Мушцrrпашное автоЕомЕое дспIкоJьЕое образоватешпое у!рехсдеше
дgгскd сад коrбвтчювашого пп/и
Е вв\'о,^'.,",
Nrffi;+
/то!
./.'J
wы\й?"":" .4;:у
о,
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже
здания, в стороне от помещений хозяйственного и бытового
обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала. Окно
позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели,
штор спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и
раздражения. Мебель (для взрослых и детей) в кабинете установлена в
соответствии с требованиями безопасной и комфортной её
эксплуатации. Искусственное освещение соответствует нормам
СанПИНа.
Кабинет предназначен для индивидуальной консультативной и
коррекционной работы с детьми, консультативной работы со
взрослыми.
Групповая работа, в соответствии с планом, проводится в других
свободных помещениях - в музыкальном, физкультурном залах или в
групповой комнате.
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы
определяется задачами и целями деятельности.
Кабинет позволяет осуществлять следующие виды работы:
- диагностика детей дошкольного возраста (индивидуальная и в
малых группах);
- коррекционно-развивающая работа детей (индивидуальная и в
малых группах);
- аналитическая деятельность;
- методическая деятельность;
- консультирование.
1. Общая характеристика
Год создания
2024
Сажина Е.В.
Подгорная Н.Г.
Ответственный за кабинет
2. Оборудование кабинета
2.1. Мебель
№
Наименование
Количество
1.
Полки для пособий
1
2.
Стол для взрослых
2
3.
Шкаф с открытыми полками
2
4.
Стул для взрослых
3
5.
Тумба
1
6.
Полка (маленькая)
1
7.
Стол детский
1
8.
Стульчики для детей
3
9.
Зеркало настенное
1
10. Палас
1
2.2. Технические средства
№
Наименование
Количество
1. Лампа настольная
1
2. Картина «Водопад»
1
2.3. Осветительное оборудование
№
1.
Наименование
Светильник светодиодный
Количество
2
2.4. Учебно-игровые пособия
№
Наименование
Количество
1.
Игровой набор «Развивающая головоломка»
1
2.
Игра-занятие «Умные клеточки – 1»
1
3.
Дидактическое пособие «Права ребенка»
1
4.
Задания для подготовки к школе «Развиваем память»
1
5.
Мозаика цифры мягкие
1
6.
Обучающие игры. Набор карточек «Развитие речи»
1
7.
Детский проект «Кто что делает?»
1
8.
Игровой набор с цветными палочками
1
9.
Обучающая игра «Геометрическое лото»
1
10. Методический пакет «Обучающие пазлы»
1
11. Раздаточный материал «Развитие речи в детском саду»
1
12. Головоломка с резиночками
1
13. Кубики «Эмоции»
3
14. Набор пальчиковых игрушек
1
15. Пазлы «Кто что ест»
1
16. Сказка-калька (модель)
1
17. Карты Проппа (с 1 по 10)
1
18. Карты Проппа (с 11 по 20)
1
19. Матрешка «Пингвин»
1
20. Пирамидка цветная из 5 колец
1
21. Набор из 3-х резиновых уточек
1
2.5. Нормативно-правовые документы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
Конвенция ООН о правах ребенка
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи
53,54,55,56)
Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от
18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Инструктивное Письмо №от 27 апреля 1989 года №16 Государственного
Комитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в
учреждениях народного образования».
Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
— образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(по педагогам -психологам — пункт VIII)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. №1082 » Об утверждении Положения о ПМПК»
Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1889-6 «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и
территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской
области».
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Кодекс этики и служебного поведения работников МАДОУ 51
- Положение о деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума
МАДОУ детский сад №51 "Вишенка"
- Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №51 «Вишенка» комбинированного вида
2.6. Инструкции и документация
№
Название
1
2
3
Должностная инструкция педагога-психолога.
Рабочая программа на учебный год.
Адаптированная рабочая программа на учебный год для детей с ТНР
4
5
Журнал учета индивидуально-коррекционной работы
Журнал учета просветительской работы
6
7
8
9
10
11
Журнал учета диагностической работы
Журнал учета организационно-методической и аналитической работы
Журнал учета консультаций
Журнал учета групповой и подгрупповой работы с детьми
Циклограмма педагога-психолога
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагогапсихолога с ребенком
12 Разрешения родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую
работу.
13 Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями
14 Положение о центре психолого-педагогической, диагностической и
консультационной помощи МАДОУ Детский сад №51 «Вишенка»
2.7. Диагностическая и Методическая литература
1
«Предупреждение конфликтов у дошкольников. Пособие для практических
работников ДОУ» В.Я.Зедгенидзе, Айрис Пресс 2006г.
2 «Психология для родителей» В.И.Короткий, Айрис Пресс 2004г.
3 «Готовимся к школе» Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова. Аквариум 1997г.
4 «Игры в логопедической работе с детьми» под ред. В.И.Селиверстова.
Просвещение 1981г.
5 «Эмоциональное развитие дошкольника» под ред. А.Д.Кошелевой.
Просвещение 1985г.
6 «Осторожно: дети! Или руководство по партнерской дисциплине ребенка»
Д.Рассказов. Феникс 2008г.
7 «Веселый этикет» Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина. ПРД ЛТД 1999г.
8 «Диагностика психического развития детей» Т.Д. Марциновская ЛИНКАПРЕСС 1997г.
9 «Память. Дети 5-7 лет» Л.Я.Симонова. Академия развития 2001г.
10 «Развивающие игры» Б.Никитин, Педагогика 1981г.
11 2Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» Я.Л.Коломенский,
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Е.А.Панько. Просвещение 1988г.
«Коррекци расстройств поведения и эмоций у детей» А.Романов. ПЛЭЙТ
2002г.
«Психология детей дошкольного возраста» А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин.
Просвещение 1964г.
«Психология личности и деятельности дошкольника» под ред.
А.В.Запорожец. Просвещение 1965г.
«Диагностические игры и упражнения по сенсорному восприятию
дошкольников» под ред. Л.А.Венгера. Просвещение 1973г.
«Упражнения на каждый день: логика для дошкольников»
Л.Ф.Тихомирова. Академия развития 1997г.
«Воспитателю о детской игре» Д.В.менджерицкая. Просвещение 1982г.
«Индивидуальный подход в воспитании ребенка» Я.И.Ковальчук
Просвещение 1981г.
«Детский сад и семья» Н.Ф.Виноградова Просвещение 1986г.
«Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. Просвещение
1983г.
«Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»
И.Г.Выготская. Просвещение 1984г.
«Дошкольная педагогика» Л.Р.Болотина. Академия 1997г.
«Дети, в школу собирайтесь» О.М.Дьяченко. Просвещение 1996г.
«Психология. Книга 2» Р.С.Немов, ВЛАДОС 2000г.
«Восприятие и действие» А.В.Запорожец, Просвещение 1967г.
«Развитие произвольных движений» А.В.Запорожец. Академия
Педагогических наук РСФСР 1960г.
«Психология детей дошкольного возраста» А.В.Запорожец, Просвещение
1964г.
«Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду»
А.В.Запорожец, А.П.Усова. Просвещение 1965 г.
«Из ДОУ – в школу» Т.Н.Доронова. ЛИНКА-ПРЕСС 2007г.
«Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Е.Подколзина ЛИНКА-ПРЕСС 2009г.
«Тетрадь с математическими заданиями» С.И.Волкова,
Н.Н.СтоляроваПросвещение 1994г.
«Первоклассные истории о правах» С.А.Лаврова, Сократ 2003г.
«О создании безопасной среды в учреждениях государственного
воспитания» АМБ 2015г.
«Я ребенок, и я имею право» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Скрипторий
2007г.
«Беседы об ответственности и правах ребенка» О.И.Давыдова,
С.М.Вялкова. ТЦ Сфера 2008г.
36 «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в
дошкольных образовательных учреждениях: пособие для медработников и
воспитателей» М.Н.Кузнецова АРКТИ 2003г.
37 «Вопросы детской психологии» Л.С.Выготский, Союз 1997г.
38 «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ» А.В.Ненашева,
Г.Н.Осипова, И.Н.Тараканова. Учитель 2014г.
39 «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет»
Р.А.Жукова, Корифей 2006г.
40 «Дошкольник, каков он?» С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева. изд.дом
«Воспитание дошкольника» 2002г.
41 «Предметы вокруг нас» С.Г.Шевченко, Г.М.капустина, Ассоциация 21 век
2000г.
42 «Как предупредить отклонения в поведении ребенка»
А.И.ЗахаровПросвещение 1986г.
43 «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» Е.Н.Тверитина,
Л.С. Барсукова. Просвещение 1986г.
44 «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
С.В.Петерина. Просвещение 1986г.
45 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Просвещение 1989г.
46 «Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию»
Т.А.Фолькович, Л.П.Барылкина. ВАКО 2006г.
47 «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф.Мулько. ТЦ
Сфера 2007г.
48 «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Просвещение 2005г.
49 «Коррекционно-развивающие адаптирующие игры» Т.Н.Гробенко, Т.Д.
Зинкевич-Евстигнеева. Детство-пресс 2004г.
50 «Нарушения общения у детей» Т.В.Паченкова, Л.В.Гурская. Центр
Проблем Детства 1997г.
51 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими
школьниками» С.О.Николаева. Владос 1999г.
52 «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у
дошкольников» Р.С.Буре, М.В.Воробьева. Просвещение 2006г.
53 «Как предупредить отклонения в поведении ребенка» А.И.Захарова.
Просвещение 1986г.
54 «Задачи и упражнения по детской психологии» Б.С.Волков,
И.В.ВолковаПросвещение 1991г.
55 «Звукарики: учимся играя» А.Ундзенкова, Л.Колтыгина. АРД ЛТД 1998г.
56 «Расстройства поведения и эмоций у детей целом» А.Романов ПЛЭЙТ
2003г.
57 «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет»
С.В.Коноваленко. Гном-Пресс 1998г.
58 «Социоигровая педагогика в детском саду» В.Букатов. Чистые пруды
2006г.
59 «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет»
С.В.Коноваленко. Гном и Д 2001г.
60 «Методика развития памяти, образного мышления, воображения»
И.Масютин, И.Рыбникова. Учитель-АСТ 1996г.
61 Социальное развитие дошкольника» С.А.Козлова. Школьная пресса 2004г.
62 Игры и игровые упражнения для развития речи» Т.С.Швайко.
Просвещение 1983г.
63 «Игры и упражнения со звуками и словами» И.А.Кравченко. Гном-Пресс
1999г.
64 «Чудо-обучайка для детей 3-7 лет» В.Буйко. ЛИТУР 2006г.
65 «Как разбудить собственную активность ученика» Н.Касицина,
И.Михайлова, С.Юсфин. Чистые пруды 2007г.
66 «Игровые модели воспитания и обучения: предметно-игровая
развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении»
А.Н.Брызгалова. Школьная пресса 2005г.
67 «Профессиональные объединения как основа развития мастерства
педагогических кадров» Е.Н.Муромцева. Управление образования В.Салда
2005г.
68 «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет» А.З.Зак. Новая
школа 1996г.
69 «Диагностика в детском саду» под ред. Е.А.Ничипорюк. Феникс 2004г.
70 «Дошщкольное учреждение и семья – единое пространство детского
развития» Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева. ЛИНКА-ПРЕСС 2001г.
71 «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста» С.С.Степанов.
Академия 1996г.
72 «Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов»
Т.В.Чередникова. Речь 2004г.
73 «70 развивающих заданий для дошкольников» под ред. Н.Ю.Куражевой.
Речь 2018г.
74 Эмоциональное развитие детей: занятия в 1-ой младшей группе»
О.А.Айрих. Учитель 2008г.
75 «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» Ю.Соколова. Эксмо 2002г.
76 «Психология: игра, детство, семья» А.Спиваковская. Эксмо 1999г.
77 «Диагностика психических особенностей дошкольника» Г.А.Урунтаева.
Академия 1999г.
78 «Лесенка радости» О.В.Хухлаева. Совершенство 1998г.
79 «Психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития
ребенка от 3 до 7 лет» под ред. Т.В.Паченковой. Центр Проблем Детства
1996г.
80 «Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного
возраста». Под ред. О.М.Дьяченко, А.Ибулычевой. Международный
Образовательный Психологический колледж 1996г.
81 «Методы диагностики тревожности» Л.М.Костицина. Речь 2006г.
82 «Тесты для детей: готов ли ваш ребенок к школе?» М.Н.Ильина. Дельта
1999г.
83 «Готовы ли дети учиться?» под ред. М.М.Безруких. Чистые пруды 2010г.
84 Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий
с детьми 5-7 лет. ФГОС. Н.Е.Веракса МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022г.
85 Диагностический комплект исследования особенностей развития
познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста
Н.Семаго, М.Семаго.
86 «До школы 3 месяца!?» С.В.Коноваленко. Гном и Д 2000г.
87 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под
редакцией Н.Ю. Куражевой 3-4 года
88 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под
редакцией Н.Ю. Куражевой 4-5 лет
89 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под
редакцией Н.Ю. Куражевой 5-6 лет
2.8. Наглядная информация
1
Ребенок и телевидение
2
Про детскую импульсивность
3
Непослушание, упрямство
4
Что воспитывает детский сад
5
Буклет «Профилактика эмоционального выгорания»
6
Буклет «Детская агрессия-что делать?»
7
Буклет «Плохое поведение хороших детей»
8
Буклет «Как научить ребенка понимать и контролировать свои эмоции»
9
Демонстративность
10 Отдых с детьми летом
11 Если ребенок боится врачей
12 Хвалим ребенка правильно
13 15 фраз, которые необходимо слышать каждому ребенку
14 Про пользу игр с песком
15 Формируем адекватную самооценку
16 Учим ребенка проигрывать
17 Учим ребенка выражать эмоции
18 Секреты гармоничного развития ребенка
19 Как развивать в ребенке стремление помогать
20 Как вырастит психически здорового ребенка?
21 Как бороться с детским «Купи!»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575822
Владелец
Морозова Ольга Викторовна
Действителен
С 24.01.2022 по 24.01.2023