспитания
правильного физиологического дыхания: тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные
игрушки.
Ø
Материалы для
звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.
Ø
Развивающие игры для
совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова»,
«Продолжи слова» и др.
Ø
Демонстрационный материал:
плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»
Ø
Материал по
познавательно-речевой деятельности:
Ø
Наборы картинок для
классификации: виды животных, растений, транспорта и др.
Ø
Наборы «лото»
Ø
Серии картинок: времена
года, жизнь животных, виды работ и др.
Ø
Наборы парных картинок
на соотнесение (сравнение)
Ø
Иллюстрированные книги и
альбомы познавательного характера.
Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Ø
Российский флаг, герб,
портрет Президента РФ и другие символики России
Ø
Глобус, географический
атлас для детей
Ø
Дидактический материал
«Российская армия», «День Победы» и др.
Ø
Наглядные пособия
«История России», «Истоки патриотизма» и др.
Ø
Книги, знакомящие детей
с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями.
Ø
Папка «Наш город –
Верхняя Салда»
«Центр познавательно - исследовательской
деятельности»
Ø
Развивающие
задания «Занимательные опыты»
Ø
Набор
прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки, воронки, сито,
безмен, весы
Ø
Песочные
часы, лупы, пробирки
Ø
Технические
материалы (вата, марля, шприцы без игл и др.)
Ø
Природный
материал: шишки, ракушки, желуди и др.
Ø
Сыпучие
продукты: горох, манка, мука, соль и др.
Ø
Предметы
из разных материалов: палочки, пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки,
ленточки, проволока, вата, скрепки и др.)
«Центр экологического восприятия»
Ø Инструменты для ухода за
растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления
Ø Календарь природы со сменными
карточками чисел, дней недели, месяцев
Ø Библиотека познавательной
природоведческой литературы, энциклопедии
Ø Иллюстрации с изображением
признаков сезона
Ø Наглядно-дидактический материал:
«Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена
года» и др.
Ø Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы»,
«Ягоды», «Насекомые» и др.
Ø Развивающие карточки «Объекты
природы», «Деревья», «Рыбы» и др.
Ø Иллюстрации с изображением животных
жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц
Ø Природный материал
Ø Иллюстрации наземной, воздушной,
наземно-воздушной среды обитания и их представителей
Ø Фигурки диких и домашних животных,
птиц, насекомых, водоплавающих
Ø Иллюстрации растений различных мест
произрастания
«Центр занимательной математики»
Ø Игры на развитие ориентировки по
схеме, модели, плану.
Ø Игры на составление целого:
«Пазлы», «Собери узор»
Ø Игры на составление предметов по
нескольким признакам.
Ø Игры на установление
последовательности предметов по степени возрастания
Ø Занимательный и познавательный
математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др.
Ø Геометрические плоскостные и
объемные фигуры, различные по цвету, размеру
Ø Комплекты цифр и математических
знаков для магнитной доски и фланелеграфа
Ø Цветные счетные палочки, счетный
материал.
Ø Головоломки
Ø Песочные часы, «Волшебные часы»,
модели частей суток, времен года, месяцев, дней.
Ø Чашечные весы
Ø Числовые домики
Ø Перекидное табло для устного счета
Ø Раздаточный материал: мелкие
предметы, геометрические фигуры и др.
Ø Прописи по математике
Художественно-эстетическое развитие
«Центр
творчества»
Ø Материалы для рисования: графические и цветные карандаши,
бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из
ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные
краски, палитра.
Ø Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки,
губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Ø Материалы для лепки
Ø Материалы для аппликации
Ø Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Ø Альбомы для раскрашивания
Ø Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования
животных, людей и др.
Ø Фоны разного цвета, размера и формы
«Центр строительно-конструктивных игр»
Ø
Строительные наборы
(пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.
Ø
Машины разных размеров,
грузовые и легковые
Ø
Набор из мягкого
пластика для плоскостного конструирования
Ø
Мелкие игрушки для
обыгрывания
Ø
Конструктор «Лего»
«Центр музыкальной деятельности»
Ø
Игрушки-музыкальные инструменты:
не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.
Ø
Музыкальные игрушки:
шумелки, волчок, молоточки
Ø
Магнитофон
Ø
Игрушки с фиксированной
мелодией (муз. книги)
Ø
Аудиозаписи: детские
песенки, классическая музыка для детей.
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Ø
Мячи
резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
Ø
Бубен
большой и маленький;
Ø
Скакалки;
Ø
Кегли;
Ø
Кубики,
флажки.
Ø
Бадминтон,
кольцеброс;
Ø
Дидактический
материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
Ø
Набор
для игры в боулинг;
Ø
Обручи
разных размеров;
Ø
Атрибуты
к подвижным играм;
Картотеки
Ø
«Артикуляционная
гимнастика»
Ø
«Пальчиковая гимнастика»
Ø
«Элементарные опыты и
эксперименты в детском саду»
Ø
«Сюжетно-ролевые игры»
Ø
«Подвижные игры»
Ø
«Дыхательная гимнастика»
Ø
«Игры по технологии
ТРИЗ»
Ø
«Игры с использованием
художественного слова»
Ø
«Игры на развитие мелкой
моторики рук»
Ø
«Пальчиковая гимнастика»
Методическая литература
1. О.В.Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе
группа. (2014г)
2. Л.В.Куцакова.
Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа.
(2014г)
3. Е.В.Колесникова.
Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. (2015г)
4. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,
М.А.Васильева. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа.
5. О.С.Ушакова.
Развитие речи детей 6-7 лет.
6. Организация
деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. –
Волгоград: Учитель, 2013
7. Помораева
И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. – М.:
Мозаика – Синтез, 2010
8. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с
детьми 6-7лет (2014 г.)
9. «От
рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования"/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
10. Нищева
Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб.,
«Детство – Пресс, 2007