Самообследование за 2023

Рассмотрено
Педагогическим советом МАДОУ
14.03.2024г.
протокол № 8

Отчёт о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 51 «Вишенка»
комбинированного вида за 2023 год

Наименование образовательной
организации
Заведующий
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия

Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 51
«Вишенка» комбинированного вида
Морозова Ольга Викторовна
624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда,
ул. Устинова, 25к1
+7(34345)5-33-24
51 vishenka@mail.ru
Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
От 07 февраля 2017г. № 19276

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 51 «Вишенка» комбинированного вида (далее - МАДОУ № 51) расположено в жилом
районе города. Здание МАДОУ № 51 построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 320 мест. Общая площадь здания 3082 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,761 м кв.
Предметом деятельности МАДОУ № 51 является реализация права граждан на
гарантированное общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
Цель деятельности МАДОУ № 5 1 - осуществление образовательной деятельности
по общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Основные виды деятельности:
- дошкольное образование;
- предоставление услуг по дневному присмотру и уходу за детьми.
Режим работы МАДОУ № 51 Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с
7ч.15мин. до 17ч.45мин.
11. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 51 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ № 51. Управление строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий

1

Органы управления
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МАДОУ № 51

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ № 51, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации.

Наблюдательный совет Рассматривает предложения Учредителя или руководителя
учреждения о внесении изменений в устав учреждения; о
создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и
о закрытии его представительств; о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации; об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления; об участии учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника; рассматривает проект плана финансовохозяйственной деятельности учреждения; по представлению
руководителя учреждения проекты отчетов о деятельности
учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово- хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
учреждения;
Вывод: в МАДОУ № 51 создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Наблюдательный совет ДОУ, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет осуществляют функции коллегиального
управления, помогают в развитии ДОУ, изучают его потребности и интересы, участвуют
в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и привлекают
средства для совершенствования воспитательно- образовательного процесса.
Таким образом, включенность данных структур в управление ДОУ создает
эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для
2

достижения оптимального качественного результата в воспитании дошкольников.
III. Оценка образовательной деятельности
Детский сад посещают 138 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет .
В МАДОУ № 51 сформированно 6 групп общеобразовательной направленности и 4 группы
компенсирующей направленности
Таблица количественного состава групп на 31.12.2023г.
№п/п Возрастная категория
Количество групп
Количество детей
1
От 1-3 лет
2
30
2
От 3-4 лет
1
17
3
От 3-4 лет дети с ТНР
1
9
От 4-5
1
15
4
От 4 – 5 лет с ТНР
1
10
5
От 5-6 лет
1
18
6
От 1-8 лет дети с РАС
1
5
7
От 6-8 лет
1
23
8
От 6-8 лет дети с ТНР
1
11
Образовательная деятельность с января 2023г. по май 2023г. осуществлялась в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648- СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления молодежи» на основании образовательной программы учреждения,
разработанной на основе основной Примерной образовательной программой дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15), и с учетом рекомендованного УМО
программно-методического комплекса - образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Издание 6-е. исправленное и дополненное, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021г.
Примерная комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой., 2019г.
С целью определения уровня освоения образовательной программ дошкольного
образования, разработаны диагностические карты в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на
конец 2022/2023 учебного года выглядят следующим образом:
Таблица результата педагогической диагностики уровня сформированности
интегративных качеств май 2023г.
Образовательные области
Уровень освоения программы
Образовательной программы
Соответствие
Находится в
Ниже уровня
возрастному
стадии
возрастного
развитию
развития
развития
Социально-коммуникативное развитие
66%
33%
1%
Познавательное развитие
57%
42%
1%
Речевое развитие
42%
52%
6%
Художественно-эстетическое развитие
64%
34%
2%
Физическое развитие
59%
40%
1%
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования
реализуемых в Учреждения программ. Педагогический процесс в детском саду имеет
3

развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального
образа мира и себя, развитию их способностей; собран коллектив единомышленников из
числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров,
создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.
Воспитательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных
и индивидуальных особенностями детей, психического и физического развития.
Организация жизни детей в Учреждении, предусматривает формирование
необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе
воспитания и обучения в повседневной жизни. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки соответствует санитарно-гигиеническими нормам и
требованиям: для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти
лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг образовательных
областей, в результате которой проводится коррекционная работа. Мониторинг
детского развития осуществляется воспитателями, педагогом-психологом, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, инструктором по физическому воспитанию,
музыкальными руководителями в начале и в конце учебного года.
Динамика становления показателей образовательной деятельности усвоения
детьми основной образовательной программы дошкольного образования на конец
2022/2023 учебного года показала.
Таблица уровня сформированности интерактивных качеств
образовательной параграммы МАДОУ №51 на конец мая 2023года.
Образовательная область

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитее
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие

Владение навыками и
умениями с возвратными
особенностями %

93
95
89
90
96

Не полностью владеют навыками
,умениями в соответствии с
возрастными
особенностями(нуждаются в
траектории индивидуальной
работы) %
7
5
11
10
4

ВЫВОД: общий уровень освоения программы – 92,6%. Итоговые результаты
мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной
программы, отмечена положительная динамика по сравнению с предыдущем годом.
Положительные результаты говорят о стабильности в усвоении программы дошкольного
образования по всем видам деятельности.
В мае 2023 года педагогом – психологом МАДОУ № 51 проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 34 человека. Результат позволил
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.

4

Таблица № 3. Психодиагностика мотивационной сферы развития детей 6-7 лет
Показатели

Результат уровня развития

2022- 2023 учебный год

обследованных детей

34

Единица измерения
Отношение к школе

Количество

%

24

71%

Учебно - игровая

8

23 %

игровая

2

6%

учебная

Вывод: в 2023 году в школу выпущено 34 воспитанника. Все воспитанники
поступили в образовательные организации начального общего образования города и
успешно адаптировались в школе. В организации образовательного процесса Учреждения
отмечается гибкость, ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические
особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к
детям.
2023 год характеризуется по изучению новых нормативной документации по
внедрению Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N
1028 (далее - ФОП) и Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24 ноября
2022 г. № 1022 (далее - ФАОП). Результатом управленческих действий стало создание
рабочей группы по разработке ООП МАДОУ №51 и АОП МАДОУ № 51.
Содержание данных образовательных программ соответствуют требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за
счет использования реализуемых в Учреждения программ. Адаптированные
образовательные программы разработаны для каждой группы нозологии воспитанников,
которые посещают детский сад: для детей с ТНР, для детей группы РАС. На начало 2023
учебного года образовательные программы утверждены и введены в действие (приказ
№76-О от 24.07.2023г.)
Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий
характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию
их способностей.
В 2023 году воспитанники детского сада активно принимали участие в конкурсах,
олимпиадах, смотрах разного уровня:
Участие воспитанников в конкурсах,
(наименование, указать место или участие)
п/
п
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

викторинах,

Наименование
Всероссийская олимпиада «Патриот»
Всероссийская викторина «Парад талантов»
Всероссийская олимпиада «Завуч»
Всероссийская викторина «Ориентир развития»
Всероссийская Олимпиада «Весенний счет»
Открытый всероссийский конкурс способностей «Росток УникУМ»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы»
Международная литературная викторина для дошкольников «По страницам
сказок дедушки Корнея «Новое поколение»
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Малыши и цифры» сайт «Талант
педагога»

олимпиадах

Число
участн
иков
1
1
1
1
1
4
7
1
1

и

т.д.

Результат
Диплом 2 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 2й степени и 3й
Дипломы -1 место и 2 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место

5

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Всероссийская онлайн – олимпиада сказка «Волк и семеро козлят»
Всероссийская онлайн – олимпиада сказка «Перечитывая сказки А.С. Пушкина»
Всероссийская познавательная викторина «Про зайцев»
Всероссийская викторина «Завуч»
Всероссийская викторина «Парад талантов»
Всероссийская олимпиада «Умники России»
Всероссийская олимпиада «Русская матрешка»
Открытый Всероссийский турнир способностей «РостОК»
«Твори! Участвуй! Побеждай!» Всероссийский конкурс рисунков
Всероссийская олимпиада «Умники России» осенний этап 2023
Всероссийская патриотическая викторина «Дружные народы России»
Всероссийская патриотическая викторина «Государственные символы России»

1
1
1
3
3
1
3
7
3
6
4
4

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 3 степени
Диплом 1 место
Диплом 1й и 2й степени
Дипломы 1й; 2й и 3й степени
Диплом 3й степени
Дипломы 1й; 2й и 3й степени
Дипломы 1й; 2й и 3й степени

22
23
24

Международный конкурс «Экология России»
12 международный конкурс «Старт»
Всероссийский конкурс «Золотая рыбка»

8
4
5

25

Олимпиада «Умники России»

4

26

Всероссийский конкурс «Доутесса»

3

Дипломы 1й; 2й и 3й степени
Дипломы 2 и 3 степени
Диплом лауреата 1 степени и
дипломы участников
диплом 1 степени и дипломы
участников
Дипломы 1 степени

Воспитательная работа с 2023 года входит в ОП учреждения как рабочая программа
воспитания. Данная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных и
индивидуальных особенностями детей, психического и физического развития.
Организация жизни детей в Учреждении, предусматривает формирование необходимых
представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе воспитания и обучения в
повседневной жизни.
Воспитательный процесс в Учреждении строится на основе режима дня, который
включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Воспитательный процесс реализуются согласно годовому планированию, режиму
дня, годовому учебному графику, тематическому плану и расписанию занятий, которые
составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями.
Образовательный процесс строится с учетом комплексно-тематического
планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям.
При проведении тематического контроля занятий было отмечено:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
- позитивная оценка деятельности ребенка.
Вывод: Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС ДО, ФОП, ФАОП и учебным планом.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
При организации образовательного процесса педагоги Учреждения используют
личностно - ориентированный подход. Характерными особенностями является
использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание
условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной
деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Дополнительное образование 2023 году дополняет целостную систему
нравственного патриотического воспитания детей и строится на основе парциальных
программы: «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко; «Мы живём на Урале» Толстикова О.В.;

6

«Я люблю Россию!» Н.В. Нищева. Под данные программы созданы определенные условия,
а именно музей нравственно - патриотического воспитания «Наследие».
В дополнительном образовании задействовано 86 процентов воспитанников
МАДОУ № 51.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ № 51 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 12.01.2022 года (предыдущее положение от 11.01.2016г.) которая
определяется по следующим показателям соответствия требованиям ФГОС ДО:

- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; организация образовательного процесса;
условия в соответствие с ФГОС ДО;

- обеспеченность

ДОУ квалифицированными кадрами для реализации
образовательного процесса;
- степень удовлетворенности родителей качеством деятельности.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующего Учреждения по результатам работы устанавливаются сроки
устранения недостатков, поощрения педагогов.
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что
родителей удовлетворяет качество образования в детском саду: 94,3% полностью
удовлетворяет реализация основной образовательной программы дошкольного
образования, оказание услуг по присмотру и уходу полностью удовлетворяет 98,0%
родителей.
Вывод. Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, способствует реализации
планов по различным направлениям функционирования учреждения и принятию
эффективных управленческих действий для совершенствования деятельности ДОУ.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 году образовательный процесс в Учреждении осуществляли 28 педагогов.
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и
начинающих педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует
обмену опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения. Вместе
с тем наблюдается прирост молодых педагогов, что говорит об обновлении коллектива.
Педагогический коллектив отличается большим творческим потенциалом, большая
часть педагогов находится в творческом поиске, повышая свой профессиональный
уровень самообразованием. Наблюдается устойчивая
тенденция
повышения
квалификационного уровня педагогов по собственной инициатив
Данные о профессионально уровне педагогов приведены в таблицах.

7

Таблица 1. Кадровое обеспечение показатель на 31.12.2023г.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Категория
педагогических Количество педагогов
работников
Заведующий
1
Заместитель заведующего по
1
ВМР
Воспитатель
18
Педагог психолог
2
Учитель- логопед
3
Учитель -дефектолог
1
Музыкальный руководитель
2
Инструктор
по
физической
1
культуре
Тьютер
1

Потребность
0
0
1
0
1
0
1
0,25
0

Уровень квалификации педагогов и специалистов МАДОУ на 31.12.2023г.
Квалификационная категория

2023 год

Всего педагогов

28

100%

Высшая

6

21%

Первая

12

42%

-

-

10

37%

Соответствует занимаемой должности
Без категории

Уровень показателя педагогического стажа педагогов и специалистов МАДОУ
на 31.12.2023г.
Анализ о педагогическом стаже работы

2023 год

Всего педагогов

28

100%

До 5 лет

8

29%

до 10 лет

6

21%

от 10 до 15

2

7%

от 15 до 20

1

4%

от 20 и выше

11

39%

В детском саду преобладает численность педагогов с высоким стажем работы от 20 и выше
лет: педагоги, чей стаж работы составляет от 1 года до 5 лет, составляет 31%; педагоги с
педагогическим стажем более 10 лет составляют 21%.
Вывод: в целом кадровое обеспечение соответствует требованиям и позволяет успешно
реализовать образовательную программу Учреждения. Достигнут достаточно высокий
образовательный и квалификационный уровень педагогов. Все педагогические работники
имеют высшее или средне-специальное педагогическое образование. Наблюдается приток
молодых кадров.
В 2023 году аттестация проводилась в соответствии новых требований к порядку
проведения аттестации педагогических работников организаций. по новому требованию к
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную

8

деятельность утверждённый Министерством просвещения Российской Федерации от 24
марта 2023г. № 196. Данную процедуру в соответствии графика прошел 1 педагог, получив
высшую категорию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого составляет:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
Анализ уровня повышения квалификации педагогов.
В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации
педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации
всех педагогов.
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через
различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации
Таблица повышения квалификации педагогических кадров 2023г. на 31.12.2023г.
Курсовая переподготовка
Семинары
Форумы. Вебинары
16/55%
29/ 100%
25/86%
Педагоги принимают участие в конкурсном движении разного уровня
Таблица участия педагогов в конкурсах, викторинах, олимпиадах 2023 год
Наименование конкурса

Результат
(место или
участие)

Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц-олимпиады: «Педагогическое мастерство воспитателя»

Диплом 1 место

Всероссийская олимпиада «Особенности речевого общения педагога с детьми»

Диплом 2 место

Всероссийская олимпиада «Основы психолого-педагогического взаимодействия участников образ.
процесса»
«Логопедическая помощь детям в ДОУ»

Диплом лауреата

Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя!»

Сертификат

Международный конкурс по педагогике «Патриотическое воспитание обучающихся»

Диплом 3 место

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс номинация «Оформление класса, кабинета,
группы, территории»
Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»

Диплом 1 место

ХХIII Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний»

Диплом 3 место

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор»

Диплом 1 место

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ олимпиада «Игровая деятельность»

Диплом победителя

Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Диплом победителя

Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Современные образовательные
технологии», «Сайт – портфолио воспитателя»
Всероссийская Блиц-олимпиада «Время знаний»

Диплом 1 место

Всероссийская Блиц-олимпиада «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного
звукопроизношения»
Всероссийская Блиц-олимпиада «Время знаний» - «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 3 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Всероссийская олимпиада «Современный педагог и ИКТ»

Диплом 1 место

Всероссийская познавательная викторина «Парад талантов»

Диплом победителя

Всероссийская познавательная викторина «Парад талантов». «Символы России»

Диплом победителя

Всероссийская олимпиада «Все знайкино». «Правила безопасности дома и на улице»

Диплом победителя

Всероссийская олимпиада «Все знайкино». «День России»

Диплом победителя

Всероссийский сайт педагога. «Нормы и правила аттестации педагогических работников»

Диплом 1 место

Международный образовательный портал педагогического мастерства «Я – УЧИТЕЛЬ»

Диплом 1 место

Одним из актуальных направлений работы по повышению квалификации является
работа по самообразованию педагогов. Результат самообразованию педагоги представляют
педагогическому сообществу учреждения в разных формах: на педсовете, педагогическом
часе, проведение мастер класса или открытых занятий.
Анализ методической работа в Учреждении.
Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства
педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для
реализации этих задач в детском саду используются разнообразные формы и методы:
9

педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация,
консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная
деятельность, работа творческих групп.
Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и
навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность:
деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций,
моделирования. В 2023 году с педагогами были проведены следующие мероприятия:
- консультации «Организация воспитательное- образовательного процесса по
средствам музейной технологии»; «организация с/ролевой игры на разных
возрастных этапах»; «Музыкотерапия»; «Что такое гибкое планирование?»
- практикумы «Основы планирования нравственно – патриотической работы с
детьми дошкольного возраста»;
- педагогический ринг «Что? Где? Когда?»;
-тематическая неделя психолога в детском саду
- педагогический КВН «Каждый воспитатель неповторим»
- круглый стол - «Гибкое планирование»
-педсоветы:
«Организация
летней
оздоровительной
компании»;
«Установочный педсовет по рассмотрению образовательных программ и программ
дополнительного образования МАДОУ на новый учебный год»; «Новая процедура
аттестации педагогических работников»; «Современные подходы к планированию
воспитательно – образовательного процесса».
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации основной
образовательной программы дошкольного образования требованиям показал, что
педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и
воспитания дошкольников. Педагоги обладают высоким уровнем знаний и умений,
развитой способностью к проектировочной деятельности, современными
педагогическими технологиями, умеют организовать рефлексивную деятельность,
постоянно совершенствуют свои знания и умения, занимаются самообразованием,
открыты к взаимодействию и сотрудничеству с другими педагогами/воспитателями
ДОУ, а также другими образовательными учреждениями на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ № 51 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МАДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году приобретена учебно-методическая
литература к ООП и АООП в соответствии с ФГОС, ФОП и АФОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
10

Информационное обеспечение МАДОУ № 51 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами,
принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Имеется
электронная почта.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
- проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и
результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
- организовывать взаимодействие Учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и
организациями;
- осуществлять хранение и доставку учебно-методических ресурсов с
использованием E-mail, различных мессенджеров.
Официальный сайт Учреждения имеет адаптированную версию (версию для
слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у
административных и педагогических работников.
В 2023 году в соответствии с требованиями законодательства созданы и ведутся
официальные аккаунты «ВКонтакте».
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход, созданы условия, обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы.
В МАДОУ № 51 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МАДОУ № 51 оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
-кабинет педагога – психолога -1;
- кабинет учителя – логопеда - 4;
-кабинет учителя –дефектолога -1;
11

- кабинет музыкального руководителя – 1;
- консультационный Центр психолого- педагогической помощи- 1;
- музей нравственно- патриотического воспитания - 1;
- центр конструирования -1;.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в МАДОУ № 51 проведен текущий ремонт в 4-х группах, 4-х спальных
помещениях, произведен частичный ремонт крылец центральных входов и групп, заменены
внутренние двери центральный вход, ремонт кровли центральных входов, замена оконных
блоков спортивного зала и прачечной. Приобретены новое игровое оборудование, ноутбук
и проектор. Материально-техническое состояние МАДОУ № 51 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в
соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
а) средства бюджета муниципального образования;
в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения);
г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.
Вывод.
Материально-техническая
база
Учреждения
находится
в
удовлетворительном состоянии, рационально используются все помещения.
Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности,
требованиям ФГОС ДО.
YIII Результаты ан али за показателей деятельности Учреждения
Анализ работы МАДОУ №51 «Вишенка» за 2023 год показал, что в
Учреждении
созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной
работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в Учреждении в целом оптимальна и эффективна: выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать
образовательный процесс, созданы условия для профессиональной самореализации и
роста, на основе морального и материального стимулирования, оказывается
разносторонняя методическая помощь.
Образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП Учреждения,
годовым планом работы Учреждения. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное
благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и
режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется в 2024
году: дальнейшее обогащение образовательной среды, развитие интеллектуальных
способностей, познавательных интересов, творческой инициативы у детей.

12

Часть № 2
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
N п/п

Показатели

Результаты

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

Человек
138

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек
138

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек
30

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Человек
108

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

Человек/%
138/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Человек/%
138/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0человек /0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек /0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек /0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек /0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

7 дней

Человек
28
Человек/%
13/46

13

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

Человек/ %
13/46

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек/%
15/56

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

Человек/%
15/56

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек/%
18/64

1.8.1

Высшая

Человек/%
6/21

1.8.2

Первая

Человек/%
16/42

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек/%

1.8

1.9

1.9.1

До 5 лет

Человека/ %
8/29

1.9.2

Свыше 20 лет

Человек/%
11/39

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 20 лет

Человек/%
0/0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

Человек/%
7/26

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Человек/%
28/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

Человек/%
28/100

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

Человек/челов.
1/6

14

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да

2,8 кв. м
236,5 кв. м

Заведующий __________ Морозова О.В.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».