ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,и иных организаций расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Областного Закона Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»; Областного Закона Свердловской области от 28.11.2001 № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»; Областного Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»; Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 года №188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении». иными законами Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Свердловской области и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее – система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 1.2. Цели и задачи Цель: межведомственного взаимодействия – обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних Задачи: Организация взаимодействия МАДОУ №51 и организаций системы профилактики по выявлению, учету, осуществлению индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних и семей. Находящихся в социально опасном положении; Создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, путём формирования банка данных; Организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; Привлечении общественности, граждан к выявлению несовершеннолетних и семей. находящихся в социально опасном положении, посредствам обеспечения доступности информации об органах и организациях системы профилактики; 2. Порядок выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении 2.1.. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Свердловской области являются: 1) Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области Министерства социальной политики -Управление социальной политики № 22; 2) Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области " Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верхнесалдинского района»; 3) Управление образования Администрации Верхнесалдинского городского округа; 4) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнесалдинская ЦГБ»; 5) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Верхнесалдинский центр занятости»; 6) Муниципальное казенное учреждение «Молодежный центр»; 7) Межмуниципальный отдел «Верхнесалдинский»: Министерства внутренних дел Российской Федерации 8) Верхнесалдинский филиал федерального казенного учреждения «Уголовноисполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области». Деятельность МАДОУ по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 9. В деятельности по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, могут принимать участие: 1) подразделения надзорной деятельности в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения, осуществляющие управление в сфере культуры; 3) государственные и муниципальные учреждения культуры; 4) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта; 5) государственные и муниципальные организации дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; 6) организации спортивной подготовки; 7) граждане; 8) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения; 9) иные органы и организации. 10. Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются: 1) сведения, полученные специалистами органов и учреждений системы профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей; 2) сведения, полученные в ходе ведомственных и межведомственных профилактических мероприятий, рейдов и операций, проводимых органами и учреждениями системы профилактики; 3) обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), родственников; 4) сообщения от граждан, государственных, муниципальных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием телефонов доверия, горячих линий; 5) сведения, полученные из средств массовой информации и (или) размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных общедоступных источниках. 11. Обстоятельствами, свидетельствующими о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, являются: 1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в: отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания, несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу за несовершеннолетними и проживанию несовершеннолетних; отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности, неопытности родителей (законных представителей); трате пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетнего, в ущерб его интересам; запрещении родителями (законными представителями) несовершеннолетнему посещать образовательную организацию; отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к угрозе жизни и здоровью ребенка; оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей); наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых травм несовершеннолетних; наличии у несовершеннолетней гипотрофии 3 - 4 степени, выраженной белковоэнергетической недостаточности, не обусловленной тяжелой соматической патологией; невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации; проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи); 2) совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза); 3) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное), в том числе участие несовершеннолетнего в деятельности организаций, деятельность которых официально запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации; совершение родителями (законными представителями) несовершеннолетнего административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза); 4) 5) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками, выражающееся в том числе в: физическом насилии - преднамеренном нанесении ребенку физических повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью несовершеннолетнего; сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего; эмоциональном или психологическом насилии - однократном или многократном воздействии на ребенка, его отвержении со стороны родителей (законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (в том числе в угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении его достоинства, открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд ребенка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем у ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции ребенка, лишении его социальных контактов); иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним; 6) самовольные уходы несовершеннолетних из семей, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) наличие у несовершеннолетних аддикций, приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ; 8) систематические пропуски занятий в образовательных организациях и (или) неаттестации по нескольким предметам общеобразовательной программы вследствие ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних; 9) поступление (обращение) в медицинские организации несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий; 10) попытки совершения суицидов несовершеннолетними; 11) несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей ребенка; 12) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений; 13) совершение преступления в отношении несовершеннолетнего. 12. Информация о выявлении факторов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, для устранения которых требуется организация межведомственного взаимодействия, поступающая в органы и учреждения системы профилактики, указанные в части первой пункта 8 настоящего порядка, независимо от того, в какой форме она поступила (устной (по телефону или лично) или письменной), регистрируется в журнале регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних (далее - журнал) по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, если иное не предусмотрено ведомственными нормативными правовыми актами органов и учреждений системы профилактики. Руководителем органа и учреждения системы профилактики определяется лицо, ответственное за регистрацию поступающей информации, устанавливается порядок действий сотрудников по организации проверки, оформления документов персонифицированного учета. 13. Органы и учреждения системы профилактики, получившие информацию о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, в течение трех рабочих дней проводят проверку поступившей информации во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с их компетенцией в целях получения объективных сведений о нахождении несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении. При этом в исключительных случаях указанный в части первой настоящего пункта срок проверки может быть продлен по решению руководителя органа и учреждения системы профилактики до десяти рабочих дней. Результат проверки поступившей информации о наличии фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении фиксируется в журнале. В случае если факты (признаки) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего не подтвердились, материалы проверки остаются в архиве органа и учреждения системы профилактики, осуществлявших проверку информации. Вся информация о фактах (признаках) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего хранится в соответствии с порядком, обеспечивающим ее конфиденциальность. 14. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики, проводившими проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и направляется в территориальную комиссию: письменное заключение, подписанное руководителем, с приложением заполненной карты несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку и карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку. 15. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения семьи в социально опасном положении органами и учреждениями системы профилактики, проводившими проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и направляется в территориальную комиссию: письменное заключение, подписанное руководителем, с приложением заполненной карты семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку. 16. Органы и организации, участвующие в деятельности по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, указанные в пункте 9 настоящего порядка, о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего информируют территориальную комиссию. 17. При выявлении признаков нахождения в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи, не проживающих на территории муниципального образования, где они были выявлены, органы и учреждения системы профилактики, выявившие признаки нахождения в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи, информируют подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, по месту жительства несовершеннолетнего. Документы персонифицированного учета заполняются органами и учреждениями системы профилактики по месту жительства несовершеннолетнего. В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления признаков нахождения в социально опасном положении, но фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания во взаимодействии с подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (в пределах Свердловской области). Если несовершеннолетний и (или) семья, имеющие признаки нахождения в социально опасном положении, не зарегистрированы на территории Свердловской области, то осуществляется переписка с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации в пределах Российской Федерации. В случае если место жительства несовершеннолетнего, имеющего признаки нахождения в социально опасном положении, не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту выявления и дальнейшего устройства несовершеннолетнего. В случае если место жительства семьи, имеющей признаки нахождения в социально опасном положении, не установлено, осуществляется по месту выявления семьи. индивидуальная профилактическая работа В случае обнаружения ситуаций, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, орган и учреждение системы профилактики незамедлительно передают сведения о выявленных фактах и обстоятельствах в соответствующий орган, установленный статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ. В случае получения информации о преступлении, совершенном несовершеннолетним, а также в отношении него, информация направляется в органы внутренних дел. Глава 3. Порядок признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, организации системы персонифицированного учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении 18. Организация и ведение системы персонифицированного учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в соответствии со статьей 9 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ с использованием АИС "Подросток". 19. Документы персонифицированного учета, поступившие в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего порядка, подлежат регистрации в АИС "Подросток" в течение одного рабочего дня и предварительному рассмотрению на заседании территориальной комиссии, но не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня их регистрации. 20. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, осуществляет подготовку к рассмотрению на заседании территориальной комиссии поступивших документов персонифицированного учета, в том числе при необходимости в течение трех рабочих дней формирует запросы о предоставлении дополнительной информации в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации. С целью получения дополнительных сведений о наличии признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, может осуществляться сбор следующих документов: 1) копий документов, удостоверяющих личности, степень родства; 2) документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего; 3) сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает несовершеннолетний; 4) сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего и (или) семьи и характеристик жилой площади; 5) обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи; 6) сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности членов семьи; 7) характеристик с места жительства и/или места работы родителей (законных представителей), места работы несовершеннолетних; 8) иных документов. 21. Органы и учреждения системы профилактики представляют информацию о несовершеннолетнем и (или) семье, имеющих признаки нахождения в социально опасном положении, в соответствии с запросом подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения запроса. 22. Рассмотрение вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении на заседании территориальной комиссии обеспечивается подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня первичного рассмотрения на заседании территориальной комиссии документов персонифицированного учета. В исключительных случаях срок рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении может быть продлен до тридцати календарных дней. При рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении на заседание территориальной комиссии приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители). В случае неявки на заседание территориальной комиссии несовершеннолетний, его родители (законные представители) уведомляются о принятом территориальной комиссией решении в письменной форме. При рассмотрении вопроса о признании семьи находящейся в социально опасном положении приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетних и при необходимости несовершеннолетние, другие члены семьи. В случае неявки на заседание территориальной комиссии родители (законные представители) уведомляются о принятом территориальной комиссией решении в письменной форме. 23. При признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении территориальные комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка, принимают во внимание следующие обстоятельства: 1) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания; 2) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, следует считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию; 3) совершение несовершеннолетним административного правонарушения); правонарушения (как преступления, так и 4) совершение несовершеннолетним антиобщественного действия. 24. При признании семьи находящейся в социально опасном положении территориальные комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка, принимают во внимание следующие обстоятельства: 1) наличие в семье ребенка (детей), признанного (признанных) находящимся (находящимися) в социально опасном положении; 2) неоднократное привлечение территориальной комиссией родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области; 3) совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на физическое, духовное или нравственное развитие несовершеннолетнего, либо злоупотребление родительскими правами или неисполнение обязанностей, установленных Семейным кодексом Российской Федерации; 4) привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. 25. Основаниями проведения комплексной индивидуальной профилактической работы являются обстоятельства, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего порядка, если они зафиксированы в документах, установленных статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ. 26. Решение о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении принимается в ходе заседания территориальной комиссии по результатам изучения и обсуждения имеющейся информации большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии в форме Постановления. Постановление территориальной комиссии о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении оформляется в соответствии с пунктом 19 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", и предусматривает поручения с указанием сроков исполнения в адрес органов и учреждений системы профилактики, рекомендации иным заинтересованным органам и организациям, в том числе поручения по проведению анализа причин возникновения социально опасного положения, разработке предложений по формированию планов мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, либо организации ведомственной индивидуальной профилактической работы. Копии Постановления территориальной комиссии о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней. 27. Постановка несовершеннолетнего и (или) семьи на персонифицированный учет и организация комплексной индивидуальной профилактической работы осуществляются в соответствии с Постановлением территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, указанным в пункте 26 настоящего порядка. 28. Сведения о рассмотрении информации о несовершеннолетних и (или) семьях на заседании территориальной комиссии, признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении заносятся подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. 29. Органы и учреждения системы профилактики в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении направляют в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, предложения для включения в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, мероприятий, направленных на устранение причин и условий, обуславливающих социально опасное положение. 30. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, в течение трех рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 29 настоящего порядка, формирует проект индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку и организует его рассмотрение на ближайшем заседании территориальной комиссии. В индивидуальной программе реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, указываются органы и учреждения системы профилактики, ответственные за исполнение и сроки проведения мероприятий. 31. Проект индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с мероприятиями по диагностике, коррекции и реабилитации несовершеннолетних утверждается на заседании территориальной комиссии в форме Постановления. 32. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, содержит профилактические мероприятия, реализуемые органами и учреждениями системы профилактики с участием несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), а также иных лиц (близких родственников несовершеннолетних (родных братьев и сестер, бабушек, дедушек), проживающих совместно с несовершеннолетними, а также лиц, не являющихся близкими родственниками, проживающих совместно с несовершеннолетними). 33. Постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, должно содержать сроки представления органами и учреждениями системы профилактики информации о результатах реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, и внесения ими соответствующих сведений в АИС "Подросток". Копии Постановления территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня принятия Постановления. 34. Мероприятия индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, заносятся подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех рабочих дней со дня утверждения. 35. Вопрос о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социальном опасном положении, с персонифицированного учета выносится для рассмотрения на заседании территориальной комиссии на основании: 1) предложений председателя, заместителя председателя или членов территориальной комиссии; 2) ходатайств органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. 36. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета и прекращении проведения комплексной индивидуальной профилактической работы принимается территориальной комиссией в следующих случаях: 1) достижение несовершеннолетними 18-летнего возраста; 2) вынесение судом решения об отмене Постановления территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; 3) смерть несовершеннолетнего (несовершеннолетних), родителей (законных представителей); 4) лишение родителей родительских прав; 5) выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы территории, на которую распространяются полномочия территориальной комиссии, в том числе за пределы Российской Федерации; 6) устранение обстоятельств, явившихся основанием для принятия территориальной комиссией решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; 7) при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 37. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета принимается территориальной комиссией в ходе заседания территориальной комиссии по результатам изучения имеющейся информации, подтверждающей наступление случая (обстоятельств), указанных в пункте 36 настоящего порядка, большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии в форме Постановления. После принятия территориальной комиссией Постановления, предусматривающего решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета, органы и учреждения системы профилактики прекращают проведение комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей. Копии Постановления территориальной комиссии о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней. 38. Сведения о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета заносятся подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех рабочих дней. 39. В случае изменения места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня принятия Постановления территориальной комиссии о прекращении проведения комплексной индивидуальной профилактической работы информация о принятом решении направляется в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 40. Максимальный срок нахождения семей в статусе "находящаяся в социально опасном положении" не может превышать трех лет. Далее территориальной комиссией решается вопрос о рассмотрении в судебном порядке вопроса об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) прав в отношении детей. Данное решение принимается в форме Постановления. 41. Министерство социальной политики Свердловской области на основании сведений, содержащихся в АИС "Подросток", анализирует информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и оказывает консультационную помощь органам и учреждениям системы профилактики в организации системы персонифицированного учета указанной категории граждан. Глава 4. Порядок организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении 42. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики при проведении комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечивает территориальная комиссия. 43. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими организацию комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории Свердловской области являются органы и учреждения системы профилактики, указанные в части первой пункта 8 и пункте 9 настоящего порядка, а также: 1) территориальные комиссии; 2) государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"; 3) федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"; 4) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо"; 5) государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодежи"; 6) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала"; 7) федеральное казенное учреждение "Кировградская воспитательная колония" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области; 8) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 9) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения, иные органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области. 44. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики посредством психолого-педагогического, медикосоциально-правового и воспитательного сопровождения, в том числе оказания социальных услуг, и направлена на согласованное выполнение индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 45. Информация о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. При организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, территориальной комиссией должно быть получено согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области. 46. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики до наступления обстоятельств, указанных в пункте 36 настоящего порядка. 47. Срок проведения комплексной индивидуальной профилактической работы определяется территориальной комиссией отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на основании: 1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в социально опасном положении; 2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на выведение несовершеннолетнего и (или) семьи из социально опасного положения. 48. Органы и учреждения системы профилактики представляют в территориальную комиссию информацию об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с указанными в программе сроками по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку. Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляет территориальная комиссия с учетом представленной информации органов и (или) учреждений системы профилактики. Периодичность проведения анализа реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, определяется территориальной комиссией индивидуально в отношении каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и состоящих на персонифицированном учете, но не реже одного раза в квартал. 49. Территориальная комиссия может создавать рабочие группы, состоящие из представителей органов и учреждений системы профилактики, иных заинтересованных организаций с целью мониторинга реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и подготовки предложений о необходимости продолжения проведения комплексной индивидуальной профилактической работы, внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, прекращения профилактической работы. проведения комплексной индивидуальной 50. Информацию о результатах реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, поступившую в территориальную комиссию от органов и учреждений системы профилактики, не подключенных к АИС "Подросток", вносит в АИС "Подросток" сотрудник подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, ответственный за ведение персонифицированного учета. 51. Информация о необходимости корректировки проведения комплексной индивидуальной профилактической работы путем внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в территориальную комиссию в форме: 1) предложений от председателя, заместителя председателя или членов территориальной комиссии; 2) ходатайств от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. 52. При наличии вступившего в законную силу приговора суда в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, о назначении наказания в виде лишения свободы, а также вступившего в законную силу решения суда о направлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа, территориальная комиссия принимает решение о внесении в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, соответствующих изменений на срок, указанный в решении суда. 53. Изменения в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, утверждаются Постановлением территориальной комиссии. Копии Постановления территориальной комиссии о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня принятия Постановления. 54. Данные об изменениях, внесенных в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, заносятся в АИС "Подросток" сотрудником подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, ответственным за ведение персонифицированного учета, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 55. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, формирует на каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, наблюдательное дело, содержащее материалы об организации проведения комплексной индивидуальной профилактической работы. К наблюдательному делу приобщаются следующие документы: 1) карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; 2) карта семьи, находящейся в социально опасном положении; 3) Постановление территориальной комиссии о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на персонифицированный учет; 4) Постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 5) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 6) Постановление территориальной комиссии о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 7) информация органов и учреждений системы профилактики об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 56. При постановке на персонифицированный учет несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, допускается ведение одного наблюдательного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью. 57. Органы и учреждения системы профилактики (за исключением органов внутренних дел) ведут накопительные дела несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в которых обобщают материалы о проведенной индивидуальной профилактической работе, в том числе индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, справки, информации, запросы, рапорты, характеристики и иные документы. 58. Органы и учреждения системы профилактики вносят результаты реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в АИС "Подросток" в порядке, утвержденном территориальной комиссией. 59. Критериями эффективности проведения комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются: 1) в психолого-педагогической сфере: улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений; организация совместного досуга родителей (законных представителей) и детей; участие родственников, других взрослых лиц в воспитании ребенка; улучшение успеваемости ребенка; посещение ребенком организаций дополнительного образования; поступление в детский сад или группу краткосрочного пребывания; членство ребенка в коллективе (творческое объединение, кружок, общественная организация); включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе; изменение стиля семейного воспитания; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 2) в медицинской сфере: медицинское обследование и при необходимости лечение члена семьи; оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях; избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек; включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 3) в культурно-досуговой деятельности: вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга; организация массовых мероприятий с включением в них несовершеннолетнего; посещение культурно-досуговых учреждений; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 4) в сфере организации занятости: трудоустройство несовершеннолетнего или родителей (законных представителей); регистрация несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; признание несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) безработными; предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 5) в социально-бытовой сфере: наличие света, газа и других коммунальных услуг (в случае отключения ранее); отсутствие пожароопасного состояния жилья (приняты меры по пожарной безопасности жилого помещения); удовлетворительное санитарное состояние жилого помещения, в котором проживает семья (чисто, отсутствуют посторонние неприятные запахи, вещи прибраны); создание по месту жительства семьи необходимых условий для жизни, обучения, развития детей (наличие продуктов питания с учетом возраста детей, в исправном состоянии хозяйственно-бытовых принадлежностей и мебели, спального места с постельными принадлежностями, одежды и обуви по сезону и в соответствии с размером, игрушек и (или) канцелярских принадлежностей с учетом пола и возраста детей). Приложение № 1 к Порядку межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихи иных органов и организаций Верхнесалдинского городского округа при выявлении,учете и организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма ЖУРНАЛ регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних ___________________________________________________________________________________ (наименование органа (учреждения) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) начат ________________________ окончен ______________________ Номер строки Дата поступле ния сведений Источник поступления сведений (организация, Ф.И.О. ответственно го лица, гражданина) Информация о лицах (несовершеннолетни х, родителях, законных представителях) в отношении которых поступили сведения (Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства, адрес места регистрации, занятость, иное) 1 2 3 4 Информация о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка, о несовершеннолетне м и (или) семье, находящихся в социально опасном положении (критерии социально опасного положения несовершеннолетне го и (или) семьи) 5 Результат проверки сведений. Принятые меры (оказание помощи, дата и время передачи сведений, орган/учреждени е, специалист, которому переданы сведения) 6 Приложение №2 к Порядку межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций Верхнесалдинского городского округа при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма КАРТА несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении _________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органа (учреждения), выявившего несовершеннолетнего) ___________________________________________________________________________ Дата выявления ____________________________________________________________ (число, месяц, год) Ф.И.О. несовершеннолетнего ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство _______________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _________________________ ___________________________________________________________________________ Место учебы (работы) ______________________________________________________ Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний ________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о родителях (законных представителях): Мать ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения _____________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство _______________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _________________________ ___________________________________________________________________________ Место работы ______________________________________________________________ Отец ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения _____________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство _______________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _________________________ ___________________________________________________________________________ Место работы ______________________________________________________________ Опекун (попечитель)/законный представитель ________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения _____________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство _______________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _________________________ ___________________________________________________________________________ Место работы ______________________________________________________________ Информация о семье: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении: 1) совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза); 2) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное); 3) самовольные уходы несовершеннолетнего из семьи, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) наличие у несовершеннолетнего аддикций, в том числе алкоголизма, токсикомании, наркомании, игромании, дромомании; 5) поступление (обращение) несовершеннолетнего в медицинские организации, которое дает достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий; 6) попытки совершения суицида несовершеннолетним; 7) приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих одурманивающих веществ; 8) иные причины __________________________________________________ Подпись лица, заполнившего карту __________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________________________________ (число, месяц, год) Дата рассмотрения вопроса, номер Постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение ___________________________________________________________________________ Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ________________ (подпись) ___________________ (Ф.И.О.) Приложение № 3 к Порядку межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихи иных органов и организаций Верхнесалдинского городского округа при выявлении,учете и организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении КАРТА семьи, находящейся в социально опасном положении _________________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органа (учреждения), выявившего семью) Дата выявления (число, месяц, год) ________________________________________ Адрес проживания семьи ____________________________________________________ Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально опасном положении _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о членах семьи: Сведения о родителях и других членах семьи с 18 лет Номер Степень Ф.И.О Дата Место Место Злоупотреб Наличие Состо строки родства . рожд регистрации, работы ление судимос ит на ения место алкоголем ти учете жительства и иное (где) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сведения о несовершеннолетних членах семьи до 18 лет Номер Ф.И.О. Дата Место Занятость Состоит на строки рождения регистрации, несовершеннолетни учете (где) место х жительства 1 2 3 4 5 6 Информация о семье: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Категория семьи: 1) полная 2) многодетная 3) неполная ___________________________________________________________ (одинокая мать, установлено отцовство, родители в разводе, потеря кормильца) 4) семья с опекаемым ребенком _________________________________________ 5) семья, воспитывающая ребенка-инвалида ______________________________ 6) иные виды семей ____________________________________________________ Причины нахождения семьи в социально опасном положении: 1) семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении; 2) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни; 3) совершение родителями (законными представителями) преступлений в отношении несовершеннолетнего, административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка; 4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников, или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками; 5) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и иных правонарушений; 6) иные причины ____________________________________________ Жилищно-бытовые условия семьи (нужное подчеркнуть): отдельная квартира (дом); комната в общежитии; частный дом; иное _______________________________________________________ Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть): собственность; по договору социального найма; иное _______________________________________________________ Источники дохода семьи: 1) заработная плата; 2) пенсии; 3) алименты; 4) государственные пособия; 5) иное ____________________________________________________ Подпись лица, заполнившего карту __________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав _______________________________________ (число, месяц, год) Дата рассмотрения вопроса, номер Постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение ___________________________________________________________________________ Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ________________ (подпись) __________________ (Ф.И.О.) Приложение № 4 к Порядку межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихи иных органов и организаций Верхнесалдинского городского округа при выявлении,учете и организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма УТВЕРЖДЕНА постановлением территориальной комиссии _______________________________________ (наименование территориальной комиссии) по делам несовершеннолетних и защите их от _________________ N ___________ прав ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении 1. Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей) _________ ___________________________________________________________________________ 2. Сведения о членах семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы): мать: _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ отец: _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ законный представитель: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ дети: _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ иные члены семьи: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Адрес фактического проживания: _________________________________________ ___________________________________________________________________________ Адрес регистрации: ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Орган, выявивший несовершеннолетнего/семью, находящихся в социально опасном положении (краткая характеристика несовершеннолетнего/семьи до постановки на персонифицированный учет): __________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Категория несовершеннолетнего в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" _______________________ ___________________________________________________________________________ 6. Признаки (индикаторы) нахождения несовершеннолетнего/семьи в социально опасном положении: ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Основания для разработки индивидуальной программы: (документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области) ___________________________________ ___________________________________________________________________________ 8. Цель индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего/семьи: ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. Контрольные сроки и периодичность рассмотрения результатов реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации: ___________________________________________________________________________ (дата, период (еженедельно/ежемесячно/ежеквартально)) 10. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, задействованные в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации: ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 11. Мероприятия, направленные на устранение причин и условий, обуславливающих социально опасное положение Номер Субъекты Наименова Срок Ответственн Срок Примечан строки 1 профилактики 2 ние мероприя тия реализации мероприят ия (дата) ый 3 4 5 представлен ия информации (дата) 6 12. Дата внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации: ____________________________________________ Номер Субъекты Наимено Срок Ответствен Срок строки профилакти вание реализации ный представле ки меропри мероприяти ния ятия я (дата) информаци и (дата) 1 2 3 4 5 6 ия 7 Примечан ия 7 13. Постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с персонифицированного учета: от ________________ N _____________ Основание принятого решения _______________________________________________ Приложение № 5 к Порядку межведомственного взаимодействия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихи иных органов и организаций Верхнесалдинского городского округа при выявлении,учете и организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма ИНФОРМАЦИЯ об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, ____________________________________________________ (Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей), дата рождения несовершеннолетнего, адрес проживания) за период Наименование мероприятия, утвержденного с _______________ Ф.И.О. лица, ответственного за проведение по Дата проведения мероприятия ________________ Информация исполнении об индивидуальной программой реабилитации и адаптации 1 мероприятия 2 3 4 Предложения по проведению индивидуальной профилактической работы __________ ___________________________________________________________________________ (предложения по внесению изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации, ходатайства и иное) Руководитель органа (учреждения) системы профилактики _______________ (подпись) Дата (Ф.И.О.) ___________________