паспорт кабинета учителя-логопеда (8 группа)

Задачи логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и речевой помощи,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 6 мест для занятий
детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом,
мебелью.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
-Зона артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого
дыхания, дифференциации звуков речи, развития фонематического слуха и
автоматизации звуков речи
-Зона мелкой моторики
-Информационная зона
-Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма

Материально-технические средства

№ п/п

Наименование

Количест
во

1

Рабочий стол для индивидуальной работы с детьми

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Парты для детей
Стул взрослый
Столик дидактический
Стульчики детские
Шкаф для методических пособий
Зеркало настенное
Зеркало индивидуальное
Мольберт
Коробки и папки для хранений пособий
картотеки
Песочница
Игрушки для занятий с детьми
Одноразовые шпателя
Игрушки и тренажеры для воспитания правильного
физиологического дыхания
Кукла
Звуковые дорожки
Разрезные предметные картинки
Опорные схемы для составления рассказов
Набор картинок: 4 лишний, звуковое лото, собери и
расскажи
Игры для совершенствования грамматического строя
речи.
Разнообразные дидактические игры
Мнемотаблицы
Цветные камушки
Колокольчик
Цветные карандаши
Набор динозавров
Детская литература
Развивающие настольные игры
Рабочие листы на дифференциацию звуков

1
1
1
8
1
1
8
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

Картотека игр с песком
Игровые упражнения для речевого развития
Игры на дифференциацию звуков
Игрушка антисресс
Журналы на автоматизацию звуков
Макет для артикуляционной гимнастики
Игры на развитие зрительного восприятия
Игры на развитие логического мышления
Лэпбук
Пазлы
Танграм
Развивающая настольная игра
Индивидуальные тетради для детей
Игры для развития меркой моторики
Детский конструктор
Логобусины
Дыхательные тренажеры
Игры - Сортеры

7

Документация логопеда
№ п/п
1
2

3
4
5
6
7
9
10
11

Наименование
Нормативно-правовая база. Законы РФ.
Положение
и
документы,
регламентирующие
работу
логопедического кабинета ДОУ. Функциональные обязанности
учителя-логопеда ДОУ.
Паспорт логопедического кабинета.
Журнал индивидуальной и групповой работы с родителями.
Журнал взаимодействия с педагогами ДОУ.
Речевые карты.
Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические
занятия.
Годовой план логопеда.
Перспективные планы работы на летне-оздоровительный период.
Расписание работы учителя-логопеда.

Методическое обеспечение учебного процесса
1.
Н. В. Кучмесова, И. А. Лигостаева «Формирование элементарных
навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ». Издательство «ТЦ
Сфера».
2.
Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика» в системе
коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5лет с ТНР.
Издательство «Детство-пресс».
3.
Н. В. Нищева «Развитие связной речи детей дошкольного
возраста»
(методические
рекомендации.Конспекты
занятий.).
Издательство «Детство-пресс».
4.
Н. В. Нищева «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с
воспитателями средней группы компенсирующей направленности ДОО
для детей с ТНР». Издательство «Детство-пресс».
5.
З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь
логопедам и родителям». Издательство «Детство-пресс».
6.
Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий
в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР» с 4
до 5 лет. Издательство «Детство-пресс».
7. Н. В. Нищева «Занимаемся вместе» средняя группа. Часть 1.
Издательство «Детство-пресс».
8. Н. В. Нищева «Занимаемся вместе» средняя группа. Часть 2.
Издательство «Детство-пресс».
9. Н. В. Нищева «Современная система корркционной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до
7 лет». Издательство «Детство-пресс».
10. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической
группе для детей с общим недоразвитием речи». Издательство
«Детство-пресс».
11. Н. В. Нищева «Картотеки логопеда ДОУ». Издательство «Детствопресс».
12. Е. В. Тихомирова «Занимательные логоигры» для детей 3-7 лет.
Издательство «ТЦ Сфера».
13. Н. В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков
звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» 5-7 лет.
Издательство «Детство-пресс».
14. Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка».
Издательство «Детство-пресс».

15. Т. А. Волкова «Квазиоионимы. Увлекательная техника
автоматизации звуков «С», «З», «Ц». Издательство «Детство-пресс».
16. Т. А. Волкова «Квазиоионимы. Увлекательная техника
автоматизации звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». Издательство «Детствопресс».
17. Т. А. Волкова «Квазиоионимы. Увлекательная техника
автоматизации звуков «С», «З», «Ц». Издательство «Детство-пресс».
18. Т. А. Волкова «Квазиоионимы. Увлекательная техника
автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь». Издательство «Детствопресс».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».