Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за восемь месяцев 2020 года

22.09.2020

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за восемь месяцев 2020 года

22.09.2020

На территории Свердловской области за восемь месяцев 2020 г. зарегистрировано 195 (239; -19,4%) ДТП с участием детей, в которых 219 (256; -16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 ребенка (8; -75%) погибли. Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 7% от общего количества учетных ДТП. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Первоуральске и Кировграде (по 1 ДТП; +100%): 

20.06.2020 года около 06 часов в Кировградском районе, на автодороге Кировград - Карпушиха - Левиха 3 км, водитель автомобиля «Опель», не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие - дерево. В результате ДТП погиб пассажир- девушка 15 лет, которая находилась на заднем пассажирском сидении справа и не была пристегнута штатным ремнем безопасности. Накануне водитель был на свадьбе у друзей, утром решил съездить в магазин, взяв с собой двух пассажиров. У водителя установлено состояние опьянения. Девушка приехала вместе с мамой на свадьбу из г. Красноярска к родственникам. 

11.08.2020 года около 14 часов в Первоуральске, напротив дома 34 по улице Ватутина, водитель, 1964 г.р., управляя автомобилем «Вольво» с полуприцепом допустил наезд на мальчика, 2009 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате наезда несовершеннолетний пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель грузового автомобиля, житель Казани, прибыл в наш регион на разгрузку – погрузку, ехал по навигатору и ошибочно заехал не на ту улицу, ребенка на переходе не заметил.

 В 15 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 200% увеличилось количество ДТП в Верхней Пышме (9 ДТП) и Ирбите (6 ДТП); на 150% в Богдановиче (5 ДТП), на 100% в Новой Ляле (4 ДТП), в Артях, Ивделе, Тавде (по 2 ДТП), в Верхней Салде (1 ДТП); на 75% в Сысерти (7 ДТП); на 50% в Кировграде, Полевском, Красноуфимске и Качканаре (по 3 ДТП); на 33,3% в Алапаевске (4 ДТП) и на 22,2% в Заречном (11 ДТП).

40% (86) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 30% (67) на дошкольный возраст и 30% (66) на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. В 53 случаях ДТП с пострадавшими детьми- пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем и один ребенок погиб.

На 17% (152) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств и на 13% (176) раненых в них детей.

64% ДТП (125) произошли при ясной погоде и 35% (70) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, дождь, снегопад, метель). 

65% (142) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Самый пик аварий происходит с 18 до 21 ч. 00 мин. (57 ДТП, 61 ранен), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования.

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: 

 С участием детей - пассажиров зарегистрировано 104 (109; -6,3%) ДТП, в которых пострадал 121 (126; -6,2%) ребенок и 1 (5; -80%) погиб. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 89 детей (102; -14,4%). 

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 53%. 

Из-за нарушения водителями правил перевозки детей пострадали 11 несовершеннолетних (15; -27%): Екатеринбург -3, Нижний Тагил, в Богдановиче и Реже по 2, в Алапаевске, Верхней Пышме, Ивделе и Нижних Сергах по 1. Шестеро из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, три ребенка перевозились без детского удерживающего устройства, еще двое в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту и весу ребенка. 

По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение слева (46). 

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети пассажиры- это столкновения транспортных средств (80; -10%), количество травмированных в них детей снизилось на 9% (96). Четверть столкновений (18; -21%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмированы 60 (-26%) детей при этом в 6 (+50%) случаях водители нарушили правила обгона, в результате пострадали 10 детей пассажиров (+67%). По причине несоблюдения очередности проезда, пострадали 50 (+4%) несовершеннолетних. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 36 (+80%) детей, 1 ребенок погиб (-66%).

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 145 ДТП (-26,8%), в которых пострадали 157 (-26%) детей и 1 (-66,7%) погиб. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 50 ДТП (+13,6%), травмированы 62 (+29,2%) ребенка и 1 (-80%) погиб. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 15 ДТП, в которых пострадал 21 ребенок. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 40 ДТП (- 8%), в которых 48 (-4%) детей получил травмы различной степени тяжести и 1 (-75%) погиб. На дорогах местного значения зарегистрировано 117 ДТП (- 26%), в которых травмированы 125 (-27%) несовершеннолетних и 1 (-50%) погиб.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 69 (97; -29,6%) ДТП, в которых пострадали 74 (97; -36,4%) ребенка и 1 (2; -50%) погиб. От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 35%. 

На 18,6% (35) произошло снижение количества ДТП и раненых по собственной неосторожности несовершеннолетних. Хочу такой сайт

Каждый второй наезд на ребенка (26 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 29 детей (-29,3%). Из них на нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 25% (18), раненых на 19% (21): Екатеринбург, Нижний Тагил по 4 ДТП, Первоуральск -2 ДТП, Алапаевск, Заречный, Богданович, Ирбит, Новоуральск, Полевской, р.п. Пышма и Серов по 1 ДТП. На регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых снизилось на 28% (13): Екатеринбург 11 ДТП (-21%), Нижний Тагил 1 ДТП (-50%), Качканар 1 ДТП (+100%).
Хочу такой сайт

На 53% (7) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало 9 21 48 117 1 1 0 20 40 60 80 100 120 140 Дворовые территории Федерального значения Регионального значения Местного значения Распределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог погибло ранено в ДТП детей 18 13 ДТП на пешеходных переходах нерегулируемый регулируемый отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. 

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 16 (25; -36%) ДТП, в которых травмированы 16 (25; -36%) детей, из них 12 (19; -37%) пострадали по собственной неосторожности (Екатеринбург, Нижний Тагил по 2 ДТП, Арти, Богданович, Ирбит, Ивдель, Кировград, Краснотурьинск, Сысерть, Сухой Лог по 1 ДТП). С участием детей-водителей мототранспорта зарегистрировано 7 (6; +16,7%) ДТП, в которых пострадали 7 (5; +40%) несовершеннолетних. При этом во всех случаях несовершеннолетние управляли авто и мототранспортными средствами, не имея специального права управления (Екатеринбург 3 ДТП, Заречный, Ревда, Сысерть, Тавда по 1 ДТП). 

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 19,4%, погибших на 75% и травмированных на 16%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров снизилось на 6,3%, с участием детей-пешеходов на 29,6%.

Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 53 ДТП из 195 и составляет 27% от общего количества травмированных детей: Екатеринбург 19 (-27%), Нижний Тагил 6 (+100%), Верхняя Пышма 4 (+300%), Алапаевск, Краснотурьинск и Красноуфимск 2 (+100%), по 1 ДТП в Артях (АППГ), Асбесте (+100%), Березовском (-66,7%), Богдановиче (АППГ), Ивделе (+100%), Ирбите (АППГ), Кировграде (АППГ), Новой Ляле (АППГ), Первоуральске (+100%), Полевском (+100%), Ревде (-50%), Реже (-50%), Североуральске (-50%), Сысерти (-50%), Сухом Логу (АППГ) и Качканаре (АППГ). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали переход проезжей части в неустановленном месте (18), неподчинение сигналам регулирования (5), неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (7), неожиданный выход (выезд) на проезжую часть перед близко идущим транспортом (7), игра на проезжей части (2), несоблюдение очередности проезда (10), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3), передвижение по проезжей части на самокате (1).

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма,

 ПРЕДЛАГАЮ:

1. В дистанционной форме продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры, гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса, велосипеды) в социальных сетях, специализированных интернет- площадках, других мобильных источниках массового времяпрепровождения граждан. 

2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов в темное время суток. 

3. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении профилактических мероприятий с участием педагогов, родительских патрулей, отрядов юных инспекторов движения по контролю за соблюдением правил перехода проезжей части несовершеннолетними пешеходами, велосипедистами. 

4. Продолжить проведение разъяснительной работы с населением во дворовых территориях, местах массового нахождения граждан, общественном.

транспорте о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП. 

5. Проводить разъяснительную работу в социальных сетях, направленную на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах.


УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2021

Дата обновления: 05.02.2021

Дата публикации: 22.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».