Порядок освоения учебных предметов.pdf

Общие положения
1. Настоящий порядок регламентирует освоение обучающимися наряду с
учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой
образовательной программе других учебных программ, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в муниципальном автономном дошкольном
образовательном
учреждении «Детский сад № 51 «Вишенка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» (далее –
Учреждение).
2. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 34 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся имеют
академическое право осваивать наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями), входящими в образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, любые другие учебные программы, курсы,
дисциплины (модули), преподаваемые и в Учреждении, где обучается ребенок, и в других
образовательных организациях.
3. Действие настоящего порядка распространяется на все случаи,
предусмотренные подпунктом 6 пункта 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, и регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по освоению учебных программ за
рамками основной программы.
4. Настоящий порядок имеет целью обеспечение активного участия родителей
(законных представителей) в формировании образовательной траектории ребенка в
освоении программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе и на базе других
образовательных организаций.
5. Настоящий порядок распространяется также на лиц с ограниченными
возможностями здоровья, родители (законные представители) которых изъявили желание
осваивать наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями),
входящими в образовательные программы дошкольного образования, любые другие
учебные программы, курсы, дисциплины (модули), преподаваемые и в Учреждении.
6. Выбор родителями (законными представителями) учащихся конкретных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) осуществляется в соответствии с установленной
процедурой в установленные сроки.
7. При реализации других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
педагогические работники Учреждения используют различные технологии.
Организация освоения
учебных предметов за рамками основной программы
1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в
Учреждении, вправе осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по
дополнительным общеобразовательным программам.
2.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.1 Главным условием приема
являются:
- возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
без ущерба для основной общеобразовательной программы;

1

ч.3 ст.75 ФЗ «Об образовании в РФ»

- соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной
образовательной нагрузки.
3. Процедура выбора родителями (законными представителями) обучающихся
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) включает следующие этапы:
- разработка в Учреждении перечня «Предметы и курсы, изучающиеся по выбору»
(далее Перечень);
- знакомство родителей (законных представителей) обучающихся с Перечнем;
- выбор родителями (законными представителями) обучающимися конкретных
дисциплин из Перечня в срок до 15 сентября каждого учебного года;
- организация работы педагогов: составление расписания, согласование при
необходимости работы разновозрастных групп.
4. Основанием для зачисления на обучение по другим учебным программам,
курсам, дисциплинам (модулям), преподаваемым в Учреждении, является заявление
родителей (законных представителей) обучающихся.
5. Сроки подачи заявлений устанавливаются Учреждением ежегодно, исходя из
имеющихся возможностей и потребностей обучающихся.
6. Прием на обучение оформляется приказом заведующего Учреждением в
течение 7 рабочих дней после приема документов.2
7. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических
лиц изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует заключение договора об
образовании.3
8. В договоре на оказание платных образовательных услуг указываются сведения,
предусмотренные Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.
9. При приеме в спортивные, хореографические кружки необходимо медицинское
заключение о состоянии здоровья обучающегося. 4
10. Занятия по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
проводятся в группе, индивидуально.
11. Прием на обучение по другим учебным предметам производится при наличии
свободных мест.5
12. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
обучающиеся могут осваивать часть программы или программу в полном объеме.
13. В работе кружков при наличии условий и согласия руководителя кружка могут
участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в
основной состав.6
Особенности организации
освоения учебных предметов в других образовательных организациях
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру организации и осуществления
образовательной деятельности по освоению обучающимися наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные
программы дошкольного образования, любые другие учебные программы, курсы,
дисциплины (модули), в том числе и на базе других образовательных организаций (далее
Другие учреждения).
2

По образцу п.16 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения
ч.2 ст.53 ФЗ «Об образовании в РФ»
4
п.19 проекта Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
5
ч.1 ст.55 ФЗ «Об образовании в РФ»
6
п.20 проекта Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
3

2. При организации и осуществлении образовательной деятельности по освоению
обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями),
входящими в образовательные программы дошкольного образования, любых других
учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) возможно пользование в порядке,
установленном локальными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов
культуры, объектов спорта других образовательных организаций (Других учреждений).
3. Процедура выбора родителями (законными представителями) обучающихся
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для изучения в Другом учреждении
включает:
- создание в Учреждении базы данных «Предметы и курсы, изучающиеся по
выбору в Других учреждениях»;
- знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с
аннотированным перечнем «Предметы и курсы, изучающиеся по выбору в Других
учреждениях»;
- выбор обучающимися конкретных дисциплин из перечня «Предметы и курсы,
изучающиеся по выбору в Других учреждениях»;
- написание заявления родителями (законными представителями) обучающихся о
желании изучать другие предметы, курсы, дисциплины (модули) в Других учреждениях.
4. Основанием для зачисления на обучение по учебным программам, курсам,
дисциплинам (модулям), преподаваемым в Другом учреждении, является заявление
родителей (законных представителей).
5. Прием на обучение по учебным предметам в Другие учреждения производится
при наличии свободных мест.
6.
Организация согласует расписание занятий обучающегося по предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) в Другом учреждении. Знакомит родителей (законных
представителей) ребенка с этим документом. Факт такого ознакомления фиксируется в
заявлении о приеме и заверяется личной подписью поступающего и (или) родителей
(законных представителей).
7. Организация организует процесс сопровождения обучающегося в Другое
учреждение: приказом заведующего назначается ответственный за сопровождение
учащихся, проводится инструктаж, составляется согласованный план работы.
8. Другое учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)
поступающего со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт
такого ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью
поступающего и (или) родителей (законных представителей) ребенка.
9. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
Другом учреждении обучающиеся могут осваивать часть программы или программу в
полном объеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».