07.07.2022
Паспорт
группы раннего возраста
№ 3 «Ягодки»
Содержание
1.
Паспорт
группы
2.
Пояснительная
записка
3.
Информация
о воспитателях группы
4.
Информационная
справка о раздевальной комнате
5.
Информационная
справка о групповой комнате
6.
Информационная
справка о спальной комнате
7.
Информационная
справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения
предметно-развивающей среды группы:
·
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ø Центр безопасности
Ø Центр трудовой деятельности
Ø Центр психологической разгрузки
·
Образовательная область «Речевое развитие»
Ø
Центр театральной деятельности
Ø Центр художественной литературы
Ø Центр игры
Ø Центр Грамотейки
·
Образовательная область «Познавательное
развитие»
Ø Центр краеведения и патриотизма
Ø Центр познавательно-исследовательской деятельности
Ø Центр экологического воспитания
Ø Центр занимательной математики
·Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ø Центр творчества
Ø Центр строительно-конструктивных игр
Ø Центр музыкальной деятельности
·
Образовательная область «Физическое
развитие»
Ø Физкультурно-оздоровительный центр
9.
Методическая
литература
10. Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности
воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является
предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а
также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с
детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в
нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является
его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным
требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и
пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные
заведующим ДОУ.
Задачи группы:
ü Заключается в создании такой
образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий
потенциал воспитанника.
ü Его задачей является оказание
своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи
педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же
адаптации детей.
ü Побуждать педагогов к
совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего
образовательного уровня.
ü Создание условий для творческой
работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая
работа предусматривает:
1.
Обучение и развитие детей и их родителей.
2.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3.
Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
4.
Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5.
Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии
интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6.
Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений
согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги,
игры, праздники, досуги и т.д.
7.
Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции
родителей.
Консультативная работа включает:
Ø
консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Ø
консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной
среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная
среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься
любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано
гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов
и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так,
чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие
возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно
обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем
требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья
ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов
возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и
эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало
ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду.
Информационный
лист
Ф.И.О. педагога группы: Желторылова Марина Владимировна
Год рождения: 1977
Должность: воспитатель
Образование: среднее
профессиональное
Стаж работы
Общий: 16 лет
В должности: 14 лет
Ф.И.О. педагога группы: Старицкая Анастасия Юрьевна
Год рождения:1989
Должность: воспитатель
Образование: среднее
профессиональное
Стаж работы
Общий: 14 лет
В должности: 3 мес
Помощник воспитателя: Кроликова
Анастасия Сергеевна
Информационная
справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 15,4
кв.м.
Освещение: лампы
люминесцентные 3 шт по 2, 2 плафона по 2 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф
для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкаф для детской одежды: 4-х местный 4
шт., скамейки 4 шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера: карниз 1 шт., ковровая дорожка, стол, зеркало.
Цель: организация благоприятных
условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у
воспитанников навыков самообслуживания.
Информационная справка о
групповой комнате
Общая площадь: 47,2
кв.м.
Освещение: лампы
люминесцентные 10 шт. по 1 лампе
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3 больших
окон
Мебель: стол
детский 5 шт.; стул детский 18 шт.
Дополнительные средства для
дизайна интерьера: шторы; ковер 2 шт.; карниз 3 шт.; музыкальный центр 1 шт.; мольберт 1 шт.;
набор кукольной мебели; набор детской мебели: кухонный уголок, парикмахерская,
уголок ряженья, театральный уголок, уголок для творческой деятельности, книжный
уголок, уголок настольных игр, шкаф для
деревянного конструктора.
Цель: оборудование группы для
полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная
справка о спальной комнате
Общая площадь: 34,8 кв.м
Освещение: лампочное, 4 плафона
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 средних
окна
Мебель: детские кровати 18 шт.; стул взрослый 2 шт.,
стол письменный 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
постельное
белье – 18 комплекта, подушки – 18 шт., матрасы -18 шт., покрывало 18 шт.,
шторы 2 шт., список детей на кровати, комнатный термометр, платиновый шкаф 2
шт..
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в
здоровом дневном отдыхе.
Информационная
справка об умывальной комнате
Общая площадь: 12,2 кв. м.
Освещение: 2плафона
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: 1
среднее окно
Мебель: шкаф -1 шт., шкаф для горшков
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
Раковины
детские - 3 шт., раковина взрослая -
1шт., унитазы детские - 1 шт., шкафчики для полотенец - 18 шт., ванная для
мытья ног - 1 шт., список детей на полотенца, мыльницы - 3 шт., горшки 16 шт.
Цель:создание условий для формирования у детей культурно - гигиенических
навыков.
Предметно-пространственная
развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение
условий для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное развитие
«Центр безопасности»
Наименование |
Развивающие
карточки: «Дорожные знаки» «Транспорт» и др. |
Наглядные
пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем». |
Игровой
дидактический материал: лото «Виды транспорта», руль, «Транспорт», «Летает,
плавает и ездит», детский телефон. |
Наглядно-иллюстративный
материал об. к. «Транспорт», плакат «Дорожные знаки». |
Мелкий,
большой и специальный транспорт |
«Центр трудовой деятельности»
Наименование |
|
Лейки
для полива растений |
|
Салфетницы,
салфетки. |
|
Лото
«Профессии» |
«Центр
психологической разгрузки»
Наименование |
Ширма |
Саквояж
с настроением: ·
Массажные мячи ·
Листы бумаги и карандаши |
Речевое развитие
«Центр
театрализованной деятельности»
Набор
мебели |
Маски,
атрибуты для постановки сказок и спектаклей. |
Куклы
и игрушки для различных видов театра, пальчиковый театр, настольные театры. |
«Цент художественной литературы»
Наименование |
Детские
книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии,
книги по интересам |
Сюжетные
картинки |
Книжки-раскраски,
цветные карандаши, бумага |
Рисунки
детей к литературным произведениям |
«Центр игры»
Наименование |
Настольные
игры: ·
Игры на составление целого из частей ·
Игры на установление взаимосвязи между предметами ·
Игры для совершенствования грамматического строя ·
Игры с крупным конструктором |
Сюжетно-ролевые
игры: «Дочки-матери», «Семья», «Больница». |
Атрибуты
для сюжетно-ролевых игр. |
Наборы
«Маленький доктор» |
Детская
мебель: кроватка (для кукол), стол, кресло, шкаф, диван. |
Игрушечная
посуда. |
Куклы
в одежде мальчиков и девочек, разных размеров. |
Коляски
для кукол: летняя и зимняя. |
Комплекты
одежды и постельных принадлежностей для кукол |
Машины:
грузовые и легковые, спецтранспорт. |
Кондитерские
и хлебобулочные изделия. |
Набор
детских бытовых инструментов. |
Набор
игрушек домашних и диких животных. |
Наборы
игрушек, изображающих птиц, рыб. |
Наборы
овощей и фруктов. |
Предметы-заместители. |
«Центр Грамотейки»
Наименование. |
Пособия
для воспитания правильного физиологического дыхания: «Дыхательные дудочки». |
Демонстрационный
материал: плакат «Животные России», «Круглый год». |
Материал
по познавательно-речевой деятельности: ·
Наборы картинок для классификации: виды животных,
растений, транспорта, мы считаем, геометрические фигуры и формы, инструменты,
·
Наборы «лото» ·
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) ·
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера. |
Познавательное
развитие
«Центр
краеведения и патриотизма»
Наименование. |
Учебник
для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки, рассказы, сказки
русского народа. |
ЛЭП
бук «День победы» |
«Центр экологического восприятия»
Наименование |
Растения,
требующие разных способов ухода |
Инструменты
для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления |
Иллюстрации
с изображением признаков сезона, парные картинки. |
Наглядно-дидактический
материал: «Природные и погодные явления», «Животные», «Растения», «Времена
года», «Во саду ли, в огороде», «Ёжики», «Ассоциации – Кто где живет?», «Чей
домик?», «Чей малыш?», «Угадай-ка», «Найти половинку», «Фрукты, овощи и
ягоды», лото «Домашние животные», пазлы «Времена года» |
Вкладыши: «Домашние животные» |
Развивающие
карточки «Грибы и ягоды», «Деревья», «Рыбы» и др. |
Иллюстрации
с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих птиц |
Фигурки
диких и домашних животных, птиц, водоплавающих |
Кормушки
и корм для птиц |
«Зимний
огород» для проращивания луковиц, цветочных растений, клумбы. |
«Центр занимательной математики»
Наименование. |
Игры
на составление целого: «Пазлы», мозаика,
«Собери узор», лото «Изучаем цифры» |
Игры
на составление предметов по нескольким признакам, наст. игра «Большой и
маленький», «Изучаем цвета», «Найди половинку», «Классификация по цвету»,
«Бабочки и цветочки», «Построй домик», «Геометрия на липучках» |
Игры
на установление последовательности предметов по степени возрастания |
Занимательный
и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика. |
Геометрические
плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру |
Цветные
счетные палочки, счетный материал. |
Раздаточный
материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др. |
Художественно-эстетическое
развитие
«Центр
творчества»
Материалы
для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты,
кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок,
восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра. |
Материалы
для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки,
печатки, трубочки и др. |
Материалы
для лепки |
Материалы
для аппликации |
Мольберт
для демонстрации творческих работ детей |
Альбомы
для раскрашивания |
Образцы
декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др. |
Фоны
разного цвета, размера и формы |
«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование |
Строительные
наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин,
цилиндров и др. |
Тематические
конструкторы «Городок», «Жаркие страны». |
Машины
разных размеров, грузовые и легковые, специализированные |
Альбом
с образцами, моделями для конструирования |
Набор
инструментов из пластмассы |
Атрибуты
для сюжетно- ролевых игр: руль, телефон |
Мелкие
игрушки для обыгрывания |
Мягкие
объемные модули |
Конструктор
«Лего» |
Разнообразный
полифункциональный материал |
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование |
|
Игрушки-музыкальные
инструменты: погремушки, барабан, бубен, неваляшки и др. |
|
Музыкальные
игрушки: шумелки, дудочки |
|
Аудиозаписи:
детские песенки, записи звуковой природы и др. |
|
Наглядные
пособия: «Музыкальные инструменты» Дидактическая
игра: «Какой звук» |
Физическое
развитие
«Физкультурно-оздоровительный
центр»
Наименование |
Оборудование
для ходьбы и бега, тренировки равновесия: ·
Дорожка массажная |
Оборудование
для прыжков: ·
Куб малый ·
Скакалка |
Оборудование
для катания, бросания, ловли: ·
Корзина для метания мячей ·
Мяч резиновый ·
Обруч малый ·
Шарик пластмассовый |
Игрушки,
стимулирующие двигательную активность: ·
Мячи ·
Флажки ·
Скакалка ·
Ленты |
Дуги,
кегли |
Кольцеброс |
Дарц |
Мячики
резиновые массажные |
Оборудование
для спортивных игр |
Картотеки
Наименование. |
Зимние
физкультминутки |
Игровой
массаж по методике А. Ушинского и К. Динейка |
Картотека
сказки шумелки |
Методическая литература
1.
В.В.
Гербова Развитие речи в детском
саду - Мозайка – Синтез Москва 2016г.
2.
И.А.
Помораева Формирование Элементарных математических представлений вторая группа
раннего возраста Мозайка – Синтез Москва
2016г.
3.
Т.С.
Камарова Изобразительная
деятельность в детском саду ранний возраст.
4.
О.А.
Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Мозайка – Синтез Москва 2016г.
5.
Л.В.
Абрамова Социально – коммуникативное
развитие дошкольников вторая группа раннего возраста Мозайка – Синтез Москва 2016г.
6.
Л.В.
Куцокова Конструирование и
художественный труд в детском саду – «ТЦ Сфера» 2012г.
7.
Хрестоматия
для чтения 1-3 года - Мозайка – Синтез
Москва 2016г.
7а. Книга для
чтения 2- 4 года Москва ОНИКС 2007г.
7б. Хрестоматия
для дошкольников - Москва издательство
АСТ
8.
К.Ю
Белая Формирование Основ безопасности у дошкольников 2-7 Мозайка – Синтез Москва 2016г.
9.
Е.А.
Кудрявцева Конструирование из строительных материалов издательство «Учитель»
Волгоград 2014г.
10.
С.Н.
Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами 2- 4 лет Мозайка – Синтез Москва 2014г.
11.
Н.Ф.
Губанова Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста Мозайка –
Синтез Москва 2016г.
12.
О.Е. Белова Циклы игровых занятий с детьми 2-4 лет
в адаптационный период « Учитель» Волгоград 2012 г.
13.
Т.С.
Комарова Дейское художественное творчество Мозайка – Синтез Москва 2016г.
14.
Т.С.
Комарова Интеграция в воспитательно – образовательном работе детского сада
Мозайка – Синтез Москва 2015 г.
15.
Л.А.
Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка Москва «Просвещение» 1988г.