Прорядок взаимодействия МАДОУ

ПОРЯДОК

межведомственного
взаимодействия
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51 «Вишенка»
комбинированного вида с органами и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,и иных организаций
расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа по
выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными
принципами и нормами международного права,
в
том
числе
федеральными
законами
от
24.06.1999
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»; Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ
«О наркотических средствах и психотропных веществах»; Закона Российской Федерации
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о комиссиях по
делам несовершеннолетних, Постановления Правительства Российской Федерации от
06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав»; Областного Закона Свердловской области от
23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»; Областного Закона Свердловской области от
28.11.2001 № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Свердловской области»; Областного Закона Свердловской области от 15.07.2013
№ 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Закон Свердловской области от 14 июня
2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской
области»; Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 года №188-ПП
«Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении». иными законами Свердловской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Свердловской области и определяет порядок взаимодействия
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
иных органов и организаций (далее – система профилактики) при выявлении, учете и
организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Цели и задачи
Цель: межведомственного взаимодействия – обеспечения защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних
Задачи:
 Организация взаимодействия МАДОУ №51 и организаций системы профилактики по
выявлению, учету,
осуществлению индивидуальной
работы в отношении
несовершеннолетних и семей. Находящихся в социально опасном положении;
 Создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении,

путём формирования банка данных;
 Организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
 Привлечении общественности, граждан к выявлению несовершеннолетних и семей.
находящихся в социально опасном положении, посредствам обеспечения доступности
информации об органах и организациях системы профилактики;
2. Порядок выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально
опасном положении
2.1.. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими выявление
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на
территории Свердловской области являются:
1) Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской
области Министерства социальной политики -Управление социальной политики № 22;
2) Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области
" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верхнесалдинского района»;
3) Управление образования Администрации Верхнесалдинского городского округа;
4) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнесалдинская ЦГБ»;
5) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области
«Верхнесалдинский центр занятости»;
6) Муниципальное казенное учреждение «Молодежный центр»;
7) Межмуниципальный отдел
«Верхнесалдинский»:

Министерства внутренних дел Российской Федерации

8)
Верхнесалдинский
филиал федерального казенного учреждения «Уголовноисполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказания
по Свердловской области».
Деятельность МАДОУ по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся
в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
9. В деятельности по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально
опасном положении, могут принимать участие:
1) подразделения надзорной деятельности в территориальных органах Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные
учреждения, осуществляющие управление в сфере культуры;
3) государственные и муниципальные учреждения культуры;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные
учреждения, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта;

5) государственные и муниципальные организации дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта;
6) организации спортивной подготовки;
7) граждане;
8) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения;
9) иные органы и организации.
10. Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются:
1) сведения, полученные специалистами органов и учреждений системы профилактики в ходе
выполнения основных служебных обязанностей;
2) сведения, полученные в ходе ведомственных и межведомственных профилактических
мероприятий, рейдов и операций, проводимых органами и учреждениями системы
профилактики;
3) обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), родственников;
4) сообщения от граждан, государственных, муниципальных и общественных организаций в
устной или письменной форме, а также с использованием телефонов доверия, горячих линий;
5) сведения, полученные из средств массовой информации и (или) размещенные в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных общедоступных источниках.
11. Обстоятельствами, свидетельствующими о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи
в социально опасном положении, являются:
1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих
обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными
представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения
асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в:
отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания, несоблюдении
санитарно-гигиенических требований к уходу за несовершеннолетними и проживанию
несовершеннолетних;
отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и
психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду
и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности, неопытности
родителей (законных представителей);
трате пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетнего, в
ущерб его интересам;
запрещении родителями (законными представителями) несовершеннолетнему посещать
образовательную организацию;
отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, обследования и лечения
(в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии медицинских показаний, а
также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к угрозе жизни и здоровью ребенка;

оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей);
наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых травм несовершеннолетних;
наличии у несовершеннолетней гипотрофии 3 - 4 степени, выраженной белковоэнергетической недостаточности, не обусловленной тяжелой соматической патологией;
невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов индивидуальной
программы их реабилитации;
проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с наличием
стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая
нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни
семьи);
2) совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно
опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза);
3) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий
(попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное), в том числе участие
несовершеннолетнего в деятельности организаций, деятельность которых официально
запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации;
совершение
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную
нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления
против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том
числе неоднократно (два и более раза);
4)

5) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов
семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся
родственниками, выражающееся в том числе в:
физическом насилии - преднамеренном нанесении ребенку физических повреждений, а также
телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью
несовершеннолетнего;
сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего;
эмоциональном или психологическом насилии - однократном или многократном воздействии
на ребенка, его отвержении со стороны родителей (законных представителей) и других
взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и
способность к социализации (в том числе в угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении
его достоинства, открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд
ребенка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований,
не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем у
ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции ребенка, лишении его социальных
контактов);
иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним;
6) самовольные уходы несовершеннолетних из семей, образовательных и медицинских
организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
7)

наличие

у

несовершеннолетних

аддикций,

приобщение

несовершеннолетнего

к

употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических,
токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;
8) систематические пропуски занятий в образовательных организациях и (или) неаттестации по
нескольким предметам общеобразовательной программы вследствие ненадлежащего
исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию,
содержанию, обучению несовершеннолетних;
9) поступление (обращение) в медицинские организации несовершеннолетних, в отношении
которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в
результате противоправных действий;
10) попытки совершения суицидов несовершеннолетними;
11) несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей ребенка;
12) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей),
злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными
веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное
совершение преступлений и других правонарушений;
13) совершение преступления в отношении несовершеннолетнего.
12. Информация о выявлении факторов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или)
семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, для устранения которых требуется организация межведомственного
взаимодействия, поступающая в органы и учреждения системы профилактики, указанные в
части первой пункта 8 настоящего порядка, независимо от того, в какой форме она поступила
(устной (по телефону или лично) или письменной), регистрируется в журнале регистрации
сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в
социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних
(далее - журнал) по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, если иное не
предусмотрено ведомственными нормативными правовыми актами органов и учреждений
системы профилактики.
Руководителем органа и учреждения системы профилактики определяется лицо,
ответственное за регистрацию поступающей информации, устанавливается порядок действий
сотрудников по организации проверки, оформления документов персонифицированного учета.
13. Органы и учреждения системы профилактики, получившие информацию о выявлении
фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном
положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, в течение трех
рабочих дней проводят проверку поступившей информации во взаимодействии с другими
органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с их компетенцией в целях
получения объективных сведений о нахождении несовершеннолетних и (или) семей в
социально опасном положении.
При этом в исключительных случаях указанный в части первой настоящего пункта срок
проверки может быть продлен по решению руководителя органа и учреждения системы
профилактики до десяти рабочих дней.
Результат проверки поступившей информации о наличии фактов (признаков)
нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении фиксируется
в журнале.
В случае если факты (признаки) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в
социально опасном положении, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего
не подтвердились, материалы проверки остаются в архиве органа и учреждения системы

профилактики, осуществлявших проверку информации.
Вся информация о фактах (признаках) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в
социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего
хранится в соответствии с порядком, обеспечивающим ее конфиденциальность.
14. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения
несовершеннолетнего в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики, проводившими
проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и направляется в
территориальную комиссию: письменное заключение, подписанное руководителем, с
приложением заполненной карты несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку и карта
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно
приложению N 3 к настоящему порядку.
15. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения семьи в
социально опасном положении органами и учреждениями системы профилактики,
проводившими проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и
направляется в территориальную комиссию: письменное заключение, подписанное
руководителем, с приложением заполненной карты семьи, находящейся в социально опасном
положении, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
16. Органы и организации, участвующие в деятельности по выявлению несовершеннолетних и
(или) семей, находящихся в социально опасном положении, указанные в пункте 9 настоящего
порядка, о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в
социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего
информируют территориальную комиссию.
17. При выявлении признаков нахождения в социально опасном положении
несовершеннолетнего и (или) семьи, не проживающих на территории муниципального
образования, где они были выявлены, органы и учреждения системы профилактики,
выявившие признаки нахождения в социально опасном положении несовершеннолетнего и
(или) семьи, информируют подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной
комиссии, по месту жительства несовершеннолетнего.
Документы персонифицированного учета заполняются органами и учреждениями
системы профилактики по месту жительства несовершеннолетнего.
В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту
выявления признаков нахождения в социально опасном положении, но фактически постоянно
там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания
во взаимодействии с подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной
комиссии, по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (в пределах
Свердловской области).
Если несовершеннолетний и (или) семья, имеющие признаки нахождения в социально
опасном положении, не зарегистрированы на территории Свердловской области, то
осуществляется переписка с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по
месту регистрации в пределах Российской Федерации.
В случае если место жительства несовершеннолетнего, имеющего признаки нахождения
в социально опасном положении, не установлено, индивидуальная профилактическая работа
осуществляется по месту выявления и дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
В случае если место жительства семьи, имеющей признаки нахождения в социально

опасном положении, не установлено,
осуществляется по месту выявления семьи.

индивидуальная

профилактическая

работа

В случае обнаружения ситуаций, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 24
июня 1999 года N 120-ФЗ, орган и учреждение системы профилактики незамедлительно
передают сведения о выявленных фактах и обстоятельствах в соответствующий орган,
установленный статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ.
В случае получения информации о преступлении, совершенном несовершеннолетним, а
также в отношении него, информация направляется в органы внутренних дел.
Глава 3. Порядок признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в
социально опасном положении, организации системы персонифицированного учета
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении
18. Организация и ведение системы персонифицированного учета несовершеннолетних и (или)
семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются подразделением,
обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в соответствии со статьей 9 Закона
Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ с использованием АИС "Подросток".
19. Документы персонифицированного учета, поступившие в подразделение, обеспечивающее
деятельность территориальной комиссии, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего
порядка, подлежат регистрации в АИС "Подросток" в течение одного рабочего дня и
предварительному рассмотрению на заседании территориальной комиссии, но не позднее чем в
течение пятнадцати календарных дней со дня их регистрации.
20. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, осуществляет
подготовку к рассмотрению на заседании территориальной комиссии поступивших документов
персонифицированного учета, в том числе при необходимости в течение трех рабочих дней
формирует запросы о предоставлении дополнительной информации в органы и учреждения
системы
профилактики,
иные
органы
и
организации.
С целью получения дополнительных сведений о наличии признаков нахождения
несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении подразделением,
обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, может осуществляться сбор
следующих документов:
1) копий документов, удостоверяющих личности, степень родства;
2) документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и
содержании несовершеннолетнего;
3) сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает
несовершеннолетний;
4) сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего и
(или) семьи и характеристик жилой площади;
5) обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных
условий семьи;
6) сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности членов
семьи;
7) характеристик с места жительства и/или места работы родителей (законных
представителей), места работы несовершеннолетних;
8) иных документов.
21. Органы и учреждения системы профилактики представляют информацию о
несовершеннолетнем и (или) семье, имеющих признаки нахождения в социально опасном
положении, в соответствии с запросом подразделения, обеспечивающего деятельность
территориальной комиссии, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения

запроса.
22. Рассмотрение вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в
социально опасном положении на заседании территориальной комиссии обеспечивается
подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в срок не позднее
пятнадцати календарных дней со дня первичного рассмотрения на заседании территориальной
комиссии документов персонифицированного учета.
В
исключительных
случаях
срок
рассмотрения
вопроса
о
признании
несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении может
быть продлен до тридцати календарных дней.
При рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в
социально опасном положении на заседание территориальной комиссии приглашаются
несовершеннолетний и его родители (законные представители). В случае неявки на заседание
территориальной комиссии несовершеннолетний, его родители (законные представители)
уведомляются о принятом территориальной комиссией решении в письменной форме.
При рассмотрении вопроса о признании семьи находящейся в социально опасном
положении приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетних и при
необходимости несовершеннолетние, другие члены семьи. В случае неявки на заседание
территориальной комиссии родители (законные представители) уведомляются о принятом
территориальной комиссией решении в письменной форме.
23. При признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении
территориальные комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка,
принимают во внимание следующие обстоятельства:
1) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его

жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо
должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места
пребывания;
2) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо
должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места
пребывания.
В
соответствии
со статьей
65
Семейного
кодекса
Российской
Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию
несовершеннолетнего, следует считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда
причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию;
3) совершение несовершеннолетним
административного правонарушения);

правонарушения

(как

преступления,

так

и

4) совершение несовершеннолетним антиобщественного действия.
24. При признании семьи находящейся в социально опасном положении территориальные
комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка, принимают во
внимание следующие обстоятельства:
1) наличие в семье ребенка (детей), признанного (признанных) находящимся (находящимися) в
социально опасном положении;
2)

неоднократное

привлечение

территориальной

комиссией

родителя

(законного

представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
3) совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые
могут отрицательно повлиять на физическое, духовное или нравственное развитие
несовершеннолетнего, либо злоупотребление родительскими правами или неисполнение
обязанностей, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
4) привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной
ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это
деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
25. Основаниями проведения комплексной индивидуальной профилактической работы
являются обстоятельства, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего порядка, если они
зафиксированы в документах, установленных статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ.
26. Решение о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в
социально опасном положении принимается в ходе заседания территориальной комиссии по
результатам изучения и обсуждения имеющейся информации большинством голосов
присутствующих на заседании членов территориальной комиссии в форме Постановления.
Постановление
территориальной
комиссии
о
признании
(непризнании)
несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении
оформляется в соответствии с пунктом 19 Примерного положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", и предусматривает поручения с
указанием сроков исполнения в адрес органов и учреждений системы профилактики,
рекомендации иным заинтересованным органам и организациям, в том числе поручения по
проведению анализа причин возникновения социально опасного положения, разработке
предложений по формированию планов мероприятий индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении, индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в
социально опасном положении, либо организации ведомственной индивидуальной
профилактической работы.
Копии Постановления территориальной комиссии о признании (непризнании)
несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении
направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии,
органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в
течение пяти рабочих дней.
27. Постановка несовершеннолетнего и (или) семьи на персонифицированный учет и
организация комплексной индивидуальной профилактической работы осуществляются в
соответствии с Постановлением территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего
и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, указанным в пункте 26
настоящего порядка.
28. Сведения о рассмотрении информации о несовершеннолетних и (или) семьях на заседании
территориальной комиссии, признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи
находящимися в социально опасном положении заносятся подразделением, обеспечивающим
деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех рабочих дней со
дня проведения заседания.
29. Органы и учреждения системы профилактики в течение семи рабочих дней со дня принятия

решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном
положении направляют в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной
комиссии, предложения для включения в индивидуальную программу реабилитации и
адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении,
мероприятий, направленных на устранение причин и условий, обуславливающих социально
опасное положение.
30. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, в течение трех
рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 29 настоящего порядка,
формирует
проект
индивидуальной
программы
реабилитации
и
адаптации
несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, по форме
согласно приложению N 4 к настоящему порядку и организует его рассмотрение на
ближайшем заседании территориальной комиссии.
В индивидуальной программе реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или)
семьи, находящихся в социально опасном положении, указываются органы и учреждения
системы профилактики, ответственные за исполнение и сроки проведения мероприятий.
31. Проект индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и
(или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с мероприятиями по диагностике,
коррекции и реабилитации несовершеннолетних утверждается на заседании территориальной
комиссии в форме Постановления.
32. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи,
находящихся в социально опасном положении, содержит профилактические мероприятия,
реализуемые
органами
и
учреждениями
системы
профилактики
с
участием
несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), а также иных лиц (близких
родственников несовершеннолетних (родных братьев и сестер, бабушек, дедушек),
проживающих совместно с несовершеннолетними, а также лиц, не являющихся близкими
родственниками, проживающих совместно с несовершеннолетними).
33. Постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении, должно содержать сроки представления органами и учреждениями
системы профилактики информации о результатах реализации мероприятий индивидуальной
программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении, и внесения ими соответствующих сведений в АИС
"Подросток".
Копии Постановления территориальной комиссии об утверждении индивидуальной
программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении, направляются подразделением, обеспечивающим деятельность
территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным
заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня принятия Постановления.
34. Мероприятия индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего
и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, заносятся подразделением,
обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех
рабочих дней со дня утверждения.
35. Вопрос о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социальном опасном
положении, с персонифицированного учета выносится для рассмотрения на заседании
территориальной комиссии на основании:
1) предложений председателя, заместителя председателя или членов территориальной
комиссии;

2) ходатайств органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную
индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей,
находящимися в социально опасном положении.
36. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении, с персонифицированного учета и прекращении проведения комплексной
индивидуальной профилактической работы принимается территориальной комиссией в
следующих случаях:
1) достижение несовершеннолетними 18-летнего возраста;
2) вынесение судом решения об отмене Постановления территориальной комиссии о
признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
3) смерть несовершеннолетнего (несовершеннолетних), родителей (законных представителей);
4) лишение родителей родительских прав;
5) выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы территории, на
которую распространяются полномочия территориальной комиссии, в том числе за пределы
Российской Федерации;
6) устранение обстоятельств, явившихся основанием для принятия территориальной комиссией
решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
7) при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
37. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении, с персонифицированного учета принимается территориальной комиссией в ходе
заседания территориальной комиссии по результатам изучения имеющейся информации,
подтверждающей наступление случая (обстоятельств), указанных в пункте 36 настоящего
порядка, большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной
комиссии в форме Постановления.
После принятия территориальной комиссией Постановления, предусматривающего
решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении, с персонифицированного учета, органы и учреждения системы профилактики
прекращают проведение комплексной индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и (или) семьей.
Копии Постановления территориальной комиссии о снятии несовершеннолетнего и
(или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета
направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии,
органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в
течение пяти рабочих дней.
38. Сведения о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении, с персонифицированного учета заносятся подразделением, обеспечивающим
деятельность территориальной комиссии, в АИС "Подросток" в течение трех рабочих дней.
39. В случае изменения места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально
опасном
положении,
подразделением,
обеспечивающим
деятельность
территориальной комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня принятия Постановления
территориальной комиссии о прекращении проведения комплексной индивидуальной
профилактической работы информация о принятом решении направляется в территориальную

(муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту
жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении.
40. Максимальный срок нахождения семей в статусе "находящаяся в социально опасном
положении" не может превышать трех лет.
Далее территориальной комиссией решается вопрос о рассмотрении в судебном порядке
вопроса об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) прав в
отношении детей. Данное решение принимается в форме Постановления.
41. Министерство социальной политики Свердловской области на основании сведений,
содержащихся в АИС "Подросток", анализирует информацию о несовершеннолетних и семьях,
находящихся в социально опасном положении, и оказывает консультационную помощь
органам и учреждениям системы профилактики в организации системы персонифицированного
учета указанной категории граждан.
Глава 4. Порядок организации комплексной индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении
42. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики при проведении
комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечивает территориальная
комиссия.
43. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими организацию
комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории Свердловской
области являются органы и учреждения системы профилактики, указанные в части первой
пункта 8 и пункте 9 настоящего порядка, а также:
1) территориальные комиссии;
2) государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа";
3) федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа";
4) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо";
5) государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области
"Дворец молодежи";
6) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Детский оздоровительный
центр "Юность Урала";
7) федеральное казенное учреждение "Кировградская воспитательная колония" Главного
управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области;
8) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов
внутренних дел;
9) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения,

иные органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области.
44. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним и (или)
семьей, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и
учреждениями системы профилактики посредством психолого-педагогического, медикосоциально-правового и воспитательного сопровождения, в том числе оказания социальных
услуг, и направлена на согласованное выполнение индивидуальной программы реабилитации и
адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.
45. Информация о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы
подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
При организации комплексной индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении,
территориальной комиссией должно быть получено согласие лица на обработку персональных
данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и
законодательства Свердловской области.
46. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и
учреждениями системы профилактики до наступления обстоятельств, указанных в пункте 36
настоящего порядка.
47. Срок проведения комплексной индивидуальной профилактической работы определяется
территориальной комиссией отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего и (или)
семьи, находящихся в социально опасном положении, на основании:
1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в социально
опасном положении;
2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на
выведение несовершеннолетнего и (или) семьи из социально опасного положения.
48. Органы и учреждения системы профилактики представляют в территориальную комиссию
информацию об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в
соответствии с указанными в программе сроками по форме согласно приложению N 5 к
настоящему порядку.
Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении,
осуществляет территориальная комиссия с учетом представленной информации органов и
(или) учреждений системы профилактики.
Периодичность проведения анализа реализации индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении, определяется территориальной комиссией индивидуально в отношении
каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и
состоящих на персонифицированном учете, но не реже одного раза в квартал.
49. Территориальная комиссия может создавать рабочие группы, состоящие из представителей
органов и учреждений системы профилактики, иных заинтересованных организаций с целью
мониторинга реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и
подготовки предложений о необходимости продолжения проведения комплексной
индивидуальной профилактической работы, внесения изменений в индивидуальную программу
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально

опасном
положении,
прекращения
профилактической работы.

проведения

комплексной

индивидуальной

50. Информацию о результатах реализации мероприятий индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении, поступившую в территориальную комиссию от органов и учреждений
системы профилактики, не подключенных к АИС "Подросток", вносит в АИС "Подросток"
сотрудник подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии,
ответственный за ведение персонифицированного учета.
51. Информация о необходимости корректировки проведения комплексной индивидуальной
профилактической работы путем внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальную
программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении, направляется в территориальную комиссию в форме:
1) предложений от председателя, заместителя председателя или членов территориальной
комиссии;
2) ходатайств от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную
индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей,
находящимися в социально опасном положении.
52. При наличии вступившего в законную силу приговора суда в отношении
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, о назначении наказания
в виде лишения свободы, а также вступившего в законную силу решения суда о направлении
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа, территориальная комиссия принимает решение о
внесении в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении, соответствующих изменений на срок,
указанный в решении суда.
53. Изменения в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего
и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, утверждаются Постановлением
территориальной комиссии.
Копии Постановления территориальной комиссии о внесении изменений в
индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи,
находящихся в
социально
опасном
положении,
направляются подразделением,
обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы
профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня
принятия Постановления.
54. Данные об изменениях, внесенных в индивидуальную программу реабилитации и
адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении,
заносятся в АИС "Подросток" сотрудником подразделения, обеспечивающего деятельность
территориальной комиссии, ответственным за ведение персонифицированного учета, в течение
трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
55. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, формирует на
каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении,
наблюдательное дело, содержащее материалы об организации проведения комплексной
индивидуальной профилактической работы.
К наблюдательному делу приобщаются следующие документы:
1) карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

2) карта семьи, находящейся в социально опасном положении;
3) Постановление территориальной комиссии о постановке несовершеннолетнего и (или)
семьи, находящихся в социально опасном положении, на персонифицированный учет;
4) Постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении;
5) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи,
находящихся в социально опасном положении;
6) Постановление территориальной комиссии о внесении изменений в индивидуальную
программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении;
7) информация органов и учреждений системы профилактики об исполнении индивидуальной
программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении.
56. При постановке на персонифицированный учет несовершеннолетнего и его семьи,
находящихся в социально опасном положении, допускается ведение одного наблюдательного
дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
57. Органы и учреждения системы профилактики (за исключением органов внутренних дел)
ведут накопительные дела несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально
опасном положении, в которых обобщают материалы о проведенной индивидуальной
профилактической работе, в том числе индивидуальные программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, акты
обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, справки, информации, запросы,
рапорты, характеристики и иные документы.
58. Органы и учреждения системы профилактики вносят результаты реализации мероприятий
индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи,
находящихся в социально опасном положении, в АИС "Подросток" в порядке, утвержденном
территориальной комиссией.
59. Критериями эффективности проведения комплексной индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном
положении, являются:
1) в психолого-педагогической сфере:
улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений;
организация совместного досуга родителей (законных представителей) и детей;
участие родственников, других взрослых лиц в воспитании ребенка;
улучшение успеваемости ребенка;
посещение ребенком организаций дополнительного образования;
поступление в детский сад или группу краткосрочного пребывания;
членство ребенка в коллективе (творческое объединение, кружок, общественная организация);
включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе;
изменение стиля семейного воспитания;
иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в
отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;

2) в медицинской сфере:
медицинское обследование и при необходимости лечение члена семьи;
оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях;
избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек;
включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту;
иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в
отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;
3) в культурно-досуговой деятельности:
вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга;
организация массовых мероприятий с включением в них несовершеннолетнего;
посещение культурно-досуговых учреждений;
иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в
отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;
4) в сфере организации занятости:
трудоустройство несовершеннолетнего или родителей (законных представителей);
регистрация несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) в органах
службы занятости в целях поиска подходящей работы;
признание несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) безработными;
предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в
отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;
5) в социально-бытовой сфере:
наличие света, газа и других коммунальных услуг (в случае отключения ранее);
отсутствие пожароопасного состояния жилья (приняты меры по пожарной безопасности
жилого помещения);
удовлетворительное санитарное состояние жилого помещения, в котором проживает семья
(чисто, отсутствуют посторонние неприятные запахи, вещи прибраны);
создание по месту жительства семьи необходимых условий для жизни, обучения, развития
детей (наличие продуктов питания с учетом возраста детей, в исправном состоянии
хозяйственно-бытовых принадлежностей и мебели, спального места с постельными
принадлежностями, одежды и обуви по сезону и в соответствии с размером, игрушек и (или)
канцелярских принадлежностей с учетом пола и возраста детей).

Приложение № 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский
сад № 51 «Вишенка» комбинированного
вида с органами и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетнихи
иных органов и организаций
Верхнесалдинского городского округа
при выявлении,учете и организации
индивидуальной профилактической
работы несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном
положении

Форма
ЖУРНАЛ
регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения
несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и
законных интересов несовершеннолетних

___________________________________________________________________________________

(наименование органа (учреждения) системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних)
начат ________________________
окончен ______________________
Номер
строки

Дата
поступле
ния
сведений

Источник
поступления
сведений
(организация,
Ф.И.О.
ответственно
го
лица,
гражданина)

Информация
о
лицах
(несовершеннолетни
х,
родителях,
законных
представителях) в
отношении которых
поступили сведения
(Ф.И.О.,
дата
рождения,
адрес
места жительства,
адрес
места
регистрации,
занятость, иное)

1

2

3

4

Информация
о
возможном
нарушении прав и
законных интересов
ребенка,
о
несовершеннолетне
м и (или) семье,
находящихся
в
социально опасном
положении
(критерии
социально опасного
положения
несовершеннолетне
го и (или) семьи)
5

Результат
проверки
сведений.
Принятые меры
(оказание
помощи, дата и
время передачи
сведений,
орган/учреждени
е,
специалист,
которому
переданы
сведения)

6

Приложение №2
к Порядку межведомственного взаимодействия
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 51
«Вишенка» комбинированного вида с органами и
учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
и иных
органов и организаций
Верхнесалдинского
городского округа при выявлении, учете и
организации индивидуальной профилактической
работы
несовершеннолетними
и
семьями,
находящимися в социально опасном положении

Форма
КАРТА
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, расположенного на территории

Свердловской области, органа (учреждения), выявившего несовершеннолетнего)
___________________________________________________________________________
Дата выявления ____________________________________________________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. несовершеннолетнего ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
(число, месяц, год)
Гражданство _______________________________________________________________
Место фактического проживания и место регистрации _________________________
___________________________________________________________________________
Место учебы (работы) ______________________________________________________
Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний ________________
___________________________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения _____________________________________________________________
(число, месяц, год)
Гражданство _______________________________________________________________
Место фактического проживания и место регистрации _________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения _____________________________________________________________
(число, месяц, год)
Гражданство _______________________________________________________________
Место фактического проживания и место регистрации _________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Опекун (попечитель)/законный представитель ________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения _____________________________________________________________
(число, месяц, год)
Гражданство _______________________________________________________________
Место фактического проживания и место регистрации _________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Информация о семье:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причины нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении:
1)
совершение
несовершеннолетним
административного
правонарушения,
общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза);
2) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий
(попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное);
3) самовольные уходы несовершеннолетнего из семьи, образовательных и медицинских
организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) наличие у несовершеннолетнего аддикций, в том числе алкоголизма, токсикомании,
наркомании, игромании, дромомании;

5) поступление (обращение) несовершеннолетнего в медицинские организации, которое
дает достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате
противоправных действий;
6) попытки совершения суицида несовершеннолетним;
7)
приобщение
несовершеннолетнего
к
употреблению
спиртных
напитков,
немедицинскому
потреблению наркотических, токсических, психотропных и других
сильнодействующих одурманивающих веществ;
8) иные причины __________________________________________________
Подпись лица, заполнившего карту __________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)

Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав ______________________________________
(число, месяц, год)

Дата рассмотрения вопроса, номер Постановления территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение
___________________________________________________________________________
Председатель территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
________________
(подпись)

___________________
(Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский
сад № 51 «Вишенка» комбинированного
вида с органами и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетнихи
иных органов и организаций
Верхнесалдинского городского округа
при выявлении,учете и организации
индивидуальной профилактической
работы несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном
положении

КАРТА
семьи, находящейся в социально опасном положении
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, расположенного на территории

Свердловской области, органа (учреждения), выявившего семью)
Дата выявления (число, месяц, год) ________________________________________
Адрес проживания семьи ____________________________________________________
Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально
опасном положении _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о членах семьи:
Сведения о родителях и других членах семьи с 18 лет
Номер Степень Ф.И.О Дата Место
Место Злоупотреб
Наличие Состо
строки
родства .
рожд регистрации, работы
ление
судимос ит на
ения место
алкоголем ти
учете
жительства
и иное
(где)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сведения о несовершеннолетних членах семьи до 18 лет
Номер
Ф.И.О.
Дата
Место
Занятость
Состоит на
строки
рождения
регистрации,
несовершеннолетни учете (где)
место
х
жительства
1
2
3
4
5
6
Информация о семье:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категория семьи:
1) полная
2) многодетная
3) неполная ___________________________________________________________
(одинокая мать, установлено отцовство, родители в разводе, потеря кормильца)
4) семья с опекаемым ребенком _________________________________________
5) семья, воспитывающая ребенка-инвалида ______________________________
6) иные виды семей ____________________________________________________
Причины нахождения семьи в социально опасном положении:
1) семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении;
2) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями)
своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными
представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения
асоциального образа жизни;
3) совершение родителями (законными представителями) преступлений в отношении
несовершеннолетнего, административного правонарушения, посягающего на здоровье и
общественную нравственность, общественный порядок
и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности,
общественной безопасности и общественного порядка;
4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных
представителей), членов семьи, родственников, или лиц, проживающих совместно с ними, но
не являющихся родственниками;
5) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных
представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими
средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие
проституцией, неоднократное совершение преступлений и иных правонарушений;
6) иные причины ____________________________________________
Жилищно-бытовые условия семьи (нужное подчеркнуть):
отдельная квартира (дом);
комната в общежитии;

частный дом;
иное _______________________________________________________
Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть):
собственность;
по договору социального найма;
иное _______________________________________________________
Источники дохода семьи:
1) заработная плата;
2) пенсии;
3) алименты;
4) государственные пособия;
5) иное ____________________________________________________
Подпись лица, заполнившего карту __________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)
Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав _______________________________________
(число, месяц, год)
Дата рассмотрения вопроса, номер Постановления территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение
___________________________________________________________________________
Председатель территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)

Приложение № 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский
сад № 51 «Вишенка» комбинированного
вида с органами и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетнихи
иных органов и организаций
Верхнесалдинского городского округа
при выявлении,учете и организации
индивидуальной профилактической
работы несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном
положении

Форма
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
территориальной
комиссии
_______________________________________
(наименование территориальной комиссии)
по
делам
несовершеннолетних

и
защите
их
от _________________ N ___________

прав

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в
социально опасном положении
1. Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей) _________
___________________________________________________________________________
2. Сведения о членах семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы):
мать: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
отец: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
законный представитель: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
дети: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
иные члены семьи: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Адрес фактического проживания: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Орган, выявивший несовершеннолетнего/семью, находящихся в социально
опасном положении (краткая характеристика несовершеннолетнего/семьи до
постановки на персонифицированный учет): __________________________________
___________________________________________________________________________
5. Категория несовершеннолетнего в соответствии со статьей 5 Федерального
закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" _______________________
___________________________________________________________________________
6. Признаки (индикаторы) нахождения несовершеннолетнего/семьи в социально
опасном положении: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Основания для разработки индивидуальной программы: (документы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Свердловской области) ___________________________________
___________________________________________________________________________
8. Цель индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего/семьи: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Контрольные сроки и периодичность рассмотрения результатов реализации
индивидуальной
программы
реабилитации
и
адаптации:
___________________________________________________________________________
(дата, период (еженедельно/ежемесячно/ежеквартально))
10. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, задействованные в реализации мероприятий
индивидуальной программы реабилитации и адаптации: ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Мероприятия, направленные на устранение причин и условий,
обуславливающих социально опасное положение
Номер Субъекты
Наименова Срок
Ответственн Срок
Примечан

строки

1

профилактики

2

ние
мероприя
тия

реализации
мероприят
ия (дата)

ый

3

4

5

представлен
ия
информации
(дата)
6

12. Дата внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и
адаптации: ____________________________________________
Номер
Субъекты
Наимено Срок
Ответствен Срок
строки
профилакти вание
реализации
ный
представле
ки
меропри
мероприяти
ния
ятия
я (дата)
информаци
и (дата)
1
2
3
4
5
6

ия

7

Примечан
ия

7

13. Постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав о снятии с персонифицированного учета: от ________________
N _____________
Основание принятого решения _______________________________________________

Приложение № 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский
сад № 51 «Вишенка» комбинированного
вида с органами и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетнихи
иных органов и организаций
Верхнесалдинского городского округа
при выявлении,учете и организации
индивидуальной профилактической
работы несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном
положении

Форма
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении,
____________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей
(законных представителей), дата рождения несовершеннолетнего, адрес проживания)

за

период

Наименование
мероприятия,
утвержденного

с

_______________
Ф.И.О.
лица,
ответственного за
проведение

по

Дата
проведения
мероприятия

________________
Информация
исполнении

об

индивидуальной
программой реабилитации
и адаптации
1

мероприятия

2

3

4

Предложения по проведению индивидуальной профилактической работы __________
___________________________________________________________________________
(предложения по внесению изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации,
ходатайства и иное)

Руководитель органа (учреждения)
системы профилактики
_______________
(подпись)

Дата

(Ф.И.О.)

___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».