Группа раннего возраста №3 "Ягодки"

07.07.2022


Паспорт 

группы раннего возраста

 № 3 «Ягодки»

     

Содержание

1.            Паспорт группы

2.            Пояснительная записка

3.            Информация о воспитателях группы

4.            Информационная справка о раздевальной комнате

5.            Информационная справка о групповой комнате

6.            Информационная справка о спальной комнате

7.            Информационная справка об умывальной комнате

8.             Принципы построения предметно-развивающей среды группы:

·              Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Ø   Центр безопасности

Ø   Центр трудовой деятельности

Ø   Центр психологической разгрузки

·              Образовательная область «Речевое развитие»

Ø   Центр театральной деятельности

Ø   Центр художественной литературы

Ø   Центр игры

Ø   Центр Грамотейки

·              Образовательная область «Познавательное развитие»

Ø        Центр краеведения и патриотизма

Ø   Центр познавательно-исследовательской деятельности

Ø   Центр экологического воспитания

Ø   Центр занимательной математики

·Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ø   Центр творчества

Ø   Центр строительно-конструктивных игр

Ø   Центр музыкальной деятельности

·              Образовательная область «Физическое развитие»

Ø   Физкультурно-оздоровительный центр

9.            Методическая литература

10.       Картотеки

 


 

Пояснительная записка

 

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

ü   Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

ü   Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.

ü   Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

ü   Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 


 

Профилактическая работа предусматривает:

1.            Обучение и развитие детей и их родителей.

2.            Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3.            Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4.            Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5.            Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6.            Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.

7.            Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

Ø   консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

Ø   консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.


 

Информационный лист

Ф.И.О. педагога группы: Желторылова Марина Владимировна

Год рождения: 1977

Должность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж работы

Общий: 16 лет

В должности: 14 лет

Ф.И.О. педагога группы: Старицкая Анастасия Юрьевна

Год рождения:1989

Должность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж работы

Общий: 14 лет

В должности: 3 мес

Помощник воспитателя: Кроликова Анастасия Сергеевна

 


Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 15,4 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные 3 шт по 2, 2 плафона по 2 лампы

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкаф для детской одежды: 4-х местный 4 шт., скамейки 4 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: карниз 1 шт., ковровая дорожка, стол, зеркало.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 47,2 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные 10 шт. по 1 лампе

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 3 больших окон

Мебель: стол детский 5 шт.; стул детский 18 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы; ковер 2 шт.; карниз 3 шт.; музыкальный центр 1 шт.; мольберт 1 шт.; набор кукольной мебели; набор детской мебели: кухонный уголок, парикмахерская, уголок ряженья, театральный уголок, уголок для творческой деятельности, книжный уголок,  уголок настольных игр, шкаф для деревянного конструктора.

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

 

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 34,8 кв.м

Освещение: лампочное, 4 плафона

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 2 средних окна

Мебель: детские кровати 18 шт.; стул взрослый 2 шт., стол письменный 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

постельное белье – 18 комплекта, подушки – 18 шт., матрасы -18 шт., покрывало 18 шт., шторы 2 шт., список детей на кровати, комнатный термометр, платиновый шкаф 2 шт.. 

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

     

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: 12,2 кв. м.

Освещение: 2плафона

Напольное покрытие: плитка

Наличие дневного света: 1 среднее окно

Мебель: шкаф -1 шт., шкаф для горшков

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

Раковины детские -  3 шт., раковина взрослая - 1шт., унитазы детские - 1 шт., шкафчики для полотенец - 18 шт., ванная для мытья ног - 1 шт., список детей на полотенца, мыльницы - 3 шт., горшки 16 шт.

Цель:создание условий для формирования у детей культурно - гигиенических навыков.


 

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие

«Центр безопасности»

Наименование

Развивающие карточки: «Дорожные знаки» «Транспорт» и др.

Наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем».

Игровой дидактический материал: лото «Виды транспорта», руль, «Транспорт», «Летает, плавает и ездит», детский телефон.

Наглядно-иллюстративный материал об. к. «Транспорт», плакат «Дорожные знаки».

Мелкий, большой и специальный транспорт

«Центр трудовой деятельности»

Наименование

Лейки для полива растений

Салфетницы, салфетки.

Лото «Профессии»

 
 

«Центр психологической разгрузки»

Наименование

Ширма

Саквояж с настроением:

·              Массажные мячи

·              Листы бумаги и карандаши

Речевое развитие

«Центр театрализованной деятельности»

НаименованиеХочу такой сайт

Набор мебели

Маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей.

Куклы и игрушки для различных видов театра, пальчиковый театр, настольные театры.

«Цент художественной литературы»

Наименование

Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам

Сюжетные картинки

Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага

Рисунки детей к литературным произведениям

«Центр игры»

Наименование

Настольные игры:

·              Игры на составление целого из частей

·              Игры на установление взаимосвязи между предметами

·              Игры для совершенствования грамматического строя

·              Игры с крупным конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Больница».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Наборы «Маленький доктор»

Детская мебель: кроватка (для кукол), стол, кресло, шкаф, диван.

Игрушечная посуда.

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.

Коляски для кукол: летняя и зимняя.

Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт.

Кондитерские и хлебобулочные изделия.

Набор детских бытовых инструментов.

Набор игрушек домашних и диких животных.

Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб.

Наборы овощей и фруктов.

Предметы-заместители.

«Центр Грамотейки»

Наименование.

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: «Дыхательные дудочки».

Демонстрационный материал: плакат «Животные России», «Круглый год».

Материал по познавательно-речевой деятельности:

·              Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта, мы считаем, геометрические фигуры и формы, инструменты,

·              Наборы «лото»

·              Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)

·              Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

Наименование.

Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки русского народа.

ЛЭП бук «День победы»

«Центр экологического восприятия»

Наименование

Растения, требующие разных способов ухода

Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления

Иллюстрации с изображением признаков сезона, парные картинки.

Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Животные», «Растения», «Времена года», «Во саду ли, в огороде», «Ёжики», «Ассоциации – Кто где живет?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Угадай-ка», «Найти половинку», «Фрукты, овощи и ягоды», лото «Домашние животные», пазлы «Времена года»

Вкладыши: «Домашние животные»

Развивающие карточки «Грибы и ягоды», «Деревья», «Рыбы» и др.

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих птиц

Фигурки диких и домашних животных, птиц, водоплавающих

Кормушки и корм для птиц

«Зимний огород» для проращивания луковиц, цветочных растений, клумбы.

«Центр занимательной математики»

Наименование.

Игры на составление целого: «Пазлы», мозаика,  «Собери узор», лото «Изучаем цифры»

Игры на составление предметов по нескольким признакам, наст. игра «Большой и маленький», «Изучаем цвета», «Найди половинку», «Классификация по цвету», «Бабочки и цветочки», «Построй домик», «Геометрия на липучках»

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания

Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика.

Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

Цветные счетные палочки, счетный материал.

Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Мольберт для демонстрации творческих работ детей

Альбомы для раскрашивания

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Фоны разного цвета, размера и формы

«Центр строительно-конструктивных игр»

Наименование

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

Тематические конструкторы «Городок», «Жаркие страны».

Машины разных размеров, грузовые и легковые, специализированные

Альбом с образцами, моделями для конструирования

Набор инструментов из пластмассы

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: руль, телефон

Мелкие игрушки для обыгрывания

Мягкие объемные модули

Конструктор «Лего»

Разнообразный полифункциональный материал

«Центр музыкальной деятельности»

Наименование

Игрушки-музыкальные инструменты: погремушки, барабан, бубен, неваляшки и др.

Музыкальные игрушки: шумелки, дудочки

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

Наглядные пособия: «Музыкальные инструменты»

Дидактическая игра: «Какой звук»

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наименование

Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:

·              Дорожка массажная

Оборудование для прыжков:

·              Куб малый

·              Скакалка

Оборудование для катания, бросания, ловли:

·              Корзина для метания мячей

·              Мяч резиновый

·              Обруч малый

·              Шарик пластмассовый

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

·              Мячи

·              Флажки

·              Скакалка

·              Ленты

Дуги, кегли

Кольцеброс

Дарц

Мячики резиновые массажные

Оборудование для спортивных игр

Картотеки

Наименование.

Зимние физкультминутки

Игровой массаж по методике А. Ушинского и К. Динейка

Картотека сказки шумелки

         

Методическая литература

1.   В.В. Гербова         Развитие речи в детском саду -  Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

2.   И.А. Помораева Формирование Элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

3.   Т.С. Камарова       Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст.

4.   О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

5.   Л.В. Абрамова    Социально – коммуникативное развитие дошкольников вторая группа раннего возраста Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

6.   Л.В. Куцокова      Конструирование и художественный труд в детском саду – «ТЦ Сфера» 2012г.

7.   Хрестоматия для чтения 1-3 года - Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

7а. Книга для чтения 2- 4 года Москва ОНИКС 2007г.

7б. Хрестоматия для дошкольников  - Москва издательство АСТ

8.   К.Ю Белая Формирование Основ безопасности у дошкольников 2-7 Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

9.   Е.А. Кудрявцева Конструирование из строительных материалов издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

10.                      С.Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами 2- 4 лет Мозайка – Синтез  Москва 2014г.

11.                      Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

12.                      О.Е.  Белова Циклы игровых занятий с детьми 2-4 лет в адаптационный период « Учитель» Волгоград 2012 г.

13.                      Т.С. Комарова Дейское художественное творчество Мозайка – Синтез  Москва 2016г.

14.                      Т.С. Комарова Интеграция в воспитательно – образовательном работе детского сада Мозайка – Синтез  Москва 2015 г.

15.                      Л.А. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка Москва «Просвещение» 1988г.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».